В начале большого пути
В начале большого пути
Интересно, подсчитывал ли кто-нибудь, сколько раз в жизни школьника звенит звонок? И каждый раз его голос звучит по-разному: то весело, то тревожно, то призывно, то задорно. Но ни с чем не сравнить голос первого школьного звонка – торжественного, радостного, полного ожиданий и надежд.
Ваш малыш впервые переступает порог школы. Начинается новый, сложный и ответственный этап в его жизни. Волнение охватывает всю семью: еще бы, дело-то не шуточное. С этого дня режим жизни маленького человека совершенно изменяется. Теперь он должен долгое время просиживать за партой, усваивать каждый день новый материал, обязан подчиняться дисциплине в классе и демонстрировать при этом высокий уровень усвоения учебных предметов. Справится ли?
Вот почему так важно, чтобы малыш был подготовлен к школе.
Психологическую готовность ребенка к учебе родители могут проверить достаточно просто. Нужно поставить в разных комнатах квартиры два стула. На один из них положить в определенном порядке разные предметы, а другой оставить свободным. Попросите малыша перенести по одному все предметы с одного стула на другой и расположить их в том же порядке. А пока он будет выполнять задание, взрослым нужно включить телевизор, перекатывать мяч друг другу, свободно передвигаться по квартире, тем самым создавая небольшие шумовые и зрительные помехи будущему школьнику. Если, не отвлекаясь ни на что, малыш быстро и правильно выполнит задание – он готов к школе и сможет работать в классе, не теряя внимания во время урока.
Родителям также хотелось бы знать, как их дитя будет усваивать школьный материал, как укладываются в его голове новые знания, чтобы при необходимости суметь ему помочь на первом этапе учебы.
Мышление человека в астрологии описывается двумя планетами – Луной и Меркурием. Луна покажет, как ребенок воспринимает информацию, а Меркурий – как он обрабатывает и усваивает ее. Луна опишет работу правого полушария, а Меркурий – левого. Если между этими планетами в гороскопе существует гармоничная связь, если обе они достаточно сильны и находятся в благоприятных для себя положениях, родители могут не волноваться: их ребенок будет успешно и с удовольствием учиться.
Какие положения Луны в натале считаются благоприятными для нее?
Луна в Раке, в своей обители, и в Тельце, знаке своей экзальтации, наиболее сильна. Неплохо себя чувствует Луна и в Рыбах. Сложнее всего ей проявлять свои качества в Козероге и Скорпионе, неуютно ей и в огненных знаках – Овне, Льве и Стрельце. Ребенок с огненной Луной будет импульсивен, нетерпелив, его эмоциональные реакции будут яркими и необузданными. Ему сложно будет подолгу концентрировать внимание на материале урока и вообще быть дисциплинированным. Он требует постоянной смены впечатлений, разнообразия, динамики.
Луна в Козероге даст несколько ограниченное и замедленное восприятие. Такому ребенку сложно переключать внимание с одной темы на другую. Для настроя на работу ему нужно время и, что очень важно, тема должна быть близка ему. Если она не затрагивает области его интересов, то все, о чем расскажет учитель, может остаться за пределами внимания ученика.
Луна в Скорпионе – особый случай. Ребенок с такой Луной эмоционально неустойчив, его восприятие во многом зависит от сиюминутного настроения. Пребывая в плохом расположении духа, он практически не способен воспринимать урок. А поскольку такой ребенок не может контролировать и обуздать свои эмоции, ему сложно ровно и успешно учиться.
Меркурий – это планета, определяющая содержание мыслей ребенка, скорость и качество мышления, особенности его памяти, развития устной и письменной речи. Поэтому так важно знать, какое положение занимает Меркурий в натальной карте ученика, чтобы понимать, как ему помочь быть успешным в школе.
Наиболее сильное положение этой планеты мы наблюдаем в знаках Девы и Близнецов. Дети с таким Меркурием любознательны, они хотят и любят учиться, часто задают много вопросов и принимают активное участие в обсуждении темы урока.
Достаточно слаб Меркурий в Рыбах и Стрельце. Детям с таким положением Меркурия в карте сложно мыслить ясно и четко формулировать свои мысли, усваивать материал урока и систематизировать его в голове. Их мышление эмоционально окрашено, поэтому их часто обвиняют в мечтательности, в склонности к фантазиям, в отсутствии умения сконцентрировать внимание на изучаемом предмете. Все школьные предметы, имеющие дело с голыми фактами, не представляют для этих детей никакого интереса. Учитель может жаловаться на то, что ребенок витает в облаках. Однако если дать такому малышу возможность реализовать свой творческий потенциал, свое богатое воображение, он может создавать поистине удивительные тексты и картины и быть успешным в области гуманитарных наук.
Воздушный и огненный Меркурий требует постоянной смены различных форм работы на уроке, он дает ребенку возможность схватывать на лету новую информацию, но так же быстро и забывать ее, поэтому время от времени с такими детьми следует повторять пройденный материал, чтобы освежить его в памяти.
Водный Меркурий не так скоро обработает полученную информацию, но ребенок с таким положением планеты в гороскопе прекрасно запомнит все, что затронуло его эмоции на уроке. Если он сопереживал литературным героям, волновался в процессе поиска наиболее интересного решения задачи или писал о своем домашнем любимце, результаты его учебной деятельности будут очень высокими.
Медленнее всего усваивает новый материал ребенок с Меркурием, расположенным в земных знаках, особенно в Козероге и Тельце. Такому ребенку нужно не только прослушать новую тему, но и освоить новый навык, несколько раз повторяя пройденное, применяя полученные знания на практике. Родители не должны раздражаться и обвинять свое дитя в тугодумии, если он имеет Меркурий в земном знаке и не способен за один час выполнить все домашние задания или быстро выучить стихотворение. Нужно терпеливо объяснить ему урок несколько раз, помочь разобраться с задачей. Зато усвоенный урок этот ученик будет помнить дольше других детей.
Эти дети успешно овладеют предметом, если будут понимать, зачем они его изучают. Если они считают какой-то предмет ненужным, то не станут тратить на него время. Здесь родители должны позаботиться о том, чтобы мотивировать ребенка на учебу. В той или иной степени о заинтересованности ребенка в учебе стоит помнить всем родителям. Важно, чтобы желание учиться появилось у малыша еще до начала первого урока в школе. Зерна лучше прорастают в подготовленной почве.
Конечно же, здесь затронуты только некоторые аспекты проявления Луны и Меркурия в картах рождения детей. Полное исследование состояния этих планет в гороскопе ребенка – дело рук астролога. Существует масса частных случаев, но даже изложенного в этой статье материала достаточно для того, чтобы родители могли в общих чертах представлять себе, как мыслит их ребенок, каким образом он будет постигать школьную премудрость.
Родители должны позаботиться и о том, чтобы познакомить учителя с особенностями восприятия и мышления своего ребенка. В идеальном случае стоит сознательно подойти к подбору педагога, который излагает материал в том темпе и таким способом, который наиболее приемлем для вашего первоклассника.
Звенит звонок. Радостные и нарядные, входят в класс ученики. Впереди у них долгий путь по стране знаний. А помочь ребятам преодолеть все препятствия на этом пути можем мы, родители.
Елена Максимова
Астропсихолог, педагог
« На орбите детства | ЯСНОВИДЕНИЕ »