ЯСНОВИДЕНИЕ | Путь Любви. Путь с Сердцем.

ЯСНОВИДЕНИЕ

ЯСНОВИДЕНИЕ

Визуальный (от лат. visualis зрительный) - видимый, наблюдаемый простым глазом.
Память и фантазия являются визуальными, если они воспроизводят то, что доступно зрению.

Зрение (visio, visus) — физиологический процесс восприятия, осуществляемый сложной системой различных взаимосвязанных структур — зрительного анализатора, состоящего из периферического отдела (сетчатка, зрительный нерв, зрительный тракт) и центрального отдела, объединяющего подкорковые и стволовые центры мозга, а также зрительную область коры полушарий большого мозга.
Источником зрительного восприятия является свет, излучаемый или отражаемый от предметов внешнего мира. Человеческий глаз воспринимает световые волны лишь определенной длины — приблизительно от 380 до 770 нм. Световые лучи от рассматриваемых предметов проходят через оптическую систему глаза (роговицу, хрусталик и стекловидное тело) и попадают на сетчатку. В сетчатке сосредоточены светочувствительные клетки — фоторецепторы (колбочки и палочки). Свет, попадая на фоторецепторы, вызывает перестройку содержащихся в них зрительных пигментов (в частности, наиболее изученного из них родопсина), а это, в свою очередь, — возникновение нервных импульсов, которые передаются в следующие нейроны сетчатки и далее в зрительный нерв. По зрительным нервам, затем по зрительным трактам нервные импульсы поступают в латеральные коленчатые тела — подкорковый центр зрения, а оттуда в корковый центр зрения, расположенный в затылочных долях головного мозга, где происходит формирование зрительного образа.—

Образ, в психологии — субъективная картина мира, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий.

Ясновидение - получение знаний в виде визуальных (зрительных) образов о неких событиях без использования известных органов чувств (зрительного анализатора) или логических суждений.

Ясновидение (франц. clairvoyance ясное видение) - обладание информацией, возможно никому более не известной, полученной необычным путем восприятия или размышления; является, т. о., формой экстрасенсорного восприятия (ЭСВ). В спиритизме термин «ясновидение» также используется для обозначения зрительного или слухового контакта с духами умерших, которые, как предполагается, окружают живых.

МАЛАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

Ясновидение — получение знаний об объективных событиях внешнего мира, не основанное на работе известных органов чувств и суждениях разума.
В советский период начиная с 20-х гг., ученик В.М. Бехтерева Л.Л. Васильев проводил исследования в области телепатии и ясновидения. В 1965 г. впервые организована секция биоинформации при Московском правлении Научно-технического общества радиотехники и электросвязи им. А.С. Попова.

Предвидение (проскопия) — частный случай ясновидения, относящийся к предсказанию будущих событий.

Парадиагностика — постановка основанного на ясновидении диагноза без контакта с больным. Все эти формы чувствительности часто объединяются понятием «экстрасенсорное восприятие».

БОЛЬШАЯ СОВЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

Ясновидение, в мистических представлениях сверхъестественная способность предугадывать будущее, распознавать явления, недоступные восприятию обычных людей.

ДАЛЬ "ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ЖИВОГО РУССКОГО ЯЗЫКА"

Видеть что, познавать чувством зрения, глядеть распознавая, ощущать глазом, зреть, усматривать.

Видение ср. зрение, способность видеть; чувство; || глаза, очи. || Ощущение чувством зрения, как слышание, вкушение, обоняние, осязание.

Привиденье, явление, грезы во сне и на яву, образы неплотские, зримые духом: мара, морока Не верою, а виденьем. Даст Бог счастье, и слепому видение дарует.

Ясновиденье, состоянье ясновидца, ясновидящего, чувственное распознаванье, в магнитическом сне, неведомого и недостижимого чувствам человека, в обычном их состоянии.

Провидеть что, предвидеть, видеть и знать наперед, по соображенью, по догадкам, или видеть в духе, в ясновидении, или силою высшею, всеведеньем; прозревать, проразумевать, проникать в сокрытое, тайное, будущее.
Ясновидение будущего противоположно памяти былого.

Восторг, состояние восторженного, в знач. нравственном; благое исступление, восхищение, забытие самого себя, временное отрешение духа от мира и сует его, воспарение духа, временное преобладание его, восходящее иногда до ясновидения. || Чрезмерная радость, удовольствие.

Восторженность состояние восторженного, человека мысленно отрешившегося от мира, возвысившегося духовно до самозабвения; состояние магнетического ясновидения, без всякий сознательности, одна из высших степеней духовного проявления во плоти.

СОВРЕМЕННЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Созерцание — прежде всего это непосредственное, зрительное восприятие предметов, затем весь мир непосредственных восприятий или вообще внутренний процесс образования форм, в которых выступает все вещественное и имеющее смысл.
Созерцание означает как процесс созерцания, так и его результат, созерцаемое.
В философском смысле понятие «созерцание» имеет много значений, иногда противоречащих друг другу:
1) зрительное созерцание в специальном значении (см. также Эйдетика);
2) созерцание как восприятие вообще;
3) эмпирическое, непонятийное, нерациональное постижение действительности.
В другой группе значений понятие «созерцание», наоборот, дает как раз непосредственное, не связанное с чувствами постижение нечувственных значений, идей, ценностей, действительных вещей:
а) созерцание как рассмотрение значений чисто логического и математического характера;
б) созерцание в духе Платона, т.е. внутренний процесс непосредственного образования идей;
в) созерцание как нравственное осознание этических принципов и норм в кантовском смысле;
г) созерцание как восприятие абсолютного, Бога - интеллектуальное созерцание в духе нем. идеализма.

Созерцания формы — в кантовском смысле пространство и время, в которых упорядочиваются ощущения; они суть данные рассудка, готовые формы чувственного созерцания, a priori, независимые от опыта, а скорее лишь создающие для него возможность.
В широком смысле слова формы созерцания суть категории.

Созерцание сущности, созерцание идеи, значения — духовный акт, с помощью которого человек постигает идею вещи, значение сущности или непосредственно, или опосредованно через восприятие соответствующей вещи. Платон говорил о душе, которая еще до своего переселения в тело непосредственно созерцала идеи. Непосредственное постижение сущего проповедовали также неоплатонизм, мистика, нем. идеализм (см. также Интуиция).

БРОКГАУЗА И ЕФРОНА ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Оракул (лат. oraculum) — в древности одно из средств, с помощью которых человек старался вступать в непосредственное общение с божеством. Изречения О. считались откровениями божества; они получались вопрошающими в определенном месте, через известных посредников, большею частью жрецов данного божества, являвшихся и истолкователями полученного откровения. Все О. могут быть подведены под три категории: предсказания получались или в виде сентенций, или в виде символов, или в виде сновидений. В знаменитейшем из всех О. — дельфийском — одуряющие пары, выходившие из расщелины скалы, приводили пророчицу в состояние ясновидения
Возникновением О. данное место было обязано или благодетельному источнику, с которым греческая мысль обыкновенно связывала близость божества, или явлением природы (пары из горячего источника и т.п.), вызывавшим состояние экзальтации. Возникали О. и в местностях, где. покоились останки какого-нибудь знаменитого ясновидца. В последнем случае вопрошающие обыкновенно лично подвергались одухотворяющему действию божества; так напр., в О. Амфиарая вопрошающий, после трехдневного воздержания от вина и однодневного поста, должен был заснуть в храме, чтобы ему в сновидении открылась воля божества.
Назначение О. состояло не в том только, чтобы раскрывать будущее, но и в том, чтобы от имени божества руководить жизнью народа в тех исключительных случаях, когда человеческая мудрость оказывалась несостоятельной. К О. прибегали и государственные люди, когда их личный авторитет оказывался недостаточным для проведения той или другой меры. Для известных периодов греческой истории О. получают, поэтому, значение политических институтов. О., совета которых испрашивали во всех важных начинаниях, много содействовали поддержанию среди разрозненных греков сознания национального единства и осуществлению общегреческих предприятий.
В Греции О. потеряли свое значение лишь после полного падения свободы и независимости греков, но и затем, лишенные всякого авторитета, они влачили свое существование до царствования Феодосия, когда окончательно были закрыты.

Мистика, мистицизм — Кроме явного богослужения у греков, как и у других народов, существовали сокровенные обряды и поучения. Все сюда относившееся называлось ta mustica. В переносном словоупотреблении М. означает:
1) совокупность явлений и действий, особым образом связывающих человека с тайным существом и силами мира, независимо от условий пространства, времени и физической причинности; это есть М. реальная или опытная, которая разделяется на:
а) прорицательную, стремящуюся усматривать непосредственно явления и предметы, не находящиеся в данном пространственном и временном кругозоре — сюда принадлежат различные формы ясновидения, гадания, оракулов, также астрология, и
b) деятельную или оперативную, которая стремится, помимо обычных средств и условий, производить различные явления, как то: действовать на расстоянии, останавливать и вызывать жизненные процессы одним властным внушением, создавать пластические формы или материализировать духовные сущности и дематериализировать телесные и т.п.; сюда относятся так назыв. животный магнетизм, магия (в тесном смысле), теургия, некромания, всевозможные способы волшебства или чародейства и, наконец, вся область медиумических или спиритических явлений.
С христианской точки зрения реальная М. (в обоих своих видах) разделяется, по достоинству и значению предмета и среды мистического взаимодействия, на М. божественную, естественную и демоническую.
2) В другом смысле М. называется особый род религиозно-философской познавательной деятельности. Сверх обычных способов познавания истины — опыта, чистого мышления, предания и авторитета — всегда допускалась большинством религиозных и метафизических умов возможность непосредственного общения между познающим субъектом и абсолютным предметом познания — сущностью всего, или божеством. Если такое общение признается единственным или по крайней мере самым верным и достойным способом познания и осуществления истины, а все другие способы более или менее пренебрегаются как низшие и неудовлетворительные, то возникает известное исключительное направление мысли, называемое мистицизмом; если, независимо от крайности этого направления, внутреннее общение человеческого духа с абсолютным признается как существенная основа истинного познания, то являются учения, которые, смотря по преобладанию в них религиозного или философского элемента, обозначаются как мистическое богословие, мистическая философия или теософия.
Древнейший дошедший до нас памятник мистической философии — Упанишады. У других культурных народов древнего Востока также были тайные учения, но от них не осталось никаких письменных памятников, за исключением книги китайца Лаоцзы.
В древнейшей греческой философии мистический элемент, вызванный первоначально восточными влияниями, получил оригинальное развитие особенно у Гераклита, пифагорейцев, Эмпедокла и занимает преобладающее место в учении Платона, в еврейско-эллинском учении Филона, в египетско-эллинском умозрении так наз. герметических книг, а еще более у новоплатоников и гностиков.
Новоплатоничесюя влияния на почве христианского богословия обнаружились у Оригена, а затем породили религиозно-философскую систему, изложенную в книгах, приписанных Дионисию Ареопагиту и получивших большое значение с VI в. Ранее началось развитие особого типа монашеского мистического богословия в Египте и Сирии — Макарий егип. (IV в.), Исаак Сирин (VI в.). Впоследствии, сосредоточившись в афонских монастырях, отшельническая теософия все теснее связывалась с особым психо-физическим методом для произведения экстатических состояний (так назыв. “умное делание”), переходя таким образом из умозрительной в опытную или реальную М. Писания, посвященные этому предмету, были соединяемы впоследствии в особые сборники, получившие название Добротолюбие (jilocalia).
Теософические идеи, связанные с “умным деланием”, были в XIV в. предметом ожесточенных споров в византийской церкви и, наконец, объявлены согласными с православием.
На Западе, вполне пpaвoвеpным было мистическое богословие Викторинцев и Бонавентуры, а в новые времена — св. Терезы. Отличительные черты правоверия в этой области состоят:
1) в признании нравственных условий для соединения человеческого духа с Богом,
2) в представлении самого соединения как процесса постепенного, при чем обыкновенно различаются три главные степени, называемые М. очистительной (purgativa), М. просветительной или озарительной (ilinminativa) и М. соединительной в тесном смысле (unitiva), — и, наконец,
3) отличительная черта правоверного мистического богословия есть тот принцип, что внутреннее общение с Богом не исключает внешних форм благочестия и что высшее духовное совершенство не отменяет низших заповедей.
В противоположность этому, еретическая теософия Средних веков унаследовала от древних гностиков тот принцип, что для чистого все чисто, духовному все позволено, и для совершенного ведения необходимо все испытать. В этом смысле развилось с ХIII в. движение так назыв. братьев свободного духа или спиритуалов.
Вне христианства развились в Средние века два великих мистических движения — каббализм у евреев и суфизм у персов-мусульман.
С началом возрождения классицизма в Италии, на ряду с другими учетами древности, воскресла и мистическая философия новоплатоников. Оригинальным и всеобъемлющим мистиком был знаменитый Парацельс; под влиянием его (со стороны терминологии), но совершенно независимо по существу, сложилось гениальное учение Якова Бёма. После Бёма наибольшее значение принадлежит Сведенборгу, который с оригинальной теософской системой соединял, как духовидец, и опытную или реальную М. Вообще эти два главных отдела мистики всегда более или менее связаны между собой, ибо естественно, что мистические учения ищут себе опоры в мистических фактах, а занятие последними вызывает для их объяснения те или другие мистические теории.

‹ Аффирмации Чакровый подход ›

« Она видит человека насквозь. Девочка-рентген. Наталья Демкина. | Выход в Астрал »