Знакомьтесь: индиго | Путь Любви. Путь с Сердцем.

Знакомьтесь: индиго

Знакомьтесь: индиго

На сей раз тема нашего разговора стоит несколько в стороне от астрологии. Наступил новый год. Поэтому захотелось рассказать о новом явлении, которое постепенно становится все более распространенным в современном обществе.

Мы с вами живем в удивительные времена – времена глобальных перемен. И хотя китайцы считают жизнь во времена перемен проклятием, нам с вами будет о чем рассказать своим внукам. Разрушалось и создавалось государство, на территории которого мы живем, вводилась новая валюта и ее заменители, трясло и продолжает лихорадить нашу экономику…

Но не все изменения, происходящие в наше время в мире людей, так заметны, как политические и экономические пертурбации. Некоторые скрытые процессы не так явно видны сейчас, но приведут к глобальным переменам в будущем. Чтобы понять, о чем идет речь, давайте заглянем в одну из школ, где учатся сегодня наши дети.

Алеша, 8 лет. Посреди урока подходит к учительнице и громко ей заявляет: «Я не хочу, чтобы вы меня учили: у вас характер плохой».
Оля, 13 лет. На уроке русской литературы, когда весь класс писал сочинение на тему «О русском романтизме», девочка сдала учителю следующие строки:

Я человек, видать, иного толка,
Жуковского ценить мне не дано,
И Пушкин, хоть и пишет очень тонко, -
Творенье мне не близко ни одно.
Мне прелесть хладных камней недоступна,
Лишайников, свисающих с ветвей,
Покойников, влюбленных обоюдно,
И жуть от духов, ночи, миражей.
А я предпочитаю прозу,
И не натурализм, но реализм.
В стихах – спокойствие, совсем не слезы,
А посему не мил мне романтизм.
Поскольку согласитесь вы едва ли,
Читайте дальше то, что и читали!

Могли каких-нибудь 10-15 лет тому назад вот такую атмосферу на уроках и таких учеников в классах? Да, всегда находился один чудак, балагур, возмутитель спокойствия в классе. Но здесь речь идет о вещах совсем другого порядка. Это не нарушители дисциплины, а дети, которые мыслят иначе, у которых иная иерархия ценностей и иные представления о морали и этике.

И таких детей в старших классах 15-20%, а в младших – до 35%.

Педагоги, психологи и родители всерьез забеспокоились, не находя рычагов влияния на детей. Процент «неподдающихся» воспитанию и обучению ребят из года в год увеличивался. Росли очереди родителей в кабинеты психологов.

Взявшись за изучение причин вызывающего поведения современных детей, психологи заметили, что часть «трудных» малышей и подростков имеют уникальные интеллектуальные и поведенческие характеристики, аналогов которым не было в прошлом. Назвали таких детей детьми индиго.

Публикации, появившиеся на эту тему, описывали детей индиго следующим образом:
крайне самостоятельны (кажется, что они не испытывают потребности в маме с колыбели);
очень ясный взгляд, осознанный с первых дней жизни;
в полтора года они уже говорят «Я», в 2 – могут свободно разговаривать, в 3 – сидят за компьютером, в 4 – образуют свою собственную группу, вмешиваются в разговоры взрослых и говорят им, что надо делать;
уверены в своей исключительности, не признают авторитетов, норм и морали окружающего общества;
стремятся в любой ситуации к проявлению свободы воли, не желают кому-либо подчиняться;
не объясняют свои поступки, делают только то, что считают целесообразным;
часто видят более рациональный способ сделать что-то в школе или дома;
некоммуникабельны, если не находятся в компании себе подобных;
не боятся одиночества;
открыто дают понять, в чем испытывают нужду;
теряются, соприкасаясь с консервативными системами, где, вместо проявления творческой мысли, строго соблюдаются традиции;
обладают сильной, целеустремленной волей и удивительной чувствительностью к душевным процессам своего окружения (родителей, воспитателей, учителей); любая неправдивость и неидентичность не пройдет незамеченной и непременно приведет либо к молчаливому протесту, либо к взрыву разрушительной ярости;
обладают чувством собственной значимости и требуют уважительного обращения с собой.

Кроме вышеперечисленных признаков, индиго имеют низкую способность к генерализации, т.е. к обобщению любого опыта, на основании которого мы формируем картину мира. Такая способность позволяет нам упростить жизнь, но развивает ригидность (негибкость, оцепенелость – п.р.) мышления. Обычно человек подгоняет под свои стереотипы всю воспринимаемую информацию. Человек видит то, что знает. Способен к генерализации – есть возможность уверенно идти по жизни. Индиго же летают в невесомости. Их мышление более расковано, но и более хаотично.

Рассматривая гороскоп таких детей, астролог замечает странного вида интеллектуальную и эмоциональную заторможенность. А ведь на самом деле большинство детей-индиго необычайно талантливы, способны решать сложнейшие задачи, выходящие далеко за рамки школьных программ. Значит, они способны включать какую-то компенсаторную систему мышления, позволяющую им демонстрировать высочайший уровень развития интеллекта.

Это очень похоже на перезапись информации с языка цифр на язык символов, например. Чтобы мыслить, запоминать, ориентироваться в мире, этим детям приходится конвертировать всю поступающую информацию в удобный для их восприятия формат. Их нельзя торопить или вгонять в рамки, потому что живут и мыслят они в своем темпе. Нам, взрослым, придется искать механизмы этой конвертации и подстраиваться под образ мышления этих ребят. Иначе взаимопонимание не будет достигнуто. Иначе не сможем мы быть хорошими родителями, учителями, воспитателями для своих детей.

Многие взрослые, сталкиваясь с такими детьми, отмечают их жестокое поведение. Они не умеют переживать за других, проявлять сочувствие. Идут к своей цели, невзирая на боль и обиды, которые приносят окружающим. И тут ничего не поделаешь: эмоциональная глухота свойственна детям-индиго. Мы не научим их сердце любить близких, но можем помочь им понять головой, что каждого человека нужно по-своему уважать.

Общаясь с индиго, будьте искренни, прямы, справедливы; проявляйте свои естественные эмоции; не лукавьте и не бойтесь признавать своих ошибок. И тогда вы можете рассчитывать на уважение и послушание ваших ребят.
Елена Максимова
Астропсихолог, педагог

‹ В начале большого пути Засекреченные загадки Луны ›

« На орбите детства | ЯСНОВИДЕНИЕ »