Алхимия Души. Эзотерика Сердца. Пространство Любви.
Страниц: 1
В те далекие времена, когда наши косматые предки жили в пещерах и истребляли мамонтов, зарождалось искусство фитотерапии. Первые знания о влиянии растений на здоровье человека появлялись исключительно благодаря неразборчивости первобытных людей в еде. В периоды острого дефицита мамонтов они готовы были поедать все, что им попадется под руку, в результате чего было сделано множество болезненных, но важных открытий. Например, что корень ревеня вызывает сильнейший понос, ножка дыни — тошноту и рвоту, а кожура граната и корень имбиря эти симптомы снимают. С развитием цивилизации траволечение стало основным методом врачевания. Одна из самых сложных и эффективных систем фитотерапии возникла в Китае, где сбор и приготовление лекарств были неразрывно связаны с теориями древнекитайской философии, такими как учение о дуалистичности всего сущего «Инь и Ян», пяти первоэлементах «у-син», учение о полых и плотных органах «чжан-фу», об энергии «ци», а также о точках и каналах, по которым она протекает, — «цзинь ло».
Методы траволечения
ПЕРВАЯ книга по траволечению появилась в Китае около двух тысяч лет до нашей эры во время династии Чин Хань. Она называлась «Шень Нун Бен Цао Чжин». В ней впервые были описаны методы приготовления лекарств на основе трав. В качестве основного способа создания целебных снадобий фигурировал отвар (Тань Чжи), который, как считали китайцы, сохранял целебные и уменьшал ядовитые свойства растений. Наряду с этим существовали методы приготовления лекарств: Чжу Чжи — соединение отваров разных растений и последующее их процеживание, Тиан Чжи — выпаривание, Инь Чжи — заваривание, Се — недолгое кипячение в небольшом количестве жидкости и Бу — долгое кипячение в большом количестве жидкости.
Для приготовления лекарств не использовали железную, медную или алюминиевую посуду. Обычно целебные средства принимались два раза в день. Разница во времени между приемами должна была составлять 6 часов. Не менее строгие правила существовали в отношении заготовления лекарственных растений. Как правило, использовали время года, когда содержание полезного составляющего в сырье оптимально. Лекарственные растения, у которых используется стебель, листья, плоды и корень, заготавливают во время начала цветения. Если нужны только листья, их собирали в момент максимального цветения. Цветки рекомендовали срывать в начале цветения или в момент максимального раскрытия бутона. Плоды и семена растений предпочитали заготавливать в момент их максимального созревания, а корни собирали в конце осени или в начале весны. Кору дерева и стебли заготавливали в начале лета или в конце весны. Существовали три этапа приготовления лекарственного сырья. Первый: сбор и очистка, затем промывка, измельчение и, наконец, приготовление. Для приготовления применяли методы: Цао фа — прожаривание, Цзю фа — сначала настаивание, а затем прожаривание, Тхан фа — прожаривание с песком, Вэй фа — запекание в тесте или бумаге и Цхао фа, когда лекарственное сырье, завернутое в ткань, опускается в кипящую воду и сразу же вытаскивается. Некоторые травы просто высушивались непосредственно после сбора.
Согласно китайской медицине каждая трава имеет четыре характера и пять вкусов и воздействует строго на определенный меридиан, соответствующий совершенно определенному органу в теле человека. В книге «Хуанди Ней Цзин» отмечено, что при синдромах, протекающих с жаром, используется холодное лекарство (седативный эффект), и наоборот, при синдромах холода используется жаркое лекарство (тонизирующий эффект).
Лечебные травы различают по вкусу: острый (сшинь), сладкий (кань), кислый (суан), горький (ку), соленый (шиан). Острые используют для открытия пор и для придания движения крови, сладкие служат средством от ноющей боли, кислые используются для уменьшения выделений и при постоянной потливости, хроническом кашле, поносе, сперматорее, энурезе, слезотечении, полиурии и обильных месячных. Горькие травы помогают при высокой температуре, запоре, одышке, удушье, тошноте и рвоте. Соленые размягчают слизь и застои в крови.
В китайской медицине различают четыре механизма действия трав: поднимающие (шен), опускающие (джян), выводящие на поверхность (фу), затягивающие на глубину (чхен). Поднимающие лекарства используются при недержании мочи, сперматореи, выпадении ануса, матки, висцероптозе и поносе.
Опускающие средства используются при рвоте, одышке, икоте, то есть при том, что идет вверх и что можно увидеть выходящим из отверстий тела.
Выводящие на поверхность лекарства используются при синдромах, когда все снаружи ушло внутрь и это надо вывести на поверхность. Например: высокая температура без пота, бред, отсутствие сыпи при кори.
Заводящие вглубь используются при синдромах, когда все выводится наружу и необходимо прекратить выделение (обильная потливость, слезотечение).
Китайские врачи различали следующие методики действия целебных снадобий: Хан фа — лечение через открывание пор, Шен вен тя бяо — лечение при помощи острых и теплых лекарств, которое используется при ревматизме, гриппе, острой аллергии, Синь лянь тя бяо — лечение с помощью острых и прохладительных трав, которое применяется при повышенной температуре, крапивнице, гриппе без потливости, Ту фа — лечение через рвоту (при переедании, при избытке жидкости, при бронхите с вязкой мокротой), Шя фа — слабительное и мочегонное, Вэн шя — сочетание острых и теплых растений (сильные боли, холодные конечности, запор), Жун шя — сочетание прохладного и кислого (при хроническом запоре), Жу шуэй — холодный и горький (острый плеврит при повышенной температуре, при диссеминированном туберкулезе, остром асците, остром гломерулонефрите с сильными отеками).
Правила составления рецептов
БЫТУЕТ мнение, что знания трав достаточно для того, чтобы лечить болезни, но это совсем не так. Смешивать растения без учета их взаимодействия нельзя. У каждой травы есть свой характер, вкус и подход к тому или иному меридиану. В то же время одним лекарственным составляющим можно лечить лишь простые и несложные (односиндромные) болезни, а для более сложных случаев необходим сбор трав. Китайскими медиками были разработаны строжайшие правила составления таких сборов, где каждому ингредиенту была отведена своя, совершенно определенная роль.
1. Джун яо — основное составляющее, которое действует на основной синдром и основную причину заболеваний. Оно обязательно включается в рецепт.
2. Чэн яо — помогает основному составляющему осуществлять свои функции. Включается в рецепт не всегда.
3. Цуо яо — помогает основному лекарству лечить не только основной синдром, но и второстепенные проявления болезни (например, головная боль при кашле), а также используется при жалобах на второстепенный синдром.
4. Шы яо имеет две функции: помогает основному лекарству воздействовать на тот или иной меридиан и гармонизирует составляющие рецепта между собой.
При составлении рецепта для конкретных синдромов учитываются также следующие правила:
1. Тань шин — используется в рецепте только одна трава, когда симптом достаточно простой. Например, при дисменореи. Это заболевание быстро устраняется при помощи пустырника.
2. Шян шю — используют две травы, близкие по механизму действия для усиления их взаимодействия. Например, хвойник хвощевидный и коричник китайский используются вместе при гриппе, так как оба открывают поры.
3. Шан шы — одно лекарство играет основную роль, второе — вспомогательную. Используется в том случае, когда основному лекарству необходима помощь со стороны другого, причем необязательно с таким же механизмом действия. Например, пион и солодка. В сочетании с солодкой действие пиона усиливается.
4. Шян вэй — если лекарство содержит яд, то используется противоядие для усиления действия других веществ, входящих в это лекарство. Например, пиннелия тройчатая содержит яд, а имбирь снимает его, вследствие чего проявляется действие полезных веществ пиннелии.
5. Шян ву — одно лекарство уменьшает действие другого составляющего. Например, корень женьшеня уменьшает свое действие при одновременном приеме с семенами редьки.
6. Шян фан — не используют лекарственные составляющие, которые в соединении токсичны для организма. Например, безобидная солодка в сочетании с молочаем или свининой — ядовита. При приеме мяты не употребляют съедобную черепаху, при приеме пиона кустарникового исключают чеснок, уксус не сочетается с шалфеем, а мед нельзя смешивать с луком.
Богдан КУРИЛКО
Статус: Неактивен
Ты случайно не тот, который тогда какбы, по типу... может быть... чтобы? Нет? Ну тогда значит извени...
Здесь всякая не интересная фигня: Эзотерика и классные статьи по эзотерике, Астрология, Лечение и здоровье, Магия и оккультизм, Мистика, Любовь...
Я робот...
Robot написал:
Оп-па-ньки, а как у тебя с смоосознанием? Чё забыл? Надо помнить...
Регистрация позволяет смотреть форум без рекламы! А ещё регистрация даёт право на просмотр закрытого раздела форума, который доступен только для зарегистрированных юзеров... Поэтому советую тебе - пройти регистрацию на форуме
Непознанное, Практика, Медитации, Техники, Религии и Учения, New Age (Новый Век)
Robot написал:
А вот тебе мудрая цитатка, чтобы не скучать:
Немного искренности - опасная вещь, много же искренности - вещь безусловно роковая. - О. Уайльд
И самое главное! Не забудь посетить: главную страницу сайта. Там много чего есть интересненького...
Статус: Активен
Страниц: 1