Алхимия Души. Эзотерика Сердца. Пространство Любви.
бхидхарма (санскр.) — буддистская доктрина, охватывающая эпистемологию, феноменологию, метафизику и психологию. Ее основы заложил сам Будда.
Авалокитешвара (санскр. “Приятно Глядящий”) — Всевидящий, Всевышний, Который Никогда Не Отворачивается от Страдающих, одно из наиболее популярных в Тибете божеств, считается покровителем этой страны, воплотившемся в Дала-ламу.
Агни (санскр.) — один из главнейших богов в индуизме, бог Огня, воплощающий его созидающую и разрушающую силы.
Амитаюс (санскр.) — Будда Долгой Жизни, это имя связывается со всевозможными практиками и ритуалами, гарантирующими долгожитие.
Ашрам (санскр.) — место духовной практики и аскетизма адептов индуизма, чаще все-го — монастырь, хотя может быть и община учеников-мирян, собравшаяся вокруг своего гуру (духовного учителя).
Бодхи (лат. “ficus religiosa”) — дерево, под которым 2500 лет тому назад в Бодхгайе принц Сидхартха достиг Просветления и стал Буддой.
Бхикшу, бхикшуни (санскр.) — буддийские монахи, принявшие постриг.
Ваджрасатва (санскр.) — тантрическое божество, очищающее загрязненную неподобающими действиями карму, уничтожающие ошибки духовной практики, исцеляющее от духовных и физических болезней.
Ванг (тиб.) — придание силы, инициация, посвящение, церемония, во время которой лама дает ученику разрешение заниматься тантрической практикой.
Ваю (санкр.) — в ведизме и индуизме господь ветров и вестник богов.
Випасьяна (санкр. “особый взгляд, прозорливость”) — медитация, во время которой открывается иллюзорность форм конвенциональной реальности.
Гелуг, гелугпа (тиб.) — наиболее влиятельная и многочисленная секта тибетского буддизма, сформировавшаяся около 1400 года.
Гецул (тиб.) — монах-новицкий, согласно тибетской традиции им может стать уже семилетний ребенок.
Гомпа (тиб.) — буддистский монастырь, название которого происходит от слова
“гом” — пустыня, уединенное место.
Гьялва Ринпоче (тиб. “Драгоценный, Победоносный”) — один из титулов Далай-ламы.
Дакини (санкр.) — божество женского рода, появляющееся в разных мирных и гневных обличьях на пути адепта тантры.
Дзоргчен (тиб.) — учение Великого Изначального Совершенства, считающееся вершиной тибетского буддизма.
Драхма (санкр.) — учение Будды, знания и практические методы, ведущие к Просветлению, также означает материю со всеми ее видимыми и невидимыми обличьями, закон, завет.
Драхмапала (санкр. “хранитель Драхмы”) — божество, чаще всего гневное, охраняющее Драхму и ее последователей, борющееся с земными и трансцендентными противниками буддизма.
Калачакра (санкр. “Колесо Времени”) — божество Высшей Тантры и связанная с нею йогическая практика.
Карма (санкр.) — закон причины и следствия, управляющий Вселенной и жизнями всех существ.
Кармапа, Гьялва (тиб.) — глава секты карма-кагью, чей трон наследует ребенок, признанный воплощением умершего властителя.
Кхадак (тиб.) — шарф из белого или желтоватого шелка, который тибетцы по традиции дарят при встрече или проводах гостя, в знак уважения к ламе или в благодарность за духовные уроки и т.п.
Лунгта (тиб. “Конь ветра”) — молитвенный (молельный) флаг или флаги, которые бывают пяти цветов — белые, желтые, красные, зеленые, голубые, символизирующие пять основных элементов, составляющих микро- и макрокосмос.
Майя, покров Майи (санкр.) — мираж, иллюзия, которая, подобно густо сотканному покрову, закрывает настоящую природную сущность мира. Майя — это и имя матери Будды Шакьямуни.
Мала (санкр.) — буддистские четки их 108 бусинок, чаще всего сделанные из сандала, дерева бодхи, семян лотоса, янтаря и драгоценных камней. Употребляется для счета произнесенных мантр.
Манджушри (санкр.) — божество трансцендентной мудрости, изображается в виде юноши золотого цвета, сидящего в позе лотоса, с мечом, уничтожающим неведение, в правой руке, а в левой держащего распустившийся цветок лотоса, на котором лежат священные тексты.
Мадасиддх (санкр.) — адепт тантры, овладевший всеми особенностями и мощью психофизических сил.
Махатма (санкр. “Великая душа”) — титул, даруемый человеку, достигшему высочайших духовных побед, пророку или святому.
Мо (тиб.) — тибетское искусство гадания и предсказания будущего.
Молитвенное колесо — устройство цилиндрической формы, вращающееся вокруг своей оси, внутри которого находятся ролики с мантрами.
Молитвенные (молельные) флаги — см. Лунгта.
Мудра (санкр. “печать”) — символические движения рук и тела, сопровождающие чтение мантр, священных текстов, выполнение обрядов.
Ниингма (тиб.) — древняя традиция, самое древнее ответвление тибетского буддизма, еще называемое “сектой красных шапок”.
Нирвана (санкр. “угасание, увядание, бездыханное состояние”) — личное освобождение от страданий и его причин, то есть от закона кармы, приковывающего к сансаре.
Падма Самбхава — Рожденный в Лотосе, Драгоценный Учитель, один из величайших пророков и святых буддизма, именуемый Вторым Буддой.
Пустота (санкр. — Шуньята) — краеугольное понятие в буддизме, означающее не вакуум, а небытие субстанциональной собственности, отсутствие независимого, отдельного существа, когда предметы и явления не обладают индивидуальностью.
Ригпа (тиб. “ясность, знание, правильное убеждение”) — изначальная, совершенная абсолютная природа вечно ясного ума, которую чаще всего закрывают плотные слои неведения, непонимания, шаблонного обыденного мышления.
Ринпонче (тиб. “драгоценный, бесценный”) — титул даруемый возвратившимся знаменитым ламам, однако так могут называться и другие весьма заслуженные лица, а прилежному ученику так подобает обращаться к своему учителю.
Сакья (тиб.) — одна из четырех крупных буддистских сект Тибета.
Сангха (санскр.) — означает человека, осознавшего Пустоту, однако так именуется и вся община монахов-буддистов.
Сансара (санскр. “перевоплощение”) — циклическое существование, феноменальный мир, в котором живем; вечный круг рождений, старения, смертей и возрождений.
Тара (санскр.) — богиня, согласно легендам, рожденная из слез Авалокитешвары.
Тренгва (тиб.) — ритуальный пирог, изготовленный из ячменной муки, масла, меда.
Тсампа (тиб.) — мука из поджаренного ячменя, традиционный и основной продукт, употребляемый в пищу тибетцами.
Хаягрива (санскр. “Имеющий шею лошади”) — гневное божество, эманация Авалокитешвары.
Чюба (тиб.) — традиционная тибетская одежда.
Чанг (тиб.) — традиционное тибетское пиво, изготовленное из обработанного ячменя или риса.
Шуньята — Пустота.
Статус: Неактивен
Ты случайно не тот, который тогда какбы, по типу... может быть... чтобы? Нет? Ну тогда значит извени...
Здесь нет ничего интересного, поэтому сюда не ходи никогда: Эзотерика и классные статьи по эзотерике, Астрология, Лечение и здоровье, Магия и оккультизм, Мистика, Любовь...
Ля-ля-ля...
Robot написал:
Однако день сегодня задался чудный! Нужно что-то с этим обязательно делать... или не делать, что собственно одно и то же
Регистрация позволяет смотреть форум без рекламы! А ещё регистрация даёт право на просмотр закрытого раздела форума, который доступен только для зарегистрированных юзеров... Поэтому советую тебе - пройти регистрацию на форуме
Непознанное, Практика, Медитации, Техники, Религии и Учения, New Age (Новый Век)
Robot написал:
А вот тебе мудрая цитатка, чтобы не скучать:
Дыра - это просто ничто, но вы можете в ней сломать шею. - О. O'Мэлли
И самое главное! Не забудь посетить: главную страницу сайта. Там много чего есть интересненького...
Статус: Активен