Эффект 25-го кадра. 25 кадр, правда о 25 кадре
Эффект 25-го кадра. 25 кадр, правда о 25 кадре.
Давно известно воздействие на умы телезрителей "непозволительными" методами, из-за чего человек становится настоящим зомби.
Наиболее скандальный метод "телезомбирования" - эффект "невидимого" или 25-го кадра. Суть его состоит в следующем. Как известно, для того чтобы человеческий глаз при проекции кинофильма или телепередачи не замечал перехода от одного кадра к другому, за секунду должны меняться 24 кадра. Так называемый "25-й кадр" невозможно уловить глазом, но психологи давно знают, что он обладает очень мощным суггестивным воздействием и поэтому его использование запрещено.
Сама по себе идея 25-го кадра появилась еще в 1957 году благодаря американскому психологу Джеймсу Вайкери и была проста, как все гениальное. Стандартная скорость движения кинопленки в проекторе - 24 кадра в секунду. Вклеим двадцать пятый - зритель и не заметит, а вот информация, которую несет "невидимый" кадр, прочно застревает в человеческом подсознании.
После сеансов Вайкери выходящие из кинозала вдруг начинали испытывать необъяснимую симпатию к попкорну и кока-коле, именно эти продукты решили прорекламировать новым способом прежде всего. Рекламные фирмы очень обрадовались новому источнику дохода, но власти посчитали такое "зомбирование" зрителя нарушением прав человека и методику 25-го кадра запретили.
Но ЦРУ, КГБ и другие им подобные организации не прошли мимо этой разработки и тому есть множество свидетельств. То и дело вспыхивают скандалы: там вклеивают "невидимые" кадры в сетку телевещания для очернения одного кандидата, там - для прославления другого. Недавно было приостановлено действие лицензии на вещание в Екатеринбурге телекомпании "Авторские телевизионные новости" из-за сознательного использования компанией 25-го кадра для психологического воздействия на своих зрителей. Что ж, может, и вклеивают. Но весь вопрос в том, не напрасно ли? Неужели сила пресловутого 25-го кадра действительно так велика? На российском рынке действует несколько компаний, предлагающих аудио-, видео- и компьютерные программы изучения иностранных языков по методике "25-го кадра". В рекламе своей продукции они обычно ссылаются на давно доказанную эффективность подобных методов, для солидности упоминая секретные эксперименты.
В рекламном объявлении одной из них утверждается, что "многочисленные научные эксперименты, начатые сорок лет назад в ЦРУ, КГБ и в других спецслужбах, показали, что информация, предъявляемая в субсенсорном режиме восприятия, усваивается человеком с эффективностью, в тысячи раз превышающей норму. Это связано с тем, что у людей 97% психической деятельности протекает на уровне подсознания и только 3% на осознаваемом уровне".
Субсенсорная, то есть не осознаваемая человеком информация, действительно усваивается мозгом. Однако вся проблема в том, что она так и остается неосознаваемой. Человек не может по своей воле извлекать из памяти то, что попало туда помимо его сознания. Добраться до этих необозримых кладовых нашей памяти можно, либо воздействуя на определенные участки мозга электродами (что было случайно установлено во время нейрохирургических операций), либо в критических ситуациях (например, перед казнью в сознании человека мелькает вся его жизнь).
В нормальных же условиях бессознательное так и остается бессознательным. Поэтому все утверждения рекламы о том, что освобожденная от "фрейдовской цензуры" память "начинает творить чудеса, перерабатывая и навечно запечатлевая огромные массивы информации", являются правдой лишь отчасти. Так, реклама утверждает, что "за один-два часа испытуемый усваивал на уровне узнавания более 60% предъявляемых слов". Ключевые слова здесь: "на уровне узнавания". Они означают, что, когда человеку предъявят эти же слова, он их "узнает", то есть скажет: "Да-да, я их где-то видел", но вряд ли сможет сказать, ЧТО они означают...
Да и вообще идея измерять знание иностранного языка тысячами выученных слов - довольно странная. Ведь это знание определяется вовсе не ощущением, что все эти слова мы где-то слышали, а способностью понимать иностранную речь, разговаривать, читать и писать на иностранном языке. Ни одного исследования, которое объективно сравнило бы результаты, полученные за одинаковое число занятий по обычным методикам и по методике "25-го кадра", фирмы, предлагающие эти методики, не представили.
А вот методика "25-го кадра" в наркологии используется российскими медиками уже более 15 лет и, по утверждению специалистов, дает ощутимые результаты. Абсолютно противопоказана она лишь больным эпилепсией и шизофренией. Эффективность ее довольно высока.
Коротко принцип лечения состоит в следующем. Пациент некоторое время не прикасается к рюмке или воздерживается от употребления наркотиков. Потом получает краткую информацию об эффекте 25-го кадра и сам формулирует для себя задачу. Например: "Пять лет я не буду пить". После чего просматривает видеокассету, с которой в течение получаса цифра 5, словосочетание "5 лет без алкоголя" и ему подобные настойчиво проникают в подсознание больного с "невидимых" кадров. В зависимости от характера заболевания может быть проведен один или несколько сеансов "видеокодирования".
Специалисты утверждают: ничего удивительного, ведь одновременно с методикой 25-го кадра используется обычная психотерапия, а что конкретно лечит больного - неясно.
Думается, в данном случае это не имеет принципиального значения. Важно, что помогает. Пусть лечение достигается даже просто самовнушением, без участия видео...
Источник:
podrobnosti.ua
Эффект 25-го кадра. 25 кадр, правда о 25 кадре
Автор статьи | Прямой адрес публикации | Автор публикации: Port9
Что такое «Эффект 25-го кадра»?
О нем говорят, о нем пишут, о нем спорят. Его боятся, и он медленно, но верно становится причиной массовой паранойи, которую недавно подкрепили эксперты Всероссийского научно-исследовательского института телевидения и радиовещания, заявив, что использование однокадровой вставки является стандартной методикой психологического воздействия. Многие, наверняка, слышали о так называемом «эффекте 25-го кадра», но далеко не все представляют себе, что это такое, в каких целях его можно использовать, и насколько он эффективен. Для начала давайте обратимся к истории его возникновения.
В 1957 году известный американский психолог, член Американской ассоциации психологов и Американской ассоциации по изучению рынка, Джеймс Вайкери провел ряд опытов в кинотеатрах города Нью-Джерси, которые и положили начало целенаправленному использованию «эффекта 25-го кадра». Как известно, Вайкери установил в кинотеатре дополнительный проектор, с помощью которого во время показа фильма на экран также проецировались фразы «Пейте кока-колу» и «Ешьте поп-корн». Эти ключевые фразы демонстрировались на экране так быстро — всего 1/300 долю секунды — что человеческий глаз просто не мог их заметить. Человек не сознавал, что он видит это изображение. Тем не менее, Вайкери был уверен, что эта информация будет уловлена подсознанием, минуя сознание. Результаты опытов с блеском подтвердили это предположение. На тех сеансах, где работал дополнительный проектор, продажа кока-колы в буфете кинотеатра увеличилась на 17%, а продажа поп-корна — на 50%.
Оказалось, что «эффект 25-го кадра» — очень мощное средство внушения. При многократном повторе информация из двадцать пятого кадра прочно укрепляется в подсознании и при использовании специальной методики занятий может быть выведена на сознательный уровень. Идея всем понравилась, и изобретение очень быстро оказалось на телевидении, получив название «эффект 25-го кадра» (в обычном кинофильме кадры сменяются 24 раза в секунду, а если вклеить еще один, то будет 25 — отсюда и название). Вайкери не афишировал детали своего эксперимента (в частности, объяснение разницы в процентах между проданными товарами), объясняя это нежеланием раскрывать содержание своей заявки на патент. Но это не мешало людям безропотно верить в эффект 25-го кадра, и открытие подпороговой рекламы несколько лет приносило автору миллионы долларов. И все бы было хорошо, но в 1958 году поднялся вопрос о выдаче патента. В Вашингтоне была создана специальная федеральная комиссия, которая присутствовала на закрытой демонстрации экспериментального фильма с вклеенным в кинопленку 25-м кадром, содержащим текст: «Ешьте поп-корн». После просмотра члены комиссии единодушно пришли к выводу о недостоверности данных Джеймса Вайкери и о фиктивности его «технологии воздействия». Не получив патента, он сначала публично сознался в фальсификации экспериментальных результатов, вернув себе доброе имя, а потом заменил термин «подпороговая реклама» на термин «напоминающая реклама», вернув себе свои миллионы. На этом история Джеймса Вайкери закончилась.
В настоящее время ученые констатируют невозможность психологического воздействия посредством 25-го кадра. Установлено, что процессы адаптации происходят намного медленней, чем передача 25-го кадра, глаз просто не успевает распознать предъявляемый объект, выделить в нем информативное содержание, адекватное цели действия. Причем эти данные никто не скрывает, и любой человек может с ними ознакомиться. Было бы желание.
Однако такое желание возникает далеко не у всех. Подсуетились некоторые компании, разрабатывающие методики, позволяющие, если верить их рекламе, улучшать процесс запоминания иностранных слов. Они стали ссылаться на эффект 25-го кадра и рассказывать в своих аннотациях про эксперимент Джеймса Вайкери, конечно же, скрывая подробности. Спрос увеличивался не по дням, а по часам. Система заработала.
На самом деле предлагаемые этими компаниями приемы ориентированы исключительно на запоминание, то есть основаны на совершенно иных психологических принципах. В этих методиках информация, предназначенная для запоминания, «мигает» на экране, благодаря чему она заучивается лучше, чем если бы она была предъявлена однократно в течение достаточно длительного времени. В мнемотехнике — системе опосредствованного запоминания — описано много подобных способов заучивания материала, ставших известными еще несколько тысячелетий назад. Например, в древней Индии йоги, чтобы запомнить определенный объект, глядя на него, многократно и очень быстро открывали и закрывали глаза, мысленно представляя его себе. Технология 25-го кадра, как не трудно догадаться, тут совсем ни при чем, ведь ее Джеймс Вайкери рассматривал не как способ, облегчающий запоминание, а как метод внушения, управляющий волей и поведением человека. Но такая правда повредит спросу.
В образовании эта схема применяется широко, там она не запрешена. Рекламным компаниям повезло меньше.
Эффект 25-го кадра. 25 кадр, правда о 25 кадре
Автор статьи | Прямой адрес публикации | Автор публикации: Самурай
История 25-го кадра начинается с 1957 года. Джеймс Вайкери провел в кинотеатрах Нью-Джерси серию экспериментов. Во время демонстрации кинофильма посредством дополнительного проектора в моменты смены кадра дополнительно проецировались кадры рекламы. В кино кадры сменяются 24 раза в секунду, поэтому такой способ «дополнительной» проекции получил название 25-го кадра. Эксперимент получил широкую огласку и был запрещен законом. Запретный плод сладок и притягателен, поэтому изобретение стали усовершенствовать и экспортировать.
Этот самый известный и устрашающий пример воздействия на сознание большой группы людей породил мифы, которые озвучиваются по телевизору, созревают в газетах, журналах и книгах. Все единодушны во мнении: ни доказать, ни опровергнуть сие чудо нельзя. В то же время, согласно заявлениям печати, эксперты Всероссийского научно-исследовательского института телевидения и радиовещания (ВНИИТР, г. Москва) утверждают, что использование однокадровой вставки является стандартной методикой психологического воздействия.
Сложившуюся картину объясняют исследования, проведенные в лаборатории нейрофизиологии Центра психического здоровья РАМН. Они показывают, что усиление слухов о способах воздействия на сознание больших групп людей является следствием синдрома воздействия. Синдром примечателен тем, что общность несведущих или нездоровых людей сеет мифы в головы своих соотечественников. Таким образом, сложился уникальный феномен массового сознания – гигантское количество людей уверено, что они могут попасть под чье-либо влияние.
Большинство зрителей имеет весьма скудное представление о принципах, положенных в основу кино и телевидения, поэтому их внешнее сходство нивелирует различия между способами воспроизведения и восприятием изображения. Синдром усиливает тот факт, что примерно 70% людей обладают конформистским мышлением (находится под влиянием зависимости от мнения большинства), а собственным мнением могут обладать около 30% населения.
Существует техническая возможность заменить один или несколько кадров в передаваемом телевизионном изображении. В то же время законодательство многих государств запрещает рекламные трюки, которые могут оказывать на потребителя неосознаваемое им воздействие... Например, статья 10 закона о рекламе РФ.
Эффект 25-го кадра. 25 кадр, правда о 25 кадре
Автор статьи | Прямой адрес публикации | Автор публикации: Гуру
Особенности зрения
Любое изображение представляет собой совокупность участков с различной яркостью (полей зрения). Процесс зрения основан на фотохимическом воздействии света на родопсин (зрительный пурпур) в палочках и йодопсин – в колбочках сетчатки глаза. Под действием света эти вещества отбеливаются и становятся к нему нечувствительными. В темноте вещества восстанавливаются до максимальной степени чувствительности. Ощущение яркости зависит от количества отбеленного йодопсина и родопсина.
Эффект 25-го кадра. 25 кадр, правда о 25 кадре
Автор статьи | Прямой адрес публикации | Автор публикации: Гуру
Адаптация
Без контроля сознанием происходит приспособление глаз к условиям освещенности. Конечное состояние, при котором устанавливается светочувствительность глаза для данного уровня яркости, называется адаптацией.
Адаптация обеспечивается тремя явлениями:
изменением диаметра отверстия зрачка;
перемещением темнового пигмента в слоях сетчатки;
различной реакцией палочек и колбочек.
Зрачок изменяется в диаметре от 2 до 8 мм, при этом его площадь и, соответственно, световой поток изменяются в 16 раз. Сокращение зрачка происходит за 5 с, а его полное расширение за 5 мин. При этом за первые 10 с зрачок расширяется на 2/3 своего диаметра. [8]Рецепторные клетки, палочки и колбочки, адаптируются с различной скоростью. Адаптация колбочек длится около 7 мин, а палочек не более часа. Адаптировавшись, глаз может наилучшим образом воспринимать увиденное.
Бытует мнение, что глаз обладает предельной чувствительностью, т.е. он в состоянии зарегистрировать одиночный квант света. Это не верно. В действительности вспышка света может восприниматься лишь в том случае, если площадью сетчатки, соответствующей дуге в 10 угловых минут, в течение примерно 0,1 с будет поглощаться порядка 10 квантов.
По оценкам такая поверхность содержит около 500 палочек; поэтому вероятность поглощения одной палочкой более одного кванта света весьма невелика. Это означает, что одиночный квант действительно может активизировать палочку, тем не менее, одиночная палочка поглотившая квант, сама по себе не способна вызвать зрительный сигнал.
Зрительной системе необходимы почти одновременно сигналы более чем одной палочки (около 10). Эти сигналы должны суммироваться в одном из отделов зрительной системы, и только тогда наблюдатель сможет воспринять вспышку света. Уровень такого сигнала соответствует абсолютному порогу зрения.
Согласование со зрительной системой человека обеспечивают масштабные, яркостные и цветовые параметры изображения. Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что при просмотре телевизионной передачи «дополнительное» воздействие может восприниматься только посредством зрения в виде сигнала яркости или цвета.
Эффект 25-го кадра. 25 кадр, правда о 25 кадре
Автор статьи | Прямой адрес публикации | Автор публикации: Гуру
Выводы:
Можно констатировать невозможность психологического воздействия посредством 25-го кадра на здорового человека по следующим причинам:
Процессы адаптации происходят намного медленней, чем передача 25-го кадра.
Экспериментально установленные пороги чувствительности и пропускной способности зрительного канала препятствуют:
обнаружению объекта как целого;
различению отдельных признаков в объекте;
выделению в нем информативного содержания, адекватного цели действия;
формированию чувственного образа.
Превалирующую роль в процессе распознавания образов играет психологическая деятельность и накопленный опыт.
Любое дополнительное изображение воспринимается зрителем как искажения.
Подготовлен эксперимент, цель которого опровергнуть возможность психологического воздействия посредством 25-го кадра на здорового человека.
В заключение сторонникам гипотезы «о воздействии 25-го кадра непосредственно на подсознание» следует напомнить: подсознание – область неясных, не вполне осознанных мыслей, чувств, представлений. Подсознательный – находящийся в подсознании, инстинктивный.
Получается, что 25-й кадр не работает? Работает, но только с того момента, когда СМИ разносят очередную весть о «массовом воздействии на подсознание». Начиная с этого момента содержание 25-го кадра показывают открыто, без нарушения закона, однако такую «рекламу» могут позволить себе далеко не все.
Эффект 25-го кадра. 25 кадр, правда о 25 кадре
Автор статьи | Прямой адрес публикации | Автор публикации: Гуру
Все эзотерические материалы