Интервью с мастером Ма Хун. Цигун. Ушу.
Интервью с мастером Ма Хун. Цигун. Ушу.
- Мастер Ма, вы слишком скромны. Большое вам спасибо - за откровенность и за ваше время уделенное нам.
Мастер Ма является практиком стиля Чень в девятнадцатом поколении.
Он написал множество книг и статей о стиле Чень и развитии внутренней энергии.
Его сила «без усилий» и грация движений действительно восхищают и вдохновляют.
Мы надеемся, что его комментарии оказались полезными для вас.
“ЦИ” – общий термин древнекитайской философии, обозначающий все виды энергии, или: все виды энерги и есть формы и проявления ЦИ.
Общепризнанным в китайской философии было представление о ЦИ как об Истинной энергии – ЧЖЕНЬЦИ - бескачественном первовеществе, из которого состояла Вселенная в исходной фазе своего развития, называемой Великим единым — ТАЙ И, Великим началом — ТАЙ ЧУ, Великой пустотой — ТАЙ СЮЙ, Великим пределом — ТАЙ ЦЗИ.
“ТАЙ ЦЗИ” – категория китайской философии, выражающая идею «предельного состояния бытия». В трактате «Чжоу И» – «Циклические перемены» говорится:
«…перемены имеют Великий предел, из которого рождаются сначала два образца – Инь Ян, а потом все сущее».
Движущаяся тонкая субстанция и движущая сила, как совокупность и предпосылка различных проявлений жизни, составляют Жизненную энергию – ШЕНЦИ.
В человеке Жизненная энергия состоит из Изначальной и Обычной энергий. Изначальной энергией – ЮАНЬЦИ называют индивидуальный запас Истинной энергии — ЧЖЕНЬЦИ, закладываемый в человека в период от его зачатия до рождения. Изначальную энергию, как и Истинную энергию, традиция соотносит «прежнему небу» – первозданному состоянию Вселенной, предшествовавшему разделению на силы Инь и Ян.
Обычную энергию – ФАНЬЦИ, приобретаемую в послеродовой период, в процессе жизни человека, соотносят «последующему небу».
”Изначальное” – значит идеальное, ”последующее” – искаженное.
Считается, что правильная, истинная энергия – ЧЖЕНЬЦИ, начиная с рождения человека претерпевает искаж ения и в течение жизни происходит разбалансировка и растрачивание ее запаса. Разбалансировка энергий истощает и приводит человека к увяданию и к смерти. Поэтому в гимнастиках цигун стремятся вернуться к состоянию энергии «прошлого неба».
Термин – “ЦИ ГУН” переводится как «работа с жизненной энергией», «энергетическая гимнастика». Упражнения цигун упоминаются в самых ранних письменных и изобразительных источниках Китая. Наследие этого древнего искусства огромно и тщательно разработано.
Во многих школах ушу и цигун практика цигун воспринимается как «самосовершенствование» – СЮ. Целью практик в таких школах является постижение себя и мира как проявление одухотворенных энергий. А возрастание духовной энергии ставится в зависимость не столько от самих упражнений, сколько от направленности пути развития самого практикующего: от качества его мыслей, его природы, многообразия его устремлений – СИНЬСИН. Так, на первый план выступает не цель достижения благ или, например, сверхспособностей, а стремление следовать законам Вселенной, максимально соответствовать им. И успехи на этом пути стоят в прямой зависимости от качества СИНЬСИН. Таким образом, практикующий стремится к постижению свойств Вселенной и к приведению СИНЬСИН в соответствие с этими свойствами.
“ТАЙЦЗИЦЮАНЬ” — гимнастика великого предела.
“ЦЮАНЬ” — гимнастика. “ТАЙ” – «великий» – подразумевает достижение крайней точки, “ЦЗИ” – «предел» – означает приближение к истоку.
На протяжении веков приемы цигун, помогавшие практикующим чувствовать и усиливать разные проявления ЦИ, следовать законам этих проявлений и управлять ими, накапливались, формировались в комплексы последовательных действий. Со временем, таких комплексов накопилось несколько десятков и сформировались такие известные стили как Удан-тайцзицюань, Шаолинь-тайцзицюань, Чень-тайцзицюань и много других мало распространенных стилей. На основе этого наследия были созданы Ян-тайцзицюань, У-тайцзицюань, Ву-тайцзицюань.
Каждый стиль имеет свои особенности, однако все они проникнуты единой философской базой и нацеливают практикующих на приближение к наиболее значительным, тонким и глубинным проявлениям Ци.
Не исключено, что многие процессы, с которыми взаимодействуют практикующие тайцзицюань или цигун, светской европейской культуре незнакомы. Но очень много общего прослеживается между духовными практиками Европы и Китая, а некоторые эпизоды жизни христианских святых вполне можно трактовать как практику цигун.
« ‹ 1 2 3 4 5 › »« НЕЙРОРЕЧЬ | Современные мастера. Рассказ о Чжан Цинлине. »