Лхамо - женщина-оракул из Катманду.
Лхамо - женщина-оракул из Катманду.
По вечерам на пустоши жгут костры, бродяги варят себе еду, а потом засыпают на теплой золе. Ночью, стоит только несколько затихнуть собачьему лаю, здесь слышится странный и очень таинственный звон. Наблюдаю, вслушиваюсь, обоняю и иногда чувствую, что приближаюсь к какому-то очень важному ответу. К центру мандалы. К Шамбале, которая находится здесь и теперь. И всякий раз пугаюсь, - вдруг мне не хватит времени для последнего шага. Тех нескольких роковых мгновений, которые в масштабе человеческой жизни, наверное, означают месяцы, годы, даже десятилетия. Я все еще панически боюсь смерти и плачу, потрясенная мыслями о ней. Меня не утешают даже светлые образы Йеше Тсогьял, Мачиг Лабдрон или Джетсунмы, которые я выстраиваю перед глазами. Однажды в таких вот расстроенных чувствах меня застает Рик. Он сразу начинает настойчиво допытываться о причинах, в ответ говорю лишь, что свято верю - скоро умру. Тут он принялся настаивать, чтобы я непременно посетила Лхамо, женщину-оракула из Катманду, которая, находясь в трансе, во власти божества, излечиваете все болезни неизвестными и непонятными методами, недоступными современной западной медицине.
О женщинах-оракулах, врачах и экзорцистках я уже немало была наслышана за время моих странствий по Ладакху. Рассказы всех европейцев таили в себе какой-то первобытный ужас, потому-то я, мучимая своим извечным любопытством, не имеющим никаких границ, так и не решилась побывать ни у одной Лхамо. Рик принялся убеждать, что здешняя предсказательница необычайно приятная и нежная женщина.
- Только в трансе она иногда бывает жестокой и страшной, - прибавляет он как бы между прочим.
Как мы и условились, на следующее утро мы отправляемся на встречу с Лхамо. К нам еще присоединяется Марина, врач из Санкт-Петербурга, принадлежащая к старой докторской династии, десятилетия носившаяся на "Скорой помощи", не брезговавшая ремеслом патологоанатома, зарабатывавшая на жизнь в отдаленных амбулаториях Сибири, чтобы поставить на ноги сына, которого одна растила. Она, изрядно битая жизнью, отличалась острым язычком и все, происходившее вокруг, комментировала не без иронии, используя едкий сленг петербургских старожилов.
Рик ведет нас лабиринтами грязных дворов, затем мы поднимаемся по лестнице, где на ступеньках шумно играют сопливые, полуголые дети, наконец входим в дверь, украшенную тибетской магической диаграммой, оберегающей от зла, и оказываемся в небольшой комнате, где уже сидят человек пять инджи.
Обмениваемся неловкими взглядами, как люди, считающие себя порядочными, но в то же время готовыми поучаствовать в не слишком приличной акции, и оттого избегающие свидетелей. Молодая, красивая, гибкая, как тростник, тибетка угощает нас всех чаем, однако это не снимает напряжения. Начинается ритуал знакомства, каламбуры, нервные смешки, как будто мы все собрались здесь просто так, поболтать. С алтаря на нас взирает весело улыбающийся Далай Лама. На стене висит и подписанный представителем Его Святейшества сертификат, свидетельствующий, что "госпоже Долкар Сакьяпа позволено заниматься экзорцизмом в качестве лечебной психотерапевтической техники", так же подтверждается, что "эта женщина является подлинным воплощением богини Дордже Юндронмы - шаманской манифестации космических сил - поэтому она может совершенно надежно выполнять экзорцизм, а также консультировать в случае возникновения каких-либо физических, психических проблем или болезней". От слов "МАНИФЕСТАЦИЯ КОСМИЧЕСКИХ СИЛ" меня начинает бить озноб. А может, просто в комнате холодно, потому что у всех изо рта идет пар. На стене объявление, в котором содержится просьба, чтобы пациенты приходили, умывшись и надев чистое нижнее белье, а также напоминание, что уходя следует заплатить Лхамо за работу. В гулком, как колодец, дворе гомонят дети. Гудит Катманду. Неожиданно в комнату входит высокая крупного телосложения, пожилая тибетка. И хотя она ничем не отличается от тех женщин, которые гурьбой ходят вокруг ступы Будханатха целые дни напролет с несмолкающей мантрой ОМ МАNI РАDМЕ НUМ на устах, сразу совершенно ясно, что это - Лхамо, воплощение КОСМИЧЕСКИХ СИЛ. Она потирает озябшие руки, потягивается и смеется:
- Холодно... лень одолевает... и опять пришло много несчастных людей...
Угощая нас, уже окончательно ошалевших, дешевым печеньем, повторяет еще раз:
- Много несчастных людей...
Потом появляется ее муж, коренастый, крепкий, улыбающийся, все называют его Пала - Батя, и приглашает перейти в другую комнату.
Это помещение несколько просторнее, с небольшим, предназначенным для оракула помостом у задернутого занавеской окна. Здесь также имеется предельно скромный алтарь и изображение Дордже Юндронмы, белой богини, улыбающейся довольно, сердито и язвительно. В вытянутой, как кишка, комнате уже сидит десяток тибетцев и непальцев. Они все, особенно женщины, выглядят настроенными очень набожно и не на шутку перепуганными.
Пала вносит большую красную пластмассовую миску, на дне которой насыпано муки цампы, затем - посуду с горячей водой и под конец - тлеющую кадильницу с горьковато пахнущими травами. Входит и сама Лхамо. Она как-то виновато улыбается, жестами показывая, что ей не нужно ни кланяться, ни иным образом выражать уважение.
« ‹ 1 2 3 4 5 6 › »« Unicorn Energy Healing System | Экстрасенсорное восприятие в общем ряду психических функций. »