Лхамо - женщина-оракул из Катманду.
Лхамо - женщина-оракул из Катманду.
Лхамо останавливается перед алтарем и вполголоса произносит молитву. Полощет рот, окуривает себя и других дымом горьковатых трав. Шепотом принимается повторять тайные мантры. Дышит она все шумнее, и, хотя она стоит по-прежнему на том же самом месте, кажется, будто она страшной быстротой удаляется от нас. Ее тело начинают сотрясать конвульсии, совсем как у человека, посаженного на электрический стул. Земная женщина теряет сознание, и в нее вливается космическая мощь, богиня Дордже Юндронма. "Фу-у-у-ур!!!" - исторгает крик божество и начинает хохотать звучным, высоким голосом. Дордже Юидронма поворачивается к собравшимся, и все даже съеживаются от ее взгляда, хотя глаза самой Лхамо прикрыты, а сквозь подрагивающие веки виднелись только белки. Она горстями зачерпывает рассыпанное вдоль алтаря зерно и с хохотом швыряет людям в лицо с такой силой, что некоторые вскрикивают от боли или прикрывают головы руками. Затем она трижды кланяется, касаясь земли лбом и ладонями. Потом хватает меч, вложенный в кожаные, украшенные лентами пяти цветов ножны, и, вздыхая, ойкая, хохоча, принимается бить им себя саму. Все движения женщины-оракула исполнены особей силы и яростности. Лхамо усаживается, вытаскивает из-под алтарного столика окованный металлом чемодан, с грохотом его открывает и достает оттуда обрядовую одежду, прежде всего прикрывает рот и нос красной треугольной косынкой, а на голову надевает маленькую шапочку того же цвета, именуемую "колпаком для черепа", повязывает передник, на плечи накидывает плащик из темно-синей парчи, символизирующий одеяние божества, и водружает на голову пятикрылую корону, затертую в долгой череде ритуалов. Пока она выполняет все это, глаза ее напоминают два белых полумесяца. Лхамо хватает колокольчик, дамару и заводит песню низким грудным голосом, раскачиваясь в такт всем телом. Ее песнь становится все безумнее, пока не превращается в протяжный, нечеловеческий, неземной крик, перерастающий в гимн космической силе, необузданной страсти, бешеной скорости, головокружительному полету, непередаваемой свободе. Непальцы и тибетцы молятся, не поднимая глаз, а внимательно наблюдающие за всем западные "эксперты" выглядят окончательно сломленными.
То, что называют трансами тибетских оракулов самых разных уровней, думаю, наглядно открывает иную, трансцендентную, незнакомую, величественную и могущественную реальность, которую своим скептическим, не способным по-настоящему верить умом мы не хотим ни познавать, ни признавать. Транс не является точным словом, чтобы передать действо, во время которого, как утверждается, человеческое сознание покидает тело и уступает место куда более могущественной, потусторонней силе невидимых миров. Ведь наивно считать, будто тот уровень реальности, который в состоянии воспринять наше замутненное сознание и несовершенные ощущения, является единственным или что там существуют лишь те создания, которых мы можем видеть собственными глазами.
Воздух в комнате словно наэлектризован, и многих здесь собравшихся сотрясает нервная дрожь. Лхамо на алтаре раскладывает приношения богам, разворачивается к нам лицом и, глядя белыми, прищуренными глазами, пальцем указывает на первого пациента. Черноволосый кудрявый очкарик неохотно выступает вперед и, стеснительно озираясь, ежась, усаживается напротив Лхамо.
- Имя? - спрашивает Лхамо по-английски, хотя рядом уже сидит и приготовилась переводить ее красотка-племянница Тсеринг.
- Карл, - шепчет мужчина.
- Страна?
- Аргентина.
Карл поворачивается ко веем, находящимся в комнате, словно умоляя не смотреть и не слушать. Лхамо сосредоточенно нащупывает пульс пациента, а потом еще что-то исследует, нажимая кончиками пальцев обеих рук.
- У тебя камни в почках, - говорит она, беря из чемодана металлическую трубку, - и солей скопилось много в коленных суставах. Правильно?
Аргентинец лепечет, словно в чем-то виноватый:
- Все - правда. Я иногда даже хромаю.
Женщина-оракул велит ему повернуться, приподнимает рубашку и через металлическую трубочку, которая не касается ни ее губ, ни спины больного, и принимается что-то сосать. Рот Лхамо наполняется темной жидкостью, она выплевывает эту жидкость в протянутую Палой серебряную мисочку, а потом наклоняется и зубами впивается в спину Карла рядом с почками. Мужчина морщится от боли, а воплощение Дордже Юндронмы выплевывает в мисочку кровавый сгусток и, промыв его водой, показывает аргентинцу и всем нам. - Камни, - говорит.
Мы и сами видим, что камни.
- Теперь буду приводить в порядок сосуды, - докладывает Лхамо, глядя белыми полумесяцами глаз.
- Вылезай из джинсов.
Аргентинец смотрит на нас глазами идущего на закланье теленка, но послушно выполняет ее волю. Лхамо вытаскивает из ножен свой меч, водит им по ногам мужчины, затем снова принимается сосать. Вскоре в серебряной мисочке уже лежат кристаллы соли. - Можешь забрать, они красивые, - говорит Лхамо и, схватив бубен, бросает на него щепотку зерен, пересчитывает.
Это - гадание "Мо". - Все OK, - улыбается.
- Теперь долго у тебя не будет никаких проблем, кудрявчик.
Пока аргентинец, шатаясь от волнения, никак не может попасть в штанины джинсов, женщина-оракул полощет горло, отхаркивается, сплевывает и снова принимается бешено бить в бубен. Этот оглушающий грохот словно придает ей новые силы, а я, несчастный теоретик, вспоминаю Элиаде, писавшего, что бубен всегда имел особенно важное значение в шаманских ритуалах и был как бы магическим средством сообщения в экстатическом путешествии к "центру Мира", в небесное и подземное королевства, своим звуком обуздывая и повергая духов, а ритмом помогая шаману сосредоточиться, оставаясь в состоянии транса. Но вот Лхамо уже показывает пальцем на меня, и я, вдруг охваченная страхом, упорно отговариваюсь, клянусь, что пришла сюда только из любопытства. Женщина-оракул еще раз повелевающе машет мне, но, к счастью, вперед уже выступает и семенит к ней болезненного вида мужчина-непалец, подталкиваемый толстушкой-женой.
Лхамо, даже не пощупав пульса, начинает что-то злобно выкрикивать. Толстушка украдкой вытаскивает из сумочки початую бутылку виски, а шаманка, свирепо ругаясь, лупит человечка и мечом, и ножом, и пхурбой, и даже бубном, потом разрывает у мужчины на груди рубашку, впивается в солнечное сплетение и, выплюнув в бутылку отвратительную коричневую слизь, велит непальцу пить. Тот, морщась, икая и проливая слезы, послушно делает это.
« ‹ 1 2 3 4 5 6 › »« Unicorn Energy Healing System | Экстрасенсорное восприятие в общем ряду психических функций. »