Путь Айкидо и "синхронизация сознания, техники и тела". | Путь Любви. Путь с Сердцем.

Путь Айкидо и "синхронизация сознания, техники и тела".

Путь Айкидо и "синхронизация сознания, техники и тела".

Этот документ был первоначально написан для чтения лекции участникам Летних тренировок Айкикай, проводимых в Швейцарии и Италии. Документ был частично отредактирован к настоящему моменту.

9 Конгресс Международной Федерации Айкидо

Путь Айкидо и "синхронизация сознания, техники и тела"
Практика: Контроль Ки с помощью дыхательных упражнений

Тада Хироси, 9 дан
10 сентября 2004 года
Путь Айкидо: Shingaku no Michi и Shinpo no Michi

Японское будо оказывало глубокое воздействие на японскую культуру в течение 700 лет правления самураев. Самураи, особенно эпохи с Muromachi по Sengoku (с середины 14 века до начала 17 века), предавали себя невероятно суровым тренировкам. Более того, благодаря тому, что природа будо была непосредственно внедрена в жизнь и смерть живших тогда людей, самураи глубоко изучали человеческую психологию, преподавание и методологию синто, буддизма, конфуцианства и даосизма для постижения Пути самурая.

Однако, с установлением феодальной системы в конце мирной эпохи Edo (с середины 18 века по 1868 год) после эпохи Sengoku, помимо практического значения технических тренировок, будо становится значимым как метод культивирования бусидо, почитающего честность и дух преданности, вместе с добродетелями синто, самоотверженность и чистоту сердца и учения Zhu Xi и Wang Yangming. После наступления эпохи Showa (с 1926 по 1988 год) будо становится методом воспитания преданности и патриотизма. Этот новый аспект будо оказал широкое влияние на население Японии. Вот почему многие рассматривают будо как дух конфуцианства даже в наши дни. Этот новый аспект, в целом называемый Shingaku no Michi (строгие моральные ценности) был развит, чтобы соответствовать требованиям времени.

Кроме конфуцианской дисциплины, есть другой путь, скрываемый будо сквозь годы. Спрятанный дух будо, называемый Shinpo no Michi (тренировка ума и духа), это правило, основанное на универсальной истине, данной людям всех возрастов, который заставляет нас искать метод очищения и приложения жизненных сил и развития способностей, данных всем нам Вселенной на высшем уровне применения будо.

Shinpo no Michi - это правило, которое развито из философских методов, таких как синто, эзотерический буддизм, дзен, даосизм, и путь, который объединил практически ориентированную философию, практикующую медитацию, основанную на предпосылке, что тело и сознание единый объект, с боевыми искусствами. "Shinpo no Michi" показывает нам, как поддерживать и применять силу жизни, основываясь на перспективе восточного взгляда на мир и жизнь.

Это путь, который проходит через сердце и поддерживает видение Вселенной, жизни и техники, которые японцы поддерживают сегодня. Независимо от того, какую технику Вы практикуете, если Вы хотите провести свою жизнь, тренируясь до крайности для дальнейшего совершенствования себя и пытаетесь приобрести "синхронизацию сознания, тела и техники", Вам следует обладать глубоким пониманием "Shinpo no Michi" и очистить свои умения.

Важный пункт здесь - это различия между японским традиционным методом тренировки и методами тренировки в видах спорта, физических упражнениях, соревновательных видах будо, практикуемых на Западе. Как восточный метод тренировки, будо практикуется как метод "очищающих боевых искусств", "динамической медитации", "динамического дзен", кроме соревнований и пропуска силы. Ситуации, относящиеся к "нескованному сознанию" и "союз духа дзен и духа меча" - естественный результат этих методов тренировки. Эти состояния вместе - путь для применения всеми людьми не только в боевых искусствах, но также в каждом аспекте жизни. Айкидо - это путь, практикующий "Shinpo no Michi" в современном виде.

Интерпретация техники

Вот мое определение техники: Если человеческое существо - это большое дерево, техники - это ветки и цветы. Если Вы хотите, чтобы дерево плодоносило, важно внимательно смотреть за корнями дерева. Только деревья, получающие хороший уход, имеют глубокие корни, большой ствол, ветки и листья, чтобы произвести множество цветов и плодоносить. Может показаться, что это определение не имеет прямого отношения применительно к улучшению своей техники, но оно позволяет выполнить установку "ума и тела" необходимого для улучшения.

Различные пути состоят из различных принципов. Таким образом, после выбора, чем Вы хотите овладеть, Вы должны в совершенстве овладеть соответствующими базовыми принципами, посвятить время, чтобы отрабатывать их регулярно и посадить их глубоко в сознание и тело. То, о чем Вы должны особенно заботиться с самого начала - это два состояния, существующие в Вашем сознании при тренировке в мастерстве и отработке техники. Denshos (технические свитки) будо настойчиво напоминают нам не заниматься практиками, в которых мы можем выработать плохую привычку позволения партнеру или объекту пленить наше сознание. В Shunpukan, Yamaoka Tesshu (1836-1888) учил своих студентов, что "фиксация сознания означает открытие suki (разрыв в самообладании и концентрации). Эти мысли слишком сложны для понимания начинающих практиковать будо, когда описаны словами. Таким образом, важно чтобы инструктора готовили систему тренировок, которая естественно подводит этих новичков к правильному пути тренировки. Сейчас объяснение этой мысли общественности будет даже более сложным, но Nakamura Tenpu сэнсэй (1876-1968) дал нам легкое для понимания объяснение. Следующие схемы показывают нам различия между относительной концентрацией и абсолютной концентрацией.

Относительная концентрация: пойманная, фиксированная

Приведенная схема представляет нормальное состояние сознания. В этой ситуации объект доминирует, а сознание подчиняется. Такой результат получается, когда Ваш ум пойман объектом и сознание возрастает по отношению к объекту и Ваш ум фиксируется на нем. В такой ситуации можно сказать, что ум "обращен к и создает врагов". Densho описывают это состояние сознания как "стояние, остановка, фиксация" и напоминают нам избегать такой ситуации.

Абсолютная концентрация: dharana, dhyana, samadhi

В приведенной выше схеме, как и в словах Chuang-tze (369-286 до н.э.) "ум мудреца подобен зеркалу, отражающему целую Вселенную", наш ум свободен от объекта, и сознание доминирует, объект подчиняется. Это учение было приобретено им через опыт восточной медитации. В вышеописанной ситуации Ваше сознание всегда свободно, и не "обращено и создает врагов". Это состояние сознания может быть приобретено только через практику. Вы должны тренировать свое Ки с помощью дыхательных упражнений, контролировать свое восприятие и практиковать медитацию используя какой-либо метод.

Основатель Айкидо, Морихэи Уэсиба (1883-1969) сказал что "с движением рождается умения" и "умения создаются". Эти слова учат нас очищать наш ум сознательными мыслями во время отработки техник, чтобы в важные моменты позволить им естественно проистекать со дна нашего сердца. Я считаю, что эти слова, а также другое его учение "айкидо это мисоги (очищение техники)", - все это развито из ментального состояния dhyanam. В "Kongo Hannya Kyo" это учение описывается как "освободить сознание, не фиксируя его", что часто пишут в дзенских храмах.

"Синхронизация ума, техники и тела" - это принцип, распространенный не только среди людей, занимающихся будо, искусством и спортом. Умелые трудящиеся, поддерживающие свои фабрики, доктора и исследователи с отличными умениями, топ менеджеры корпораций, все разделяют тот же принцип. Синхронизация "ума, техники и тела" - это слова происходят из восточного учения синхронизации "ки, ума и тела", являющегося результатом синхронизации ума и тела.

Метод практики

Практикование Айкидо похоже на отправление в поездку. Цель должна быть установлена до начала пути. Леонардо Да Винчи (1452-1519) сказал: когда Вы планируете исполнить или попробовать что-то, Вы должны иметь сильную методологическую теорию. Человек, исполняющий или пробующий что-то без теории, подобен лодке, дрейфующей в море без компаса и без намека, куда пристать".

В базовых практиках должен быть установлен метод, который сохраняет сознание свободным от объекта. Все методы практики, следующие японской традиции, учат студентов в совершенстве овладевать базовыми принципами, развивать техники, основываясь на том, как мы должны поддерживать и применять наш ум.

Yagyu Jubei (1607-1650), мастер меча, сказал однажды, что "корень искусства битвы лежит в понимании причины ума и лежащих в его основе принципов. Таким образом, корень искусства битвы базируется на тренировке ментальности" в "Tsuki no sho". Следующий список, отрывок из "Tsukimi sho", состоит из двенадцати предупреждений Yagyu Jubei.

Начинающие должны избегать перечисленных движений и привычек.

Список плохих движений:
1. Позволение своему сознанию противостоять врагу.
2. Передвижение ног с усилием.
3. Притупление удара
4. Потеря хватки
5. Сомнения по поводу врага
6. Чувство беспокойства, выражающееся в спешке, при слишком большой концентрации на деталях движения
7. Установление ритма
8. Скрытое беспокойство
9. Склонение вперед в талии
10. Чувство напряжения в плечах
11. Напряжение тела
12. Попытка выглядеть хорошо

1 2 »

« Порфирий Иванов. Закаливание. | Шан Дэфу «Десять способов сидения в покое». »