Раджа-Будхи-Йога (общие положения) | Путь Любви. Путь с Сердцем.

Раджа-Будхи-Йога (общие положения)

Раджа-Будхи-Йога (общие положения)

Скачать музыку к этим медитациям (zip – 91550 KB) - Ссылка

Практики Раджа-Будхи-Йоги, не смотря на свою внешнюю "невинность" могут, при тотальном выполнении, трансформировать человека не слабее, чем Задержки дыхания. Кроме того, с определенного момента, для того, кто назначил собственное развитие делом №1 в своей жизни, состояние тонкости и Любви – это единственный вариант, выбирать уже не из чего. Дело в том, что настоящая трансформация порой, чего уж там, процесс не из самых легких…

Это прекрасно выражено доном Хуаном Матусом, который говорил Карлосу Кастанеде "Силы, которые руководят людьми, непредсказуемы и ужасны, но в тоже время их великолепие стоит того, чтобы стать его свидетелем". И единственное, что можно противопоставить тому леденящему ужасу, который испытываешь порою при встрече с Бесконечностью – это свое восхищение от великолепия открывшегося тебе. Практикующий становиться просто "вдавленным" в Любовь. Это единственный шанс не скатиться в злобствующую прагматичность "какбысталкера" или не стать насмерть перепуганным обитателем ближайшего дурдома или церкви.

Благодаря состоянию ничем не обусловленной Любви практикующему всегда и везде хорошо. С ним ничего нельзя сделать. У него все получается, он рад каждому дню, помнит о своей смерти и не боится ее. Он не печалится, не жалуется на жизнь, и не надрывается, пытаясь переделать окружающий мир. Это особое настроение. Настроение воина. Это Любовь. К окружающему миру. К его тайне. К планете, которая нас приютила…

Однако, выполняя эти практики, не нужно ждать этого. Самым лучшим настроем для практики является отсутствие каких бы то ни было ожиданий. Помните – любые состояния, которых вы достигаете, не являются целью практики. Не стоит заострять на них внимание. Не ждите от практики ничего! Просто делайте ее изо дня в день. Всё произойдет вне зависимости от ваших ожиданий. Как яблоко, созрев, падает вниз, вне зависимости от того, ждет этого Ньютон или нет.

Практики Раджа-Будхи-Йоги лучше выполнять утром. Идеальное время – на восходе солнца. Но это не принципиально. Лучше делать эти практики в любое другое время, чем не делать совсем. Так же рекомендуется делать эти практики в "лучшем" из состояний, в которое вы способны войти и удержать, например: вспомнив о том, что вы – смертное существо и что другого шанса практиковать эту технику может и не быть...

Эти практики легче делать в состоянии сытости – через некоторое время после неплотной еды вам будет легче расслабиться и погрузиться в состояние присутствия. В любом случае, следите за тем, чтобы чувство голода, если оно есть, не беспокоило вас. В настройке на технику может помочь и омовение всего тела, включая голову – обряды омовения не зря используются во многих традициях. Осознанно омывая свое тело, вы настраиваете всего себя на большую чистоту и готовность к практике.

Практики Раджа-Будхи-Йоги необходимо выполнять, находясь в состоянии расслабленности – все незадействованные мышцы в теле должны быть предельно расслабленны. Особенно лицо – расслабьте его до "утраты лица", потеряйте привычную "мышечную маску", свою "личину": пусть хоть слюна течет по лицу – вам все равно, вы расслабленны и вниманием зафиксированы там, где нужно фиксироваться по условиям упражнения.

Расслабленным должно быть не только тело. Расслабьте свой ум и не беспокойтесь о мыслях, если они появляются – как появились, так и исчезнут. Расслабьте свои эмоции, не сдерживайте их. Что бы не происходило во время практики, позвольте этому быть: если вы рыдаете – пусть; если вы смеетесь – пусть.

Ваши глаза закрыты, вы совершенно забываете о глазах. Можете пользоваться повязкой, но повязка должна лишь напоминать о том, что глаза закрыты. Даже если вы совсем чуть-чуть приоткрываете глаза, ваше внимание сразу ускользает из практики в сборку визуального мира. Возможно, вам будет легче держать глаза закрытыми, если вы направите "взор" закрытых глаз немного вверх, но так, чтобы в глазных яблоках не создавалось неприятных напряжений. Или можете, закрыв глаза, представить себе, что глаз у вас никогда не было, и вы никогда не были человеком – вы просто некий набор ощущений в бесконечной темноте.

Чтобы внимание ушло из места своей обычной фиксации – из головы и утвердилось там, где необходимо по условиям упражнения, вы можете поднять подбородок чуть выше, чем обычно и будто "выскользнуть" из головы в то пространство, где должно быть собранно ваше внимание.

Если в процессе практики вас беспокоят какие-то напряжения или неприятные переживания – не нужно бороться с ними. Своим вниманием распознавайте эти ощущения, как скрученную, спрессованную Любовь. Как энергию, которая в силу каких-то событий прошлого приняла непрагматичную форму, но сама энергия не стала от этого плохой.

В процессе выполнения этих техник не нужно цепляться за инструкции. Если слова или образы, которые приводятся здесь, помогают вам войти в искомое состояние – используйте их. Если это вам не помогает – ищите свои собственные "ключи". Внутри вас всегда находится непосредственное и полное знание Любви, опирайтесь в первую очередь на него. Вы всегда знаете про Любовь абсолютно всё, даже когда сомневаетесь в этом. Не нужно верить в это, как не нужно верить в закон всемирного тяготения – он работает и без веры.

Внимание!
Практики Раджа-Будхи-Йоги плохо совместимы с алкоголем и любыми наркотиками – после них в течение нескольких дней практика выполняется ощутимо сложнее.

Усложняет практику и употребление "убойной" пищи: мяса, птицы, рыбы, морепродуктов. От употребления этих продуктов возможны неприятные ощущения в желудке, тошнота и т.д. Молочные продукты, птичьи яйца и рыбья икра вполне допустимы. Придерживаться этой диеты, сохраняя высокий уровень телесной активности, могут помочь спортивные витамины и минералы, белковые смеси, гейнеры и аминокислоты, которые по своему составу более чем заменяют "убойную" пищу.

Шестиконечный Крест Будды

Сядьте удобно и расслабленно, с прямой спиной. Закройте глаза. Скользните вниманием в пространство собственной груди – центр этого пространства в грудной клетке, между ребрами и спиной, между местом, где сблизились ключицы и солнечным сплетением. Это так называемая "анахата", сердечная чакра. Перетеките своим расслабленным вниманием в анахату, в грудь, переместитесь туда всем своим существом.

Концентрируйтесь не на анахате, а в анахате. В глубине пространства собственной груди обнаружьте тонкие, нежные, еле заметные ощущения. Почувствуйте эти тонкие, нежные ощущения. Внимательно чувствуйте их. Наблюдайте. Обнаружьте, что описать все эти ощущение невозможно – всё время находятся "более тонкие" ощущения, которые не заметны под "более грубыми" – телесными, эмоциональными... Начать можно с ощущений тела, но идти нужно "вглубь".

Утвердитесь в этом состоянии, расслабьтесь в нем, растекитесь по всей анахате. И из самой глубины этого состояния, из глубины анахаты, направьте луч внимания далеко вперед в Бесконечность. Отправьте свое внимание из груди не просто далеко вперед, а именно в Бесконечность. Выйдите из представляемого мира, почувствуйте, что прямо перед вами есть пространство, которого можно коснуться только сердцем. И вместе с лучом внимания посылайте в Бесконечность слова-чувства:

"Да будут все существа мирны" - легкое дуновение мира

"Да будут все существа спокойны" - мягкий глубокий покой

"Да будут все существа блаженны" - нежный поцелуй блаженства

Вслух произносить эти слова не нужно, достаточно чувствовать их в груди. Очень важно, чтобы вы чувствовали те состояния, которые "говорите" и именно чувства отправляли вперед. Каждая "фраза" выполняется отдельно и максимально осознанно, не торопясь. Если хотите, можете представлять в груди некие "уста", которые произносят эти слова-ощущения в Бесконечность

Теперь точно так же отправляйте три этих настроения из груди в Бесконечность вправо. Затем из груди назад. Затем влево. Затем из груди, сквозь голову, вверх. И затем в Бесконечность вниз. Не нужно спешить – делайте все очень осознано, не скатывайтесь к формальному выполнению техники.

Примирение

Теперь, сохраняя свое состояние и не открывая глаз, медленно вставайте. После этого переместите свое внимание в кисть любой руки. Пусть это будет внимание того же качества, что и во время выполнения Шестиконечного Креста Будды. Как будто вы "переносите" свою анахату в кисть руки. Абсолютно все ваше внимание ускользает туда. И при этом ваша ладонь расслабленная и прямая. Как говорила Флоринда Доннер на одном из семинаров по Тенсегрити: "У воина прямая ладонь. Согнутая ладонь - это ладонь попрошайки".

Сохраняя нежную, расслабленную концентрацию в пространстве собственной кисти, пребывая там всем своим существом, позвольте себе начать чувствовать и пространство вокруг кисти. Как будто некий "шар" одет прямо на вашу ладонь, и вы чувствуете весь этот шар. Поднимите руку над головой и плавным, волнообразным движением очень медленно опускайте её вниз. Проводя так своей ладонью, позвольте этой волнообразной траектории стать абсолютно спонтанной и непредсказуемой. Так, как будто вы не знаете, как именно будет двигаться ваша рука в следующую секунду.

Двигая ладонью сверху вниз, ощущайте пространство вокруг ладони. Чувствуйте, как ваше нежное внимание, собранное в ладони и вокруг нее, делает этот жест магическим, волшебным. За счет тончайшего внимания и абсолютно спонтанного движения кисти, вы "разглаживаете" иллюзорные границы между тем, что привыкли называть "собой" и внешней Вселенной.

1 2 »

« Задержки дыхания (общие положения) | Псевдо ОС и тренировка засыпания. Функционалы. »