Ян ван Райкенборг. Универсальный гнозис. | Путь Любви. Путь с Сердцем.

Ян ван Райкенборг. Универсальный гнозис.

Ян ван Райкенборг. Универсальный гнозис.

Поэтому с психологической точки зрения в Четвертой Книге Моисеевой совершенно верно описывается, как странники, идущие через пустыню к Чермному Морю, начинают роптать: "Зачем вывели вы нас из Египта, чтобы умереть нам в пустыне? Ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, душе нашей опротивела эта негодная пища." И сказано, что тогда Дух, ведущий народ, послал на них ядовитых змей, так что они погибли.

Вы должны понять это описание. Каждый странник, идущий через пустыню, раскрывая мистерии освобождения, находится в переходном состоянии. Он больше не является стопроцентным диалектиком, в то время как становление нового Человека в нем если и продвинулось, то только в небольшой степени. В таком состоянии он все еще подвержен мощному и использующему все его силы влиянию снизу, но одновременно в нем присутствует определенная восприимчивость к силам Гнозиса.

Если ученик реагирует на импульсы Гнозиса, то враждебный поток снизу, конечно, усиливается.

Если ученик прислушивается к голосам старой природы, то импульсы Гнозиса становятся для него ядовитыми змеями, потому что тогда вибрации гностического огня находят крайне неподходящую почву. Ведь непосредственно после принятия решения встать на путь, ведущий через пустыню, почва эта уже один раз открылась для Гнозиса.

На этой ступени развития ученик как бы стоит между двумя огнями. Он должен выбирать между враждой природы и духовной смертью. Тут не может быть компромисса. Поэтому, находясь в этом конфликте, ученик спрашивает: "Что я должен делать?" — И тогда он сталкивается с медной змеей, прибитой к кресту. Если ученика в пустыне кусает золотая змея Духа, он останется жив, если встанет перед медной змеей и на нее посмотрит.

Вы, конечно, поймете этот образный язык. Встать перед медной змеей, висящей на кресте, и смотреть на нее значит распинать в себе свой душевный потенциал до тех пор, пока он не умрет. Это окончательно гасит влияние природы на человека.

Если Вы не встанете таким образом перед медной змеей, открывая себя в то же время золотой змее Духа, другими словами, если Вы хотите служить двум господам, Богу и мамоне, Духу и природе, то Вы отделяетесь от Духа. Эта смерть намного страшнее природной смерти.

Если ученик решит этот великий конфликт в пустыне в пользу духовного зова, если он сможет выйти из этого великого искушения полным победителем, то в него закладывается золотое змеиное яйцо. Получить золотое змеиное яйцо означает приобрести фундаментальное и структурное доказательство начинающегося второго рождения. Золотое змеиное яйцо связано с развитием новой, совершенно иной ауры в попе микрокосмоса. Под влиянием пробужденного Духовного Атома в этой ауре сосредотачиваются все силы для становления нового, изначального Человека. Соразмерно гибели старой ауры со всем ее содержанием оживляется и укрепляется новая, золотая аура.

В определенный момент в микрокосмосе живут два существа: совершающий эндуру старый человек, человек-Иоанн, и манисолирующий новый Человек, человек-Иисус. И там, где они встречаются, человек-Иоанн говорит, указывая на человека-Иисуса. "Ему должно расти, а мне умаляться."

Об этом же говорится в "Алхимической Свадьбе Христиана Розенкрейца". Там птица готовится к самопожертвованию, и из этого алхимческого процесса рождаются новый король и новая королева, новый Adamas и новая Hevah, то есть новая Душа.

Новый король называет брата-иоаннита своим отцом, ибо он спас его, дал ему родиться через свое самопожертвование — жертвуя хлебом, водой и солью, то есть во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Все те, кто таким образом приняты в чудесный, двойной алхимический процесс и посвящены в рыцари Золотого Камня, должны дать следующий обет:

"Вы, господа рыцари, должны поклясться, что никогда не посвятите свой орден ни дьяволу, ни духу, а только одному Богу, вашему Творцу, и служащей Ему природе,

что вы возненавидите всякий блуд, разврат и все нечистое и не опозорите ваш орден такими пороками,

что вы придете с вашими дарами на помощь ко всем достойным и нуждающимся в них,

что вы не требуете этой чести ради мирской роскоши или высоких чинов,

что вы не желаете жить дольше, чем то угодно Богу."

"Будьте мудрыми, как змеи!" Кто может понять, да поймёт!

« 5 6 7 8 9 10 11 12 13 »

« Оккультное лечение. Йог Рамачарака. | Йога-сутра Патанджали (перевод из книги "Свет души"). »