Ян ван Райкенборг. Универсальный гнозис.
Ян ван Райкенборг. Универсальный гнозис.
По древнему персидскому мифу мистериальное животное грифон охраняет золотую гору. Если ученик еще в состоянии понять зов Гнозиса, он обращается к золотой горе Духа, с которой к нему придет помощь. Приближаясь к священной горе Заповедей Блаженства, он провозглашает громким голосом: "Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю".
Как только он произнес эту мантру, его окружают стражники горы, таинственные грифоны, херувимы. Один из них в мгновение ока и в ослепительном сиянии кидается на него, разрывает ему грудь и обжигает мощным жаром систему его змеиного огня. Человек, таким образом осененный духовным огнем, слышит сильный удар грома и в нем глас, говорящий: "Сын человеческий и сын змей! Се, я посылаю тебя, как агнца среди волков. Поэтому стань мудрым, как змеи."
Тогда ученик отворачивается от золотой горы, ибо время его восхождения еще не настало. Он снова направляется в долину и идет, как агнец посреди волков, скрестив руки над жгучей раной, нанесенной ему грифоном. На него как на служителя распространяется теперь новый закон. Этот закон гласит:
"Не ходите на путь к язычникам", то есть к равнодушным, —
"и не входите в город Самарянский", то есть к тем, кто только создает видимость, —
"а идите наипаче к погибшим овцам", то есть к тем, кто по своему внутреннему состоянию может быть спасен, кому можно помочь.
"Ходя же проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное, больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте", — то есть переверните весь диалектический мир.
"Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания." Это значит: ни в коем случае не поддавайтесь диалектическому инстинкту стяжательства, даже такому, как забота о ежедневном пропитании. Не стремитесь к какого-либо рода имуществу, ибо каждый служитель Царства Света получает все, что ему необходимо.
"В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете. А входя в дом, приветствуйте его, и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него. Если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших.
Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в школах своих будут бить вас. Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов, как приидет Сын Человеческий."
Так гласит священный закон призванного странника. Если работник ведет себя в соответствии с этим законом, то его старое "я", обе змеи природного предательства, умрут окончательной смертью. Самопожертвование через эндуру является жертвой во служение человечеству.
И в то время, как ученик, зная, что работа только началась, устало идет от города к городу, от человека к человеку с вестью: "Hora est! Час настал! Приблизилось Царство Небесное!" и осознает, что перед ним лежит еще бесконечно дальняя дорога, вдруг он как будто чудом оказывается на золотой горе, посреди серафимов и херувимов, непосредственно во святой Вездесущности, и слышит слова, которые не слышал доселе ни один человек.
"Стань поэтому мудрым, как змеи!" Это ключ к Пути. Каким образом Вы получите эту мудрость? Как Вы должны применить ключ? Современная Духовная Школа Золотого Розенкрейца дает Вам ответ на этот вопрос. В том, что Духовная Школа может дать ответ на эти вопросы, она видит свое право на существование. Ответить на них является священным долгом Школы. Если это задание будет хотя бы один раз упущено одним из работников, то он не выполнит свою обязанность.
Из Ветхого Завета Вам знакома история еврейского народа, иллюстрирующая собой историю ученика на Пути. В Духовной Школе всех кандидатов, добровольно решившихся на Путь, ведут из Египта через пустыню в новую, Обетованную Землю. Это Вам известно. В течение многих пет мы давали Вам возможность увидеть и познать диалектическую жизнь как адскую пропасть и призывали Вас идти с нами к новой Жизни. Это путь через пустыню. Ибо Вам надо оставить все, что Вас приковывает к старому Египту.
Конечно, такой путь через пустыню связан с особыми, специфическими сложностями. Проблемы и конфликты никто за ученика не решает. Иногда сцепления обстоятельств заставляют некоторых учеников вздыхать: "На что же я себя обрек?" — так что периодически они начинают тосковать по привычной суете диалектической жизни.
« ‹ … 4 5 6 7 8 9 10 11 12 … › »« Оккультное лечение. Йог Рамачарака. | Йога-сутра Патанджали (перевод из книги "Свет души"). »