Путь Любви. Путь с Сердцем.

Алхимия Души. Эзотерика Сердца. Пространство Любви.

  • Ом Мани Падме Хум!

«Прием образного группирования»

В этой теме: 1 гость (Прием образного группирования)

№ 1 (2007-06-01 12:22:22) Прием образного группирования

moZg
Архат *******
Прием образного группирования
Зарегистрирован: 2007-01-20
Сообщений: 2776
Пол: Муж. Стрелец
Рейтинг: 16
Профиль

Ссылка на этот пост

(глава из книги Ю.К. Пугача "Развитие памяти. Система приемов")

    Рассмотрим этот прием на примере запоминания текста для учеников 3-го класса. Для того чтобы лучше разобраться в действии, поставьте себя на место третьеклассника. В таком случае перед вами стоит задача: запомнить текст с одного прочтения и пересказать как можно ближе к тексту, хотя, конечно, запоминать дословно нет необходимости.

ВОЛК

Волк очень похож на большую собаку. Шерсть у него длинная, жесткая. Глаза косые. Хвост обычно опущен вниз. Живут волки в лесах, оврагах, иногда в степях. Весной и летом бродят одиночками или парами. Осенью живут целой семьей. Зимой они часто ходят большими стаями. Волк нападает на крупных домашних и некоторых диких животных. Питается он и мелкими животными, даже насекомыми. Летом волк находит много пищи в лесу. Зимой он забегает иногда в деревни и загрызает скот. Борьбу с волками ведут команды охотников. Они делают облавы на волков. Для ловли волков делают также ловушки и капканы.

Несмотря на легкость текста, безусловно, чувствуется некоторое напряжение... Это и понятно: если вы читали с установкой запомнить подробно, то вчитывались в каждое слово. При таком характере чтения в качестве ЕИ чаще выступает слово. Отбросим второстепенные слова, но все равно имеем около 60 ЕИ. Во всяком случае именно столько имеет их третьеклассник, образная память которого развита недостаточно. А так как регистр оперативной памяти может обрабатывать одновременно только 7 ЕИ, то очевидно, что задача перед ребенком стоит непростая.

Чтобы облегчить ее, нужно укрупнить ЕИ до уровня предложения. Для этого требуется увидеть содержание предложения целиком, в одной «картинке». «Волк очень похож на большую собаку». — Видим в воображении, на внутреннем экране, волка и собаку — одинаковых по размеру, похожих. «Шерсть у него длинная, жесткая». — Видим длинную, жесткую шерсть (трогаем ее руками, чтобы включить побольше ощущений). И так далее...

Если каждому предложению соответствует своя «картинка», то запоминание происходит на уровне предложений. В этом тексте 15 предложений — следовательно, 15 ЕИ. Их количество сократилось в 4 раза, но от заучивания (то есть многократного повторения) мы не избавились, так как 15 ЕИ не могут одновременно обрабатываться в регистре оперативной памяти. Следовательно, необходимо выходить на более высокий уровень перекодирования — на уровень смыслового куска.
Отметим, что выделение смысловых кусков при образном запоминании не представляет труда даже для младших школьников. Необходимо только научить их следовать простому правилу: каждое последующее предложение накладывается на предыдущее до тех пор, пока характер «картинки» не изменится.

Поясним это правило. Не только дети, но и зачастую взрослые, когда читают текст, видят на внутреннем экране мелькание образов. Сначала они увидят волка с собакой. Затем этот образ исчезает и появляется стоящая дыбом, длинная шерсть. И этот образ пропадает, когда речь идет о глазах... Таким образом, если человек не контролирует свое воображение, то чтение (и запоминание) происходит на уровне предложений, а то и слов. Правило же требует, чтобы мы контролировали работу воображения — то есть не отпускали возникающие образы и складывали из них общую «картинку» — общую ЕИ.

Итак, «Волк очень похож на большую собаку. Шерсть у него длинная, жесткая». — На внутреннем экране — волк с собакой, и у волка длинная, жесткая (трогаем руками) шерсть. «Глаза у него косые. Хвост обычно опущен вниз». — Накладываем эти образы на предыдущую «картинку», волк с собакой... шерсть... сверкающие глаза... хвост... Полученную «картинку» представляем целиком и держим ее в воображении 5—20 секунд, чтобы она закрепилась в КВХ. Теперь мы можем быть уверены, что ЕИ сформировалась.

Заметим, что младший школьник, которому трудно выделять смысловые куски, попытается включить в ЕИ и следующее предложение. Но он тотчас почувствует неудобство: изменяется характер «картинки». Это будет для него сигналом к тому, что следует остановиться и закончить формирование ЕИ.


No Money, No Time, No Girl, No Job - NO PROBLEM!

Статус: Неактивен

 

№ 2 (Сегодня 15:06:27) Прием образного группирования

Robot
Новичок *
Зарегистрирован: 2007-02-09
Сообщений: 1
Пол: Муж. Овен
Рейтинг: 0
Профиль  E-mail

А я здесь живу...

Я только что от туда, там нет нифига интересного: Эзотерика и классные статьи по эзотерике, Астрология, Лечение и здоровье, Магия и оккультизм, Мистика, Любовь...


Я робот...

Robot написал:

Однако день сегодня задался чудный! Нужно что-то с этим обязательно делать... или не делать, что собственно одно и то же

Регистрация позволяет смотреть форум без рекламы! А ещё регистрация даёт право на просмотр закрытого раздела форума, который доступен только для зарегистрированных юзеров... Поэтому советую тебе - пройти регистрацию на форуме


Непознанное, Практика, Медитации, Техники, Религии и Учения, New Age (Новый Век)


Robot написал:

А вот тебе мудрая цитатка, чтобы не скучать:
Кто много знает, с того больше спрос за незнание. ***

И самое главное! Не забудь посетить: главную страницу сайта. Там много чего есть интересненького...



Библия от Роботов: "Вначале был бит информации, и он был у Админа и бит был Админ..."

Статус: Активен

««« ПРЕДЫДУЩАЯ ТЕМА | СЛЕДУЮЩАЯ ТЕМА »»»

Регистрация

Активные топики

Вибрации ОМ » Way » Ответов: 0 » Просмотров: 10793 » 2016-09-13 17:35:29
ВСД, панические атаки - новый метод лечения » Way » Ответов: 0 » Просмотров: 5560 » 2016-09-13 17:28:38
Чакры » Way » Ответов: 7 » Просмотров: 17570 » 2016-09-13 17:26:12
Правда о 666, звере и его печати » nickols_k » Ответов: 51 » Просмотров: 145575 » 2014-06-17 12:24:53
Аппаратура для психоэнергетических практик » Contradeum » Ответов: 15 » Просмотров: 58251 » 2013-11-21 16:54:43
Самые обсуждаемые темы за 7 дней

Board footer

Определён ваш IP-адрес: 13.59.36.4, 13.59.36.4
Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson

[ Генерация за 0.056 секунд, сделано 15 запросов ]


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека