Алхимия Души. Эзотерика Сердца. Пространство Любви.
Часть вторая.
В НОВОМ МИРЕ.
(От Рождения до 3-х Месяцев)
Все, что постигает малыш за первые три месяца своей жизни - это источник радости родителей, изумления ученых и огромного удовольствия самого ребенка. Именно в это время ребенок превращается из младенца, действиями которого управляют в основном рефлексы, в совершенно определенную личность, с ярко выраженным темпераментом и своим режимом поведения: он улыбается, поднимает и держит голову, реагируя на попытки родителей играть с ним или успокоить его, издает звуки, когда с ним разговаривают, и пытается схватить различные предметы. В этот период жизни ребенок начинает запоминать определенные вещи, тянется к общению и пытается осознать собственное существование.
Однако даже у новорожденных обнаруживаются такие способности, о которых прежде никто и не подозревал. Лишь в течение нескольких последних лет ученые заинтересовались этим и провели ряд экспериментов. Раньше бытовало мнение, что младенцы едят, спят, плачут. Но оказалось, что уже через десять минут после рождения дети локализуют звук, видят на расстоянии от 8 до 12 дюймов (примерно от 11 до 17 см) перед собой и следят за медленно движущимися - из стороны в сторону или вверх и вниз предметом. Новорожденным больше нравится цветное изображение, чем одноцветное, но больше всего они любят смотреть на лицо взрослого и слушать звук голоса, причем предпочтительнее высоких тонов (интересно, что взрослые, как правило, и стараются говорить с младенцами на более высоких тонах).
Младенец наделен и бессознательными защитными рефлексами. Например, движение головы из стороны в сторону предохраняет ребенка от удушья, руками ребенок может защитить себя от какого-либо предмета; от холода может спастись, свернувшись в клубок, дрожа и громко плача - для улучшения циркуляции крови, от резкого света может избавить себя, зажмурив глаза, а от перенапряжения - уснув. Когда ребенок чем-то недоволен, голоден или просто хочет обратить на себя внимание, он плачет.
Рефлекс, носящий название "Моро" - это ответная реакция малыша на внезапную смену положения, громкий звук или яркий свет: от испуга голова ребенка наклоняется назад, спинка изгибается, руки выбрасываются вперед, а затем быстро прижимаются к телу. Впечатление такое, будто ребенок хочет уцепиться за что-то твердое и удержаться от падения. А вот момент, о котором вряд ли догадываются многие родители: дети часто пугаются собственного крика, и под действие эффекта "Моро" ребенок начинает плакать еще громче. Чтобы успокоить малыша достаточно взять его на руки и спокойно, нежно помассировать его тельце.
Ребенок рождается также с рефлекторным позывом плыть и ходить. Вскоре эти рефлексы исчезают, чтобы проявится позже и уже в качестве сознательных действий. Плавательный рефлекс может заставить ребенка проползти, как амфибия через всю кроватку к ванне с водой. Если подержать ребенка в вертикальном положении, он поднимет ножки и опустит их, нажимая на ступни, перебирая ногами, будто шагает. Младенец также способен очень крепко держать какой-нибудь предмет пальцами.
Уже в первые недели жизни ребенок стремится поднять головку (иногда безуспешно), но ко второму месяцу жизни ребенок уже держит ее под углом 45 градусов, лежа на животе. А концу третьего месяца малыш уже может поворачивать голову вполне осознанно, долго держит ее поднятой.
Руки младенца - еще один "индикатор" его развития. В течении первых нескольких недель они сжаты в кулачки, но к восьми неделям пальчики разжимаются, особенно в те часы, когда ребенок бодрствует. Это означает, что время рефлексов прошло, и ребенок готов к хватательным движениям, хотя держать предмет еще не может. Для многих младенцев в это время их собственные руки являются открытием! Они с изумлением вглядываются в каждое движение своих маленьких пальчиков, находя удовольствие в прикосновении одной руки к другой, с наслаждением запихивают их в рот, или весьма небрежно помахивая в сторону предметов, находящихся в поле их зрения. Наблюдение и игра с руками - огромный шаг в развитии младенца, связанный с огромными усилиями с его стороны и концентрации всех, еще невеликих, сил.
Первые три месяца жизни ребенок в основном использует касательные, зрительные и слуховые рефлексы, а также обоняние. К трем месяцам он уже видит на расстоянии от трех до двадцати дюймов (от 4 до 28 см), ему по-прежнему нравится смотреть на лица людей (предпочтительнее лица красивые!).
Трехмесячный ребенок способен сконцентрировать свое внимание на предмете, который находится на уровне глаз, проследить направление его движение глазами и поворотом головы. Одни и те же предметы начинают надоедать ему. К этому времени ребенок узнает членов семьи, впрочем он узнает их с самого рождения по запаху! С самого рождения на развитие ребенка влияет огромное количество игрушек и уделяемого ему внимания, а с трех месяцев "аппетит" малыша к визуальной стимуляции обычно возрастает. Родители, занимающиеся с ребенком и ежедневно наблюдающие за ним заметят его явно растущий интерес к окружающей среде.
Сегодня медиками доказано, что ребенок слышит уже во чреве матери. Многие беременные женщины, оказавшись на концерте, замечали активное движение ребенка в животе во время громких аплодисментов. К моменту рождения у ребенка уже хорошо развит слух, а к 12 неделям он достигает уровня развития слуха взрослого. Малыш затихает, заслышав музыку или другие ритмические звуки, но в тоже время ничто не действует на него так успокаивающе, как голос матери, который он уже различает на втором месяце своей жизни.
Между вторым и третьим месяцами многие дети начинают издавать звуки, когда с ними говорят, особенно если лицо говорящего находится на близком расстоянии от лица ребенка. Многие дети так любят "разговаривать", что способны болтать сами с собой - без слушателей вообще.
Родители очень ценят такой знак внимания со стороны ребенка, как улыбку. Она появляется с самого рождения, но лишь через десять - двенадцать недель приобретает осмысленный характер. Возникает счастливый круг - улыбка малыша вызывает улыбку родителей, в ответ ребенок улыбается снова и так далее.
К трем месяцам малыш улыбается уже не только лицом, но и "телом": изгибается и тянется к родителям. Он ищет родителей взглядом, четко определяет их место нахождение и выражает целую гамму эмоций сменой выражения лица.
Пронаблюдать, как у ребенка развивается осязание, труднее, но необходимо. Нежное прикосновение играет огромную роль в его жизни, чуть ли не большую, чем прием пищи. Опыты показали, что дети, которых кормят, но не ласкают, фактически теряют в весе. Дети кожей чувствуют, в каком состоянии находится человек, общающийся с ним - злой он и напряженный или добрый и заботливый. Прикосновение для маленького ребенка - это познание окружающего мира. Вот почему так велико значение массажа для младенца.
УПРАЖНЕНИЯ НА РАСТЯЖКУ РУК.
Растяжка рук придаст гибкость и силу рукам вашего ребенка, а также его плечикам и спине. Учтите совет: никогда не тяните ребенка за руки, не заставляйте его принимать то положение, которое вы считаете правильным. Если ручки ребенка полностью не достают до пола, пусть вас это не смущает. Ребенок немного подрастет, и у него все получится. Каждое управление повторить 4 раза.
1. Положите ребенка на коврик перед собой, возьмите его за руки и осторожно потяните руки вверх, к голове.
2. Положите руки малыша вдоль тела. Поднимайте их и опускайте их в ритм какой-нибудь песенки. Или произнося слова "вверх-вниз", чередуя высокие и низкие тона голоса.
3. Поднимите сначала одну, потом другую ручку ребенка.
УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ.
Эти упражнения способствуют развитию гибкости и координации движений вашего малыша, что в дальнейшем поможет ему научиться ползать и ходить.
4. Положите ребенка на спинку перед собой. Осторожно потяните левую руку и правую ногу. Ни в коем случае не применяйте силу.
5. Рука ребенка касается его ступни. Упражнения выполняйте в заданном ритме - под песню или чтение стихов.
Упражнение повторите по четыре раза для каждой пары "рука - нога".
УПРАЖНЕНИЯ НА УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ.
Это очень важный цикл упражнений, он способствует укреплению мускулов живота, шеи, спины и рук ребенка. Вначале советую вам поддерживать голову ребенка. Позднее, когда ребенок начнет справляться с этим самостоятельно, просто держите его руки.
6. Положите малыша на спину. Одну ладонь - под голову, другой придерживайте обе его руки.
7. Осторожно приподнимите ребенка - так, чтобы он сел. Вознаградите его за усилия улыбкой и поцелуями.
8. Осторожно опустите малыша на пол. Упражнения повторите четыре раза.
УПРАЖНЕНИЕ НА КОНЦЕНТРАЦИЮ ВНИМАНИЯ.
Упражнения укрепляют мышцы спины, шеи и глаз, увеличивают способность ребенка задерживать свое внимание и следить за каким-либо предметом. Чем младше ребенок, тем более рассеянно его внимание, взгляд может быстро перемещаться на более интересные предметы. Это совершенно нормально.
9. Положите ребенка на спинку. Держите ярко раскрашенную игрушку перед глазами до тех пор, пока он не остановит на ней свое внимание.
Статус: Неактивен
Ты случайно не тот, который тогда какбы, по типу... может быть... чтобы? Нет? Ну тогда значит извени...
Там что-то есть вроде: Эзотерика и классные статьи по эзотерике, Астрология, Лечение и здоровье, Магия и оккультизм, Мистика, Любовь...
Я робот...
Robot написал:
Ля-ля-ля, бла-бла-бла. Вот такая чехорда
Регистрация позволяет смотреть форум без рекламы! А ещё регистрация даёт право на просмотр закрытого раздела форума, который доступен только для зарегистрированных юзеров... Поэтому советую тебе - пройти регистрацию на форуме
Непознанное, Практика, Медитации, Техники, Религии и Учения, New Age (Новый Век)
Robot написал:
А вот тебе мудрая цитатка, чтобы не скучать:
Наука - это истина, помноженная на сомнение. - П. Валери
И самое главное! Не забудь посетить: главную страницу сайта. Там много чего есть интересненького...
Статус: Активен