Алхимия Души. Эзотерика Сердца. Пространство Любви.
Страниц: 1
В настоящее время не существует однозначного ответа на вопрос, какую роль в интеллекте человека играют, с одной стороны, биологические факторы, наследственность, а с другой — социальная среда, воспитание. Сторонниками преимущественного влияния на интеллект биологических факторов являются психофизиологи, их оппонентами обычно выступают психологи.
К первым примыкает известный ученый Г.Айзенк [1]: по его приблизительным подсчетам 70% интеллекта человека определяются биологическими факторами. Как доказательство этого он приводит эксперименты, выявившие достоверную корреляцию коэффициента IQ с физиологическими (слуховое различение, характеристики вызванных потенциалов в ЭЭГ, скорость двигательных реакций) и биохимическими (активность ацетилхолинтрансферазы, скорость утилизации глюкозы) факторами.
В проведенных нами экспериментах была обнаружена корреляционная связь между температурой в зоне биологически активных точек (БАТ) уха и данными психологического тестирования. Было выдвинуто предположение, что данный феномен связан с регуляцией кровообращения головного мозга и уха человека.
Целью проведенного нами исследования явилось сопоставление термо- и морфометрии ушей с типом мышления обследуемого, а также поиск температурного коррелята успеваемости.
Всего обследовано было более тысячи человек, в том числе 160 взрослых, 800 детей дошкольного и школьного возраста, а также 70 студентов колледжа. Обследование заключалось в следующем.
Тип мышления взрослых (левокортикальный, правокортикальный) определялся с помощью психологического теста Шалвена — Херманна. От испытуемых требовалось из предлагаемых ответов выбрать один, а затем подсчитать количество выбранных из правой и левой колонок ответов. Если ответов из левой колонки больше, то тип мышления определялся как левокортикальный, если из правой — правокортикальный.
Температура измерялась в симметричных БАТ передней поверхности ушей и в нескольких точках лба и носа с помощью малоинерционного термометра оригинальной конструкции [4]. Успеваемость школьников оценивалась по среднему баллу. Поиск точек, температура в которых коррелирует с успеваемостью, проведен с помощью многофакторного анализа. В качестве морфометрического параметра была выбрана длина ушей; регистрировалась разница в ней, т.е. асимметрия.
А.М. МУСТАФИН
Статус: Неактивен
А я здесь живу...
Здесь всякая не интересная фигня: Эзотерика и классные статьи по эзотерике, Астрология, Лечение и здоровье, Магия и оккультизм, Мистика, Любовь...
Давай дружить?
Robot написал:
Ля-ля-ля, бла-бла-бла. Вот такая чехорда
Регистрация позволяет смотреть форум без рекламы! А ещё регистрация даёт право на просмотр закрытого раздела форума, который доступен только для зарегистрированных юзеров... Поэтому советую тебе - пройти регистрацию на форуме
Непознанное, Практика, Медитации, Техники, Религии и Учения, New Age (Новый Век)
Robot написал:
А вот тебе мудрая цитатка, чтобы не скучать:
Свет полон горошин, которые издеваются над бобами. - Ф. Ларошфуко
И самое главное! Не забудь посетить: главную страницу сайта. Там много чего есть интересненького...
Статус: Активен
Страниц: 1