Алхимия Души. Эзотерика Сердца. Пространство Любви.
МИСТЕРИЯ. СРЕДНИЕ ВЕКА. — М. (мистерии) [от латинск. «ministerium» — «церковная служба»] — появляющееся в XV в. обозначение большой религиозной драмы позднего средневековья, представляющей последнюю стадию развития более элементарной культовой драмы и лежащего в ее основе литургического действа. В медиэвистике нового времени термин «М. (мистерии)» часто применяется и для обозначения этих более элементарных форм религиозной драмы (по признаку их библейской тематики), хотя средневековье обозначало их другими терминами (ludi, representationes и т. п.). Однако подобное более широкое применение термина «М. (мистерии)» не вполне удобно, ибо, подчеркивая историческую преемственность М. (мистерии) от литургического действа, оно не вскрывает специфической связи М. (мистерии) со средневековым городом и его цеховым ремесленничеством, выступающей лишь в эпоху позднего феодализма. Поэтому здесь будет говориться лишь о М. (мистерии) как последней стадии развития культовой драмы. О более элементарных формах литургич. действа — сМ. (мистерии) «Драма», раздел «Драма средневековая».
Оформление жанра, знаменуемое — тематически — циклизацией ранее самостоятельных сюжетов, стилистически — углублением реалистически-бытовой их трактовки, а сценически — окончательным вынесением постановки за пределы церковного двора, усложнением сценической площадки, развитием бутафории и костюма, — теснейшим образом связано с развитием городской культуры. Поэтому-то расцвет М. (мистерии), засвидетельствованный в разных странах в разные века, может служить довольно точным показателем роста экономической и политической мощи средневекового города — в Италии со второй половины XIII в. (организация постановочного братства Gonrafone в Риме в 1264), во Франции (организация аналогичного confrérie de la passion в XIV в.) и в Англии к середине XIV в., в экономически отсталой Германии — к XV в. Осуществление дорогостоящей роскошной постановки М. (мистерии) имеет прямой политический смысл как показатель избытка средств в городском хозяйстве; и точно так же оно предполагает в сценическом использовании массы наличие специфических форм организации городского населения. Постановка М. (мистерии) — дело организации феодального города, в первую очередь цеховых ремесленников, и для исполнителей этого типа и предназначены дошедшие до нас сборники М. (мистерии) (так, 4 сборника английских мистерий XIV века — «York plays», «Towneley plays», «Chester plays», «Coventry plays» — объединяют многочисленные мистерии, разыгрывавшиеся ремесленниками Йорка, Вудкирка и др. городов в ярмарочные и праздничные дни).
Статус: Неактивен
Я робот, а ты кто? Давай дружить а?
Здесь всякая не интересная фигня: Эзотерика и классные статьи по эзотерике, Астрология, Лечение и здоровье, Магия и оккультизм, Мистика, Любовь...
Классно-то как! И хорошо...
Robot написал:
Оп-па-ньки, а как у тебя с смоосознанием? Чё забыл? Надо помнить...
Регистрация позволяет смотреть форум без рекламы! А ещё регистрация даёт право на просмотр закрытого раздела форума, который доступен только для зарегистрированных юзеров... Поэтому советую тебе - пройти регистрацию на форуме
Непознанное, Практика, Медитации, Техники, Религии и Учения, New Age (Новый Век)
Robot написал:
А вот тебе мудрая цитатка, чтобы не скучать:
Мы достаточно религиозны, чтобы ненавидеть друг друга, но недостаточно религиозны, чтобы любить друг друга. - Д. Свифт
И самое главное! Не забудь посетить: главную страницу сайта. Там много чего есть интересненького...
Статус: Активен