Алхимия Души. Эзотерика Сердца. Пространство Любви.
Периоды утраты астрологией своего влияния, возобновления интереса к ней и частичного восстановления астрологических позиций в Европе (XVIII — I пол. XX вв.)
Начиная с XVIIIв. человек стал рассматриваться в качестве естественно-природного существа, стремящегося к удовлетворению своих потребностей и счастью, достижимому посредством рациональной трансформации общества вследствие распространения научных знании и просвещения народных, масс. В то же время декларируемая рационалистами вера в неограниченную силу человеческого разума и способность человека познавать мир и преобразовывать его в соответствии с познанными законами природы и общества в значительной степени подорвала то доверие, которым пользовались астрологи в эпоху Возрождения, в результате чего астрология начала терять прежние позиции. В противоположность утверждениям рационалистов, астрология этого периода, отступая от традиций Возрождения, обратилась к модели человека по образу и подобию природы, исходя из представления о судьбе человека, обусловленной положением светил в момент рождения или зачатия и низводящей его до статуса пешки в шахматной игре космических сил.
К середине XVIII в. достаточно широкое распространение получила юдициальная астрология. Так, придворный библиотекарь и историограф курфюрстов Ганноверских, математик и философ Готфрид Лейбниц составлял гороскопы влиятельным особам Германии. Разработанная им теория о метеорологии успешно использовалась как в Германии, так и за ее пределами. Юдициальной астрологией также занимались Шлегель, Новалис, Фехнер, Вальтер Скотт и Стендаль.
Начало XIX в. ознаменовалось господством материалистического мировоззрения. Честь астрологии была запятнана, престиж уничтожен. Традиционное число септенера, семи планет астрологии, заметно поколебалось в результате открытия двух новых планет: Урана и Нептуна. В это время на защиту астрологии встал современник Гете, астроном, профессор Эрлангенского университета Пфафф: его лекции по научной астрологии пользовались большой популярностью, а перевод «Тетрабиблоса» Птолемея, впервые вышедший в 1822 г., выдержал несколько переизданий. Не отрицал астрологию и сам Гете, посвятивший ей несколько сонетов в «Изначальных словах» и включивший истолкование собственного гороскопа в автобиографию «Поэзия и правда».
В пользу астрологии высказывались также Байрон и Шелли. Над выявлением взаимосвязей, существующих между планетами, числами и металлами, работал Стринберг. Значительный вклад в разработку фундаментальных основ астрологии внесли Лео, Симмонит, Книпф. Уайльд, Грин, Моррисон (под псевдонимом Рафаэль и Цадкиэль ежегодно издававшие в Лондоне эфемериды и астрологический альманах), Фуркер, Либра, Фламберт, Кох и другие, сумевшие поднять астрологию на уровень требований, предъявляемых мышлением нового времени и новейшими открытиями в области других наук.
«Было бы великим заблуждением, — писал Книпф, — считать, что расширение горизонта знаний в области физики способно уничтожить астрологию. Можно быть приверженцем современных научных методов и оставаться при этом астрологом».
В предвоенные годы XX в. круг сторонников астрологии существенно расширился, не говоря уже о профессиональных астрологах и лицах, работающих на публику. В Германии в это время стали издаваться профессиональные журналы «Астрологическое Обозрение» и «Зодиак». В 1919 г. вышло второе издание исторического экскурса в астрологию профессора Ф. Боля, отстаивавшего за астрологией право на самостоятельное существование в качестве полноправной научной дисциплины. Критический разбор трудов Боля, предпринятый Книпфом, нашел соответствующее отражение в «Исторических и критических исследованиях», опубликованных в 1911 — 1912 гг. в качестве приложения к журналу по научной астрологии «Зодиак». Открыто выступил в защиту астрологии и доктор астрономии Критцингер в своих трудах «Солнце и душа» (1925 г.) и «Волшебная палочка и лучи смерти» (1929 г.). Истинность астрологических феноменов отстаивал также доктор К.Грубец в своей статье «Космобиологические взаимосвязи», опубликованной в 1925 г. в журнале «Земля».
Повышению престижа астрологии в значительной мере способствовали теоретические исследования Мэйса, Циглера, Рута, Шлейха. Так, Берлинское академическое общество исследователей в области астрологии, основанное в 1925г., научно подтвердило истинность влияний звезд. в астрологическом понимании. В помощь астрологам в 1925 г. в Берлине было даже учреждено Центральное статистическое агентство по сбору, обработке и хранению информации в области астрологии. В этот период издавались также астрологические журналы «Зенит» доктора Корша, «Звезды и человек» фон Клеклера, «Астральная обсерватория» Глана и «Астрологический обзор» Беккера.
Люстрио
История астрологии
Статус: Неактивен
Всё суппер...
Здесь всякая не интересная фигня: Эзотерика и классные статьи по эзотерике, Астрология, Лечение и здоровье, Магия и оккультизм, Мистика, Любовь...
Абалдеть!!!
Robot написал:
Оп-па-ньки, а как у тебя с смоосознанием? Чё забыл? Надо помнить...
Регистрация позволяет смотреть форум без рекламы! А ещё регистрация даёт право на просмотр закрытого раздела форума, который доступен только для зарегистрированных юзеров... Поэтому советую тебе - пройти регистрацию на форуме
Непознанное, Практика, Медитации, Техники, Религии и Учения, New Age (Новый Век)
Robot написал:
А вот тебе мудрая цитатка, чтобы не скучать:
Кто много знает, с того больше спрос за незнание. ***
И самое главное! Не забудь посетить: главную страницу сайта. Там много чего есть интересненького...
Статус: Активен