Алхимия Души. Эзотерика Сердца. Пространство Любви.
Урок 10. Тренинг осознанного зачатия
«Придадим происходящему смысл!», - произносил перед волшебным превращением герой фантастической кинокомедии «Маска». В нашем случае смысл могут обрести некоторые зоны подсознательного1 опыта. В обыденном сознании как-то не принято задавать вопросы на данную тему, как-то неудобно вообще задавать вопросы. Приблизительно так же, как общаться с родителями, спрашивая о своем рождении. Очевидно, здесь находится тайная дверь, и на пути к ней срабатывают охранные системы (Поля Непонимания, Преграды возрастного свойства, Провалы в половом воспитании, а, главное. Ханжество и Невежество цивилизованного человека).
Что же остается нам? Как направить луч осознания в ту зону космического опыта, где так успешно работают силы Вытеснения и Удержания? Метод, который легко и стремительно проводит по пути осознания главных ценностей воплощения, разработан Ребефером с большой буквы Сондрой Рэй. В основе ее метода лежит творческая визуализация. Вы можете провести эту работу самостоятельно или при участии помощника (близкого по духу человека). При этом следует помнить, что ритм вопросов и ответов имеет благожелательный, спокойный, порой даже замедленный настрой.
И вам следует мягко настаивать на получении ответа в образной или чувственной форме. Необходимо учесть, что каким бы фантастическим или удивительным не показался бы материал, не следует прерывать визуализацию, отвлекаться на обдумывание и обсуждение деталей. Все это будет потом, а сейчас...
.
.
ПРАКТИКУМ К УРОКУ 10 «Осознанное сознание»
Под спокойную медитативную музыку лягте на расстеленный на полу плед или коврик, пусть рядом с вами будут листок бумаги и карандаш. Закройте глаза. Расслабьтесь. Подышите 2-3 минуты без пауз. Пусть расслабление станет максимально полным. Теперь начните визуализацию.
Представьте себя бестелесным Духом, божественным существом из Света и Любви, парящим вне времени и пространства. Это состояние, отчасти, может передать сияющее внутренним светом облачко, представленное на темно-синем фоне.
Дышите! Почувствуйте легкую тревогу и Призыв, который побудил вас воплотиться. Задайте себе вопрос «Почему? Почему вы откликнулись на Призыв воплотиться?..» Вообразите мириады звездных скоплений и путь Призыва в нашу Галактику. Ответьте на вопрос «Почему я выбираю эту Галактику?..» Запишите или запомните первую мысль, которая приходит к вам в ответ на поставленный вопрос: «Почему я выбираю Солнечную систему? Почему?..» «Почему я выбираю эту планету?..» «Почему?» (сформулируйте ответ «Причина, по которой я выбрал 3емлю, была...»). Дышите.
Увидьте конкретное место на карте, в котором вы выбрали родиться.
Почему?
Какая это страна?..
Почему?
Какой город?..
Почему?
Какая нация?..
Почему?
Какая религия?..
Почему?
Какая мать?..
Почему?
Какой отец?..
Почему?
Рассмотрите родителей внимательно... Причина, по которой я выбрала свою мать - ...
Причина, по которой я выбрал своего отца - ...
Какие братья и сестры?..
Почему?
Родственники, дедушки и бабушки, наследственность и болезни?.. Почему?
Что происходило в окружающем мире? Была война? Мир? Экономический кризис?..
И вот вы приближаетесь к самому моменту вашего зачатия. Вы видите, как вы готовы спуститься в тело.., воплотиться в тело...
А сейчас вы видите своих родителей, занимающихся любовью. Что чувствует ваш отец? Что чувствует ваша мать? Что чувствуете вы, когда ваше сознание соединяется с телом матери.
Дышите глубоко!
Закончите эти предложения: «Причина, по которой я выбрал воплощение - это...» «Главная цель моей жизни - это...» «То, чему я пришел научиться - это...» «То, что я несу людям - это...»
Отложите записи, умойте лицо или примите душ. В этот день постарайтесь совершить небольшую прогулку, вглядываясь в очертания знакомых деревьев, зданий, в лица людей, которые в свое время выбрали все это.
.
_______________________ 1 И сверхсознательного. Я. кажется, начинаю понимать, о чем хотел сказать Автор. (Прим.ред.).
Статус: Неактивен
Урок 11. Опыт путешествия Духа
Душа и Дух... В чем же разница этих понятий? Верующему понятно, все по вере его. Атеисту и говорить не о чем. И то, и другое для него не существует.
Мы постараемся руководствоваться современным взглядом на эту теологическую дилемму.
В новой европейской философии термин «Душа» в собственном смысле стали употреблять для обозначения внутреннего мира человека (сознание и подсознание). Термин «Дух», как обозначение Сверх-Я. Следовательно, Дух в человеке представлен, как воплощенная частица Высшего Начала (Сверх-Я).
Для индуистской и христианской культур Св. Дух имеет три основных качества. В человеческой жизни они проявляются, как Атма, Буддхи и Манас, соответственно, Воля, Любовь, Мудрость.
Для Духа не существует ни времени, ни пространства, то есть Он не зависим от них. Но, принимая воплощение, «искра Духа» вовлекается в игру качеств Времени и Пространства.
У Души свои взаимоотношения со временем. Она может оставаться детской с толетиями, или взрослеть со скоростью вспышки молнии. Душа может грубеть, мертветь, переживать насилие разума, дробиться и теряться во снах и наяву. Однако, одно качество присуще всем людям: Душа каждого знает Истину изначально и знает изначально, что есть Добро, а что есть Зло в жизни Духа. Душа знает цену Добра и Зла во Вселенной. Попробуйте осознать и прочувствовать это.
.
Ответьте на вопросы:
1. Почему душа «уходит в пятки»?
2. Зачем гадалки часто смотрят поверх головы собеседника? 3. Зачем после сна многие люди становятся добрее? 1
..
ПРАКТИКУМ К УРОКУ 11
«Путешествие Духа»
1. Займите комфортное для вас положение. Продышите первым-вторым классом дыхания с закрытыми глазами 5-10 минут.
2. Начните визуализировать: представьте парящее в Космическом пространстве светящееся облако, состоящее из Любви и Света. (В процессе важно осознать и почувствовать его изначальную свободу и самодостаточность).
3. Приблизьтесь достаточно близко в позиции наблюдателя к его поверхности.
4. Синхронизируйте дыхание с внутренней жизнью свободного Духа.
5. Обратите внимание на реакцию тела (зону горла и сердечный центр).
6. Отслеживайте тонкие изменения ощущений в зонах психических центров.
7. Сохраняя дыхание четвертым классом, позвольте времени начаться, почувствуйте призыв воплотиться.
8. Запомните изменения в ощущениях тела (реакция на призыв), запоминайте образы, приходящие к вам.
9. Дышите мягко вторым классом дыхания, находясь сознанием в рамках тела.
10. Затем переместите зону внимания в область над головой (расстояние 2-3 см), продышите несколько минут в четвертом классе дыхания, находясь в зоне «Искры Духа». Закончите медитацию удобным для вас образом.
11. Запишите наблюдения в дневнике.
___________ 1 Не уверен. (Ред)
Статус: Неактивен
Урок 12. Выбор времени воплощения
Очень хорошо, если вы в предыдущих упражнениях все-таки прочувствовали момент, когда вы находитесь в точке сверхсознательного выбора и позволяете времени начаться. Все это переживание напоминает действие драматурга, который разрешает поднять занавес и допускает дух исторических метаморфоз в трехмерное пространство сцены. У вас может возникнуть впечатление, что все времена существуют Здесь и Сейчас: Древний Рим, легендарные Арктида, Лемурия и Соединенные Штаты Европы. «Это чистый идеализм, - скажут скептики, - он не подтвержден исторической практикой». Но... не спешите с выводами.1 Мы взаимодействуем с психологическим космосом. А его законы отличаются от законов материального мира.
.
Итак, ответьте на вопросы:
1. Почему возраст человека определяют, в первую очередь, по лицу, а у деревьев по другим признакам? 2. Может ли владелец паспорта выглядеть моложе или старше календарного возраста и почему? 3. Почему подлецу в классических романах дают пощечину? 4. Легко ли вам улыбаться, не прекращая дыхания?
.
/ ПРАКТИКУМ К УРОКУ 12 «Выбор времени воплощения»
1. Под спокойную музыку Нью-Эйдж расположитесь комфортно.
2. Помассируйте лицо, шею и затылок (упражнение «Сухое умывание»).
3. Дышите последовательно первым - вторым классами дыхания 10-15 минут.
4. Внутренним видением начните исследование кожи лица. Обратите особое внимание на зону над верхней губой. Постарайтесь согреть ее потоком расслабляющей энергии.
5. Переместите фокус расслабленного внимания в центр переносицы (точку жизни).
6. Визуализируйте на расстоянии вытянутой руки серебристую сферу, «исполненную светящихся ячеек». Внутренним зрением постарайтесь охватить как можно большее количество ячеек-экранов. (При этом часто появляется ощущение, что в каждой ячейке происходит что-то событийно значимое).
7. Вначале постарайтесь не фокусировать сознание на какой-то конкретной зоне или точке. Удерживайте пространство сферы в поле мягкого внимания (10-20 сек.).
8. Перейдите на плавное, замедленное дыхание в четвертом классе (но если есть желание, то можно дышать и вторым классом, доведя темп до комфортного состояния).
9. Почувствуйте пространство вблизи поверхности лица и мягкие переливы лучащегося Единого Времени.
10. Скажите про себя, сохраняя ритм дыхания, «я выбираю лучшее для меня время». Повторите эту аффирмацию несколько раз.
11. Соединитесь тонкой энергонитью, исходящей из «точки жизни», с выбранной ячейкой сферы.
12. Продышите 5-6 минут усиленным дыханием второго класса, запоминая ощущения в теле.
13. Закончите медитативное упражнение релаксацией лежа на животе.
В этот день поразмышляйте над тем, почему этовремя выбрало именно вас.
.
__________________________ 1. Скептикам предлагаю обратиться к данным современной науки. Например, ознакомиться с теорией пространства-времени Г. Миньковского
Статус: Неактивен
Урок 13. Выбор родителей
«Родителей не выбирают», - повторяли нам с детства. Но мы уже знаем, с позиции Духа все происходит с точностью до наоборот: мы выбрали своих родителей, мы выбрали их потоки генетического опыта, болезни, достоинства, физические недостатки и те задачи космического порядка, которые ложатся на все древо рода, и на нем наша ветвь развивается, расцветает и приносит плоды во времени и пространстве. «Как, мы заранее об этом знали?» - скажете вы. И да, и нет. Об этом знало наше подсознание. А сознание играло в игру под названием «Это- го не может быть». Наше сознание восемнадцать лет подряд изучало паразитарное понятие «должен» и список, к нему прилагающийся. Полностью «отдать долг» можно было только посмертно... Так что, как не парадоксально, сознанию было не до осознанного выбора.
Однако... Еще есть возможность вернуться к тому моменту космического Пути, где этот выбор звучит как строка из эпической песни: «Ты по имени Душу мою называешь». Именно отклик на особый призыв и повлек искру Духа в далекое путешествие.
Дети приходят к родителям «либо в назидание, либо в наущение». Так сказал бы летописец Руси изначальной. Исходя из нашего опыта, могу уточнить, что дети приходят к родителям либо в помощь, либо в наказание. И то, и другое является испытанием в Школе Жизни. Но, так или иначе, роль Родителя проверяет все регистры космического опыта и многих выводит из тупика на путь Карма-йоги.1 Что же важно знать о своем ребенке? По крайней мере то, что он - Гость в вашем доме,2 что вы не сможете заставить своего ребенка прожить жизнь так, как вы за него планируете. Не будьте так уверены в том, что ваше время и ваши идеалы будут для него священны. Каждое поколение находит свой путь к Истине.
Единственное, что можно реально сделать, это согреть их душу любовью и поддержать в тех преобразованиях, которые вы считаете необходимыми3
.
ПРАКТИКУМ К УРОКУ 13 «Выбор родителей»
1. Выполните обычные приготовления.
2. Прежде, чем начать дышать, задайте себе вопрос «Ваши родители раньше были великанами?». Теперь ответьте прямо: «Вы всегда помнили в глубине своего Я об этом?» Найдите отзвук в памяти. И еще, когда-то вы чувствовали себя более мудрыми, чем они. Вы помните это?.. (Найдите это чувство в себе).
3. Начните дышать, сохраняя контакт с переживаниями. Вспомните, как ваши нежные детские ощущения сталкивались «с грубостью взрослой пищи».4 4. Почувствуйте, как бы снимая слой за слоем, Археологию вкуса. Войдите в дыхательный ритм второго класса. Сосредоточьтесь в зоне левого надбровья (в зоне материнского опыта). Определите, какая вибрация, цвет, возможно, форма присутствуют здесь. Запомните наблюдения. Перетекая мягким потоком внимания, перейдите в правую зону надбровья - зону отцовского опыта, почувствуйте его вибрации, пронаблюдайте «квантовые модуляции» энергии...
5. Дышите более интенсивно, сохраняя единство в ощущениях левой и правой зонах надбровья.
6. Выйдите из процесса, перевернувшись на живот, и подышите четвертым классом дыхания 1-2 минуты.
В этот день вспомните те моменты в жизни, когда помогали родителям, и когда были для них испытанием. Сделайте запись и в своей тетради.
.
___________________________ 1Йога труда и духовного преображения. (Прим.ред.).
2 Ничего себе гость! Как минимум на 18-20 лет, а то и того гляди... (Ред.) 3 Например, в получении знаний. (Ред.).
4 Мед в раннем детстве казался горьким, а манная каша - как воинская повинность. (Ред.).
Статус: Неактивен
Урок 14.
Выбор выбора
В этой части урока мы сечас же перейдем к практике.
.
ПРАКТИКУМ К УРОКУ 14 «Выбор времени воплощения»
1. Примите исходное положение для медитации.
2. Сделайте 5-10 вдохов и выдохов второго класса.
3. Соблюдая мягкое циркуляторное дыхание, начните визуализировать себя плывущим в лодке по течению от источника (начало жизни) до конца пути. Ваша лодка называется «Здесь и сейчас».1 Повторите это название несколько раз вслух.
4. Почувствуйте вибрацию плывущей по волнам лодки, ощутите ее, как игру силы, увлекающей вас жизни.
5. Лягте на спину, примите направление движения вперед, как единственно важное.
6. Дышите, сохраняя чувство вибрации 10-15 минут.
7. Перевернитесь на живот и, продолжая мягкое дыхание ртом (четвертого класса), релаксируйте 5 минут.
8. В этот день прочувствуйте, что каждое сказанное слово принадлежит прошлому...
Это медитативное упражнение обучает нас главному: жить в потоке Здесь и Сейчас.
Некоторые люди говорят: «Раньше все было хорошо». Вы встречали таких? Они не могут вернуться в «сейчас», их «якорь» в прошлом, они не живут здесь, с нами. Другие говорят о Светлом будущем: «сегодня плохо, но завтра будет лучше». И они не проживают свою жизнь в полноте. Их энергия уходит в будущее. И те и другие находятся в кармическом тупике. Прошлое уже не существует, будущее еще не существует.
Мы живем в вечном Сегодня, переживая жизнь Здесь и Сейчас!
.
________________________ 1 Я бы назвал «Чему быть. того не миновать». (Ред.)
Статус: Неактивен
Урок 15.
Путешествие в «темное царство»
Линейный разум любит играть с парадоксами своей геометрии. «То, что вверху, то и внизу1» неутомимо повторяют последователи герметизма.
Так, что же там внизу, на нижних регистрах нашего бытия? В психическом космосе каждого человека есть своя обратная сторона Луны, свое «темное царство». Желание познать его географию и исследовать его ландшафт потребует героического любопытства, пожалуй, большего, чем у всей команды Кусто.
«Путешествие на дно моря» - так называется этот психологический тренинг. «Душа человека, как ты похожа на воду», - писал Гете. В путешествии в глубь морской пучины мы встречаемся с первичным архетипным страхом на самом пороге Атлантической тьмы.
Образное переживание пути на дно моря помога ет понять, что происходит в глубине творческой души. Более половины занимающихся сразу могут визуализировать, видеть и переживать трехмерные образы внутреннего мира. Процесс наблюдения и визуализации, поддерживаемый дыханием в стиле начального Ребефинга, дает совершенно уникальные результаты на пути самоисследования и развития.
Общаясь со своими страхами на глубоких регистрах переживаний, необходимо усвоить некоторые правила безопасности, если хотите, этикет общения с темной стороной своего Я. Проделать «путь героя» с большей пользой для себя можно, использовав следующую инструкцию:
1. Перед началом движения в воображаемом путешествии, примите решение смотреть опасности в лицо, не уклоняться с намеченного пути, не возвращаться назад бегством.2 2. Большинство угрожающих образов внутреннего мира хотят одного: чтобы на них обратили внимание. Поэтому не спешите применять медитативное оружие, иногда достаточно «поговорить» с существом, которое щелкает зубами.
3. Если происходит нападение подводного животного или другой сущности, помните о том, что вы обладаете всеми возможностями, чтобы победить их.
4. Переживания на «дне моря» не являются негативными. Это звучит парадоксально, но важно то, что в путешествии участвует ваш внутренний Воин, ваше агрессивное начало, и вы сами на некоторое время даете ему свободу и возможность быть защитником и, одновременно, искателем Истины.
5. Возможно, что весь опыт, приобретенный в период прочтения и прослушивания сказок в детстве, потребуется вам в этом путешествии.
Мир магии детства универсален. Но все же нам нужно позаботиться о снаряжении. Прежде всего, вам понадобятся волшебные предметы: а) волшебная палочка (она может по вашему желанию превратиться в любое оружие защиты или ключ, открывающий любые двери. Ею можно начертить защитную линию, форму, выполнить превращение любого существа и т.д.); б) на левой руке полезно визуализировать волшебное кольцо (его лучи проникают в любую темноту); в) пожалуй, все, но для некоторых путешественников важно знать время. Захватите с собой в дорогу волшебные часы.3
.
ПРАКТИКУМ К УРОКУ 15 «Путешествие на дно моря»
1. Расположитесь комфортно в обычном месте занятий.
2. Приготовьте «волшебные часы» (это может быть обыкновенный будильник) и заведите их на 20-25 минут. Этого времени для первого путешествия вполне достаточно.
3. Можно включить музыку Нью-Эйдж с космическими или морскими сюжетами, а можно воспользоваться «белым шумом», установив приемник между станциями.
4. Дышите первым-вторым классом дыхания 6-8 минут, затем спокойным вариантом второго класса с переходом к четвертому.
5. По достижении «фонового энергетического пространства», начинайте визуализировать. Для некоторых на первых порах достаточно проговаривать желаемые действия. В последовательности это звучит так:
Формула 1
«Перед моим внутренним взором появляется образ. Я. представляю себя (шия вижу себя) на берегу моря».
(Формула, в зависимости от надобности, повторяется 2-4 раза). Затем сделайте корректировку образа 2-3 раза, повторив: «Образ становится яснее, образ ясно стоит передо мной».
Теперь следует позаботиться об экипировке. Это звучит так:
Формула 2
«В моей правой руке волшебная палочка. Я по желанию могу превратить ее в любое оружие, чтобы им защищаться, или в ключ, который откроет любую дверь или сосуд...
На моей левой руке у меня надето волшебное кольцо. Его лучи проникают во всякую темноту».
В дальнейшем, если выполнять упражнения регулярно, формула 2 сокращается до фразы: «У меня волшебная палочка и кольцо». Завершив этот этап, проговариваем следующую формулу: «Я иду совершенно спокойно, шаг за шагом все дальше и все глубже на дно моря».
Если же при погружении в водную стихию у вас наступают остановки в дыхании, то вы можете поступить следующим образом:
а) создайте волшебной палочкой прибор для дыхания (простейший - это кислородная подушка) и продолжайте движение; б) либо измените дыхание таким образом, чтобы вода стала удобной (желаемой) стихией для дыхания. Это преобразование ведет к открытию ресурсного состояния.4 Совершите ритуал Принятия, не отвергайте ни одного чувства. Стремитесь получить максимум впечатлений от путешествия, попутно запоминайте все ощущения в теле.
После сигнала точного времени поблагодарите всех существ «темного царства» и начинайте обратный путь, затратив на это 2- 3 минуты. Дыхание на обратном пути соответствует второму классу средней интенсивности.
6. Отдохните 1-1,5 минуты, затем сделайте записи и, если нужно, зарисовки.5
.
___________________________ 1 «Изумрудные скрижали». Гермес Триждывеличайший. Да. никто не знает, что имел в виду автор «Изумрудных скрижалей». По-моему, это правила соблюдения безопасности на стройке. (Прим. ред.).
2 Китайские стратеги (чит.психологи) говорили: «Отступление без ритуала - бегство». (Прим. ред.) 3 Биг-Бэн, например ( Ред.) 4 Я лично пробовал таким образом настроиться на огонь. (Ред).
5 Не берите при возвращении никаких предметов, даже если это будут все сокровища Мирового океана. Почему так? Ну. скажем, к примеру, «пожарник не берет работу на дом». (Авт.).
Статус: Неактивен
Урок 16.
Внутренний свет
Некоторые люди в каждой вещи или в каждом событии видят несовершенство. Вы, очевидно, встречали таких. Кто обучил их такому ясновидческому, проникновенному «дару»? Рожденный ползать, летать не может.1 Звучит романтично, вычурно. Но придумал это выражение писатель с псевдонимом М. Горький. Обратите внимание, не какой-нибудь, а именно «горький». Очевидно, он хотел намекнуть, что знает Горькую правду, но, из врожденной скромности, ограничился только определением. Итак, всегда ли правда2 горькая? Или это состояние опыта особенных людей?3 Мудрецы древности намекали ученикам: «Истина настолько проста, что многие не принимают ее всерьез». Но ученики искали прямого пути к истине. «Отчего же так, - затем сокрушались они, - говоришь прямо, а выходит боком?..» А между тем, Духовные Учителя всегда были рады помочь. Может быть и нам следует воспользоваться их предложением и применить «технику скульптора Коненкова?» В свое время на вопрос корреспондента, как вы создаете шедевры, он ответил прямо: «Беру и отсекаю все лишнее».4 Интересно то, что на этом извилистом пути к Истине современные озабоченные самосовершенствованием интеллектуалы пришли к методу, который древние индийцы с успехом применяли для познания сокровенного. Суть его заключалась в следующем, на поставленный вопрос искатели истины получали отрицательный ответ. На санскрите это звучит так, «нэти-нэти» (не то-не то). На практике это происходило таким образом. Ученик спрашивал: «Брахман - это утренняя заря?» «Нет», - отвечал Учитель. «Брахман, - продолжал ученик, - это захлебнувшийся пением соловей?» «Нет, не совсем», - отвечал Учитель. И так продолжалось до тех пора, пока ученик не получал Истину, отшлифованную до состояния алмаза.5 Но на это уходила целая жизнь.
Одно только успокаивало - время, с позиции Духа, условно (оно приобретало физические константы, если Дух принимал условия этой игры). В связи с этим следует вспомнить, что для тела добродетелью является долголетие, и только для Духа - бессмертие.
Бессмертие всегда имеет вкус свободы.6
.
ПРАКТИКУМ К УРОКУ 16 «Трансцендирующая медитация»
1. Примите комфортное положение (лучше, если это будет положение, сидя на коврике для занятий).
2. Проделайте в положении сидя потягивающие движения, сопровождая их дыханием первого класса (1-2 минуты).
3. Дышите ровным дыханием 5-6 минут.
4. Начните визуализировать (проговаривайте или представляйте образы в следующем порядке): «Я нахожусь в темном зале театра и наблюдаю освещенную сцену с расстояния 6-10 ряда». Повторите 2-3 раза. «На сцене мое внимание привлекают только предметы.7 Я выбираю... (это может быть любой предмет реквизита: стол, кресло, «чеховское ружье»)».
5. Теперь заполните пространство сцены «родственниками этого предмета». Все, что есть в вашей памяти относительно множества этих предметов. Например, кресло - все остальные виды кресел. Теперь спросите, чем это кресло похоже на все виды кресел. Прочувствуйте ответ, осознайте это чувство. Теперь начните сужать множество предметов до единичного, наиболее характерного этому предмету качества, до состояния Архетипа этого предмета. Сохраняйте созидающий, бодрый тип дыхания второго класса. Мягко сфокусируйтесь на предмете и «пойдите» как бы поднимаясь по течению реки, «проходя» сквозь образ предмета.
6. Само явление прохождения (трансцеденция) может чувственно происходить так: вы не плывете (или идете) вверх по течению энергии Архетипа, а течение омывает вас.
7. Достигнув полноты ощущения процесса, переходите к четвертому классу дыхания, утончая потоки бурлящей энергии, оставайтесь в состоянии «стремящегося к истоку». Через некоторое время (4-6 минут) возникает Свет во внутреннем пространстве наблюдения, или первичный Свет.
8. Продышите некоторое время более интенсивно в положении лежа, стараясь сохранить контакт с полученным опытом. Затем, перевернитесь на живот и постарайтесь максимально расслабиться. Тренинг закончен.
В последующие несколько дней попробуйте «пройти к истоку» некоторых вещей или абстрактных идей, привлекающих ваше внимание. Сделайте записи и зарисовки своего медитативного опыта.8
.
_________________________ 1 Отчего же, я знаю таких, кто из пехоты попал в летный состав. Или возьмем насекомых, к примеру. (Прим.Ред.).
2 Чит. Истина. (Прим.Ред.).
3 Очевидно, автор имеет в виду негативных невротиков. (Ред.).
4 Кстати, очень хорошая техника для воспитания послушного ребенка. (Прим.Ред.).
5 Заметьте, почти как Коненкова. (Ред.) 6 Как и свобода имеет привкус бессмертия. (Ред.) 7 Это хорошо для начальной работы, затем можно усложнить медитативное исследование. (Прим.Авт).
8 Кстати, я не советую показывать свои записи друзьям во время застолья, а также вашим доброжелателям, как свидетельство вашего духовного росга. (Прим. Ред.).
Статус: Неактивен
Урок 17. Нить Ариадны
Вначале было Дыхание, а потом Слово.1 И не мудрено, что акушеры так стремятся наладить дыхание младенца в первую очередь. С болью и остротой жизненная сила космическим пространством врывается в грудь ребенка. И из Человека-амфибии плацентарного океана младенец превращается в Будду нового пространства. Акт, сам по себе, мистический. И значение для каждого малыша имеет такое же, как посвящение в бесконечно древних мистериях. Многие современные мистики (люди, стремящиеся к Свету) соглашаются с тем, что поведение младенца имеет некоторые признаки Космического сознания.
Какой же опыт получает и какую тайну для себя открывает маленький обладатель столь ценного дара, во время перехода из одного океана, плацентарного, в другой - воздушный?
Мы считаем, что тайна перехода между двумя океанами есть сквозной ритм, именно та мелодия, которая устанавливается как связь между жизнью внутри материнского лона и жизнью внешнего мира.
Для некоторых покажется странным, но по нашим наблюдениям, дыхание начинается именно с того состояния, которое во взрослом мире называется вторым дыханием. Обычно говорят: у бегущего открылось второе дыхание. При этом его тело дышит каждой порой и животворящая жизненная сила переполняет все существо человека. То же происходит и с младенцем, он дышит всем своим существом. Значит, второе дыхание для него было первичным? А что же, в таком случае, представляет собой наше повседневное дыхание? Попробуйте ответить на этот вопрос самостоятельно, учитывая опыт проб и ошибок, сдвигов и травм психологических и анатомических. Цель последующего практикума – восстановить преемственность в опыте первого глотка, первой энерговолны в волшебном путешествии к сегодняшнему Дню.
.
ПРАКТИКУМ К УРОКУ 17 «Нить Ариадны»
1. Выполните приготовления к дыханию сидя.
2. Продышите усиленным дыханием второго класса 6-10 минут.
3. Перейдите на более спокойный ритм дыхания второго класса.
4. Сделайте движение губами, как бы для свиста, и ощутите поток вдоха прохладной точкой на кончике языка. Сделайте 5-10 дыханий, сохраняя ощущения во время вдоха.
5. Перемещайте (прорисовывайте) ощущения, как светящуюся точку к центру языка. Вспомните привкус свежести талой воды.
6. Сохраняя чувство прохлады в области языка и верхнего неба, перейдите на мягкое циклическое дыхание второго класса. С каждым вдохом удерживайте внимание на физическом ощущении в гортани. Йоги называли это ощущение «праническим толчком».
7. Перемещайте это чувство в различные зоны тела: область глаз, кончик носа, губы (верхнюю и нижнюю), щеки, подбородок, горло, грудь, предплечья, кончики пальцев рук (одновременно от больших к мизинцам), зону таза. бедер, коленей, лодыжек, стоп, пальцев ног.
8. Визуализируйте след прохождения энергии, как нити белоснежного свечения, пульсирующие в такт дыханию.
9. Перейдите к четвертому классу дыхания и, в состоянии «защищенности», постарайтесь присутствовать сознанием во всех клетках тела одновременно. Запомните это состояние.
10. Заканчивайте процесс лежа на животе, не прекращая мягкого дыхания ртом.
.
______________________ 1Автор неточно цитирует Библию, но, по сути. он формально прав. Попробуйте что-нибудь сказать не дыша. А от себя все-таки добавлю: каждое дыхание хвалит Бога! (Ред.).
Статус: Неактивен
Урок 18. Прощальный выдох
Увы, обыватель бессмертен...
Самурай всегда должен быть готов к неожиданностям. 1.И в состоянии готовности и ожидания внутренний Воин всегда говорит вдохновенно и поэтично...
Первый вдох. Что чувствует при этом возрожденная жизнь? Обжигающий воздух в легких младенца, ступени дыхания взрослого, восходящего к Храму Космического сознания, или нить Ариадны, насквозь соединяющее живое с живым... О мой нежный Учитель, горящая свеча! Открылись небесные колодцы, и горьковатый поток эфира уже проникает и льется сквозь гортань. И так ли это важно, в конце концов, каким бывает Начало Жизни, как происходит Преображение Идущего по Пути, и так ли важно все происходившее когда-то перед последними мгновениями строгого одиночества?
Эти уходящие мгновения жизни... Возможно ли пережить их и получить Знания у последней черты? Ведь правда, что ни один «коматозник» по возвращении не жаловался на происходящее Там! И правда то, что не страх перед смертью, а страх перед жизнью медленно убивает многих. И только смерть исцеляет от страха. Переживание этого Великого исцеления описывают люди, побывавшие по ту сторону жизни. Судьба возвратила их, как рука, перевернувшая песочные часы, чтобы начать отсчет сначала. Да и воздается ли каждому по вере его? Да, это так, если вера согрета чувством. В мире Духа важно, что ты чувствовал, и к чему стремилась твоя душа в течение жизни. И в наиболее важные моменты Перехода каждому из нас предстоит встретиться с главными чувствами и устремлениями прожитых лет.
У суфиев есть практическая работа в подведении итогов жизненного пути. И не откладывая это на потом... проделайте ее здесь и сейчас. Возьмите свой дневник, откройте чистую страницу и, перед тем как начать записывать, представьте себе: «Вы умерли, вы просите Ангела смерти позволить вам вернуться к жизни. Еще так много дел, которые вы не сделали. Ангел смерти дарует вам один день - не более. Сейчас представьте себе, чтто завтрашнее утро будет утром этого подаренного последнего дня».
Что вы будете делать? Как вы проведете день? Запишите все, что придет к вам как необходимое.
/.
ПРАКТИКУМ К УРОКУ 18 «Прощальный выдох»
1. Приготовьте спокойную печальную музыку.
2. Соберите «знаки смерти». Это могут быть сухие цветы, травы, сломанные игрушки или то, что напоминает вам о Переходе.
3. Зажгите свечу, включите музыку. Сядьте поудобнее, окиньте окружающее вас пространство прощальным взглядом (прощальным танцем мотылька, как сказал бы поэт).
4. Начните дышать медленно, бережно и плавно, одновременно осознавая, что каждый выдох драгоценен сам по себе, он может быть последним (это ваше последнее послание Миру, последнее послание уходящей жизни).
5. Встречайте каждое чувство, которое приходит к вам, как гостя, пришедшего проститься навсегда.
6. Дышите 15-20 минут, как будто прощаетесь с каждым мгновением бытия, ощущая драгоценную ткань времени.
7. Скрестите руки на груди (дайте сердцу почувствовать тепло ладоней и успокоиться).
В последующие дни совершите прогулку в парке, переживая «Прощальный выдох» в присутствии деревьев.
.
___________________________ 1По-моему, автор неточно цитирует «Кодекс самурая». (Прим.Ред.)
Статус: Неактивен
Урок 19. Пахтание Амриты
Греческие боги «вкушали» Нектар и запивали его Амброзией,1 зороастрийские божества обходились Хаомой.2 Индийские боги считали лучшим средством поддержания статуса бессмертного Амриту. Существовала и технология получения этого продукта. Его создавали пахтанием (взбиванием) Мирового океана. Все действия участников этого процесса были глубоко символичны. Биохимики могут увидеть в действиях богов и ассуров процесс ферментации биологически активного продукта, химики-органики увидят синтез нового вещества, а физики-теоретики найдут намек на создание условий холодной термоядерной реакции или, в конце концов, технологию использования антивещества в мирных целях.3 Но нас интересует результат этих действий: боги искали бессмертия и достигли его. Из океана жизни был произведен драгоценный напиток - Амрита, и в самом названии его содержался особый смысл. На космическом языке слово Амрита означает «отрицающая смерть, бессмертная жидкость». Значит, самое ценное получали путем взбивания водного океана, и содержалось оно в концентрированном, чудесном эликсире жизни. В тренинге к этому уроку занимающиеся Ребефингом получают «энергетическую субстанцию» из Мирового воздушного океана. С упражнениями этого тренинга можно работать достаточно часто. И на первом этапе важно получить ощущения в области горла (эмоциональном центре) с тем, чтобы настроить его на аффирмацию «Я принимаю самое лучшее. Я выбираю жизнь».
Но займемся практикой.
.
ПРАКТИКУМ К УРОКУ 19 «Пакхтение Амриты»
1. Сделайте обычные приготовления для дыхания сидя (без музыкального сопровождения).
2. Зажгите свечу, продышите 1-2 минуты первым классом дыхания.
3. Вдохните и выдохните 5-10 раз так, чтобы воздух «омывал зубы» при вдохе.
4. Дышите полным дыханием второго класса, не контролируя выдох (вдох должен «делать губы или зубы как бы проницаемыми для энергии воздуха», охлаждая их).
5. Настройтесь на самую главную волну вдыхаемого воздуха (она может звучать по-особому внутренним звуком, например, «ОМ»).
6. Постарайтесь уловить, настроиться и призвать эту звучащую чувственную волну с каждым вдохом и выдохом.
7. Дыхание может быть бурным или спокойным. Главное - чувствовать приемственную связь между вдохом и выдохом.
8. Дышите, наполнясь этим чувством так долго, как вам позволяют обстоятельства.
9. Отдохните 3 - 5 минут лежа на животе.
______________________________ 1 По-моему, наоборот (Ред.) 2 Психоделический напиток из гармалы (Peganum harmala) (Авт.) 3 Автор не так уж далек от истины (См. кн. «Черные дыры». А.П.Трофименко. М. «Светлый стан». 2000), да и одному Богу известно, как этот процесс могут интерпретировать психиатры и наркологи. (Прим.Ред.)
Статус: Неактивен
Всё суппер...
Тут нет ничего интерсного, туда не ходи и забудь об этом: Эзотерика и классные статьи по эзотерике, Астрология, Лечение и здоровье, Магия и оккультизм, Мистика, Любовь...
Я робот...
Robot написал:
Вначале вы, а я после вас. Роботы тоже бывают культурными.
Регистрация позволяет смотреть форум без рекламы! А ещё регистрация даёт право на просмотр закрытого раздела форума, который доступен только для зарегистрированных юзеров... Поэтому советую тебе - пройти регистрацию на форуме
Непознанное, Практика, Медитации, Техники, Религии и Учения, New Age (Новый Век)
Robot написал:
А вот тебе мудрая цитатка, чтобы не скучать:
Религия - не то, что религиозные мнения. Религия - одна, как солнце одно для всего земного шара; религиозные же мнения многочисленны, подобно лучам солнца. - Ж.-П. Рихтер
И самое главное! Не забудь посетить: главную страницу сайта. Там много чего есть интересненького...
Статус: Активен