Алхимия Души. Эзотерика Сердца. Пространство Любви.
У славян, что ни праздник, то на неделю, поэтому при кажущейся многочисленности, праздников не так много. Каждый праздник обряд, который начинается с изгнания темной силы, продолжается поминанием предков, а затем уже сам праздник с играми и требами.
-- 25.12 - Коляда (коло - круг). Рождение Божича, Хорса. В этот день изгоняется нечисть, смехом и песнями, ходят "ряженые" с бубенцами и колокольчиками, начало святок. Святки длятся 12 дней.
- 31.12 - Щедрец. Пироги, подарки, гадания на воде.
- 01.01 - Новый Год. Славяне считали, что в вечнозеленых растениях живут души предков, поэтому украшали деревья сладостями, как дары предкам. Семейный праздник.
-- 06.01 - Турицы зимние. Окончание святок. Этот день посвящен Велесу и Макоши. Совсем скоро закроется окно, поэтому еще не поздно узнать свою судьбу на ближайший год. Гадания и освещение колодцев.
-- 28.02 - Кудесы. В этот день ставят гостинцы для домового. Если домовой отведает гостинцев, то весь год будет смирный, и беды обойдут стороной.
Статус: Неактивен
-- 11.02 - Велесов день (священное число 6). Постный день, когда нельзя есть говядину. Окуриваются жилые помещения, зажигают свечи, звучит музыка. Того, кто почтил Велеса, в ближайшие 6 дней ожидают чудеса.
-- 9.03 - Сороки. Праздник Весны - Живы. Жаворонки, кулики, выпечка, мед, сладкие подарки.
-- 19.03 - Навий день, воскрешение мертвых. Поминание предков. В ночь перед навьим днем, все грешные и не захороненные должным образом души, бродят среди людей. И опять, как в святочное время, после изгнания нечисти, начинаются солнечные праздники. Масленичная неделя.
-- 24. 03 - Масленица. Пекут блины. Санные поезда на 77 санях, едут к "честному Седмику (Семаргл - священное число 7). Сжигается соломенная кукла Марены (священное число 5). Первый блин отдается "комам" - хозяину леса. Посолонь (по часовой стрелке) закручиваются хороводы, наливается напиток сурья и первая чаша отдается Марене. В костре сжигается мусор и старые вещи. В этот день обязательно нужно умыться снегом или талой водой, для того чтобы сохранить молодость и красоту.
-- 25.03 - Открытие Сварги. Этот день празднует все живое, не только люди, потому, что приходит богиня, Жива. Отпускают на волю птиц, призывают весну. Редкий случай, когда нельзя работать.
-- Красная горка.
- 22.04 - Лельник. Женский праздник, посвященный богине девичьей любви Леле.
- 23.04 - Ярило вешний. Отмыкание земли. С этого дня начинаются свадьбы. Умывшись чудодейственной росой, человек становился сильным и здоровым, приобретал защиту от многих напастей.
- 30.04 - Родоница. В полночь зажигаются костры, поминаются предки. Днем - соревнования, катание окрашенных яиц с горки. Этот день называют и "Живиным" днем. Женщины на метлах совершают вокруг костра обрядовую пляску. Очищаются от наваждений и мужчины, прыгая через костер или купаясь в холодной весенней воде.
- 10.05 - именины Земли. Земля в этот день отдыхает и нельзя нарушать ее покой. На землю льют пиво и заклинают ее от любых напастей, со всех четырех сторон света. Предметы, найденные на земле в этот день, служат приметой, или оберегом. Заговор: "Мать - Сыра - Земля, скажи, да всю правду расскажи, на (имя) покажи". Оберегом может послужить и горсть земли, собранная в мешочек, после зачина (обряда).
-- с 31.05 по 06.06 - русалья неделя. Молодые девушки в это время загадывают себе женихов.
-- 23.06 - Купала. На смену Яриле приходит Даждьбог. В эту ночь освящаются обереги на любовь, выносится братина с сурьей, и загадываются желания. Купальские костры всю ночь горят на берегах рек, водятся хороводы, поются песни, происходит кумование, то есть выбирают милого. Прыгнуть через костер, обрести суженного, тем, кому суженного искать не нужно, освобождаются от обид. Собирают травы, гадают на воде. Утром обязательно нужно встретить Солнце.
Статус: Неактивен
-- 14.07 - день Срибога (бог ветров). Запрещается "бросать слова на ветер" и необходимо задобрить ветер принеся требу, разбросать на четыре стороны света по кусочку хлеба.
-- 20.07 - Перунов день. Воинский праздник, когда освящается оружие, происходит торжественное посвящение в воины. Мужские игры, красное вино и пиво до позднего вечера. Плох тот воин, который может победить только врага, говорят волхвы, и советуют провести ночь с женщиной.
-- 26.07 - Чур. Бог, оберегающий собственность, границы и домашний очаг. Треба приносится молоком, молоко выливают на межу.
01.08 - Медовый Спас.
07.08 - Яблочный Спас (Спожинки).
18.08 - Ореховый Спас (Хорояр).
-- 08.09 - праздник Рода и Рожаниц. Наступает "бабье лето".
-- 14.09 - закрывается Сварга.
-- 24.09 - осеннее равноденствие, Радогощ. Ворожение над чашей со священным вином, информация на следующий год.
-- 01.10 - Покров. Время свадеб.
-- 28.10 - духов день. Отмечается в пятницу, праздник Макоши. Ряженые, хороводы противосолонь.
-- 08.11 - именины Сварога, покровителя брака и кузнечного дела.
-- 06.12 - праздник Мороза. Замирение рассорившихся. Пиво и пироги.
- 22.12 - Корочун. Зимнее солнцестояние.
Статус: Неактивен
Славянский Месяцеслов:
1 вариант:
1.Просинец (Январь)
2.Сечень (Февраль)
3.Сухый (Март)
4.Березозол (Апрель)
5.Травень (Май)
6.Кресень (Июнь)
7.Червень (Июль)
8.Серпень (Август)
9.Рюень (Сентябрь)
10.Листопад (Октябрь)
11.Грудень (Нобярь)
12.Студень (Декабрь)
2 вариант:
Зима:
1.Стужень (Декабрь)
2.Лютень (Январь)
3.Березень (Февраль)
Весна:
4.Кветень (Март)
5.Травень (Апрель)
6.Червень (Май)
Лето:
7.Липень (Июнь)
8.Серпень (Июль)
9.Версень (Август)
Осень:
10.Жёлтень (Сентябрь)
11.Листопад (Октябрь)
12.Грудень (Ноябрь)
3 вариант:
1.Стужень (Январь)
2.Лютень (Февраль)
3.Березень (Март)
4.Кветень (Апрель)
5.Травень (Май)
6.Червень (Июнь)
7.Липень (Июль)
8.Серпень (Август)
9.Версень (Сентярбрь)
10.Жёлтень (Октябрь)
11.Листопад (Ноябрь)
12.Грудень (Декабрь)
Статус: Неактивен
Традиционные Славянские Праздники:
1.01 - 1 Стужня - Славянский Новый Год.
Новый год - Единственный Славянский праздник, который отмечается на государственном уровне в Славянских государствах - это Новый год. Когда-то давным-давно, бог лютого холода Морок ходил по селениям, насылая крепкие морозы. Поселяне, желая оградить себя от стужи, ставили на окно подарки: блины, кисель, печенье, кутью. Теперь же Морок превратился в этакого доброго старичка Деда Мороза, который сам раздаёт подарки. Таким он стал совсем недавно, в середине XIX века. Между прочим, в украшении ёлки есть глубокий обрядовый смысл: в вечнозелёных растениях, по поверьям, живут духи предков. Поэтому, украшая ель сладостями, мы приносим дары своим предкам. Такой вот древний обычай. Новый год, как и Щедрец, семейный праздник. В этот день лучше навестить своих родных. Во время празднования Нового года произносились заклинания на весь будущий год и одновременно с этим производились гадания о будущем. Число 12 чаще всего встречается именно в новогодней обрядности: 12 "старцев" руководящих ритуалом, 12 снопов, по которым гадают о будущем урожае в начинающемся году, вода из 12 колодцев для подблюдных гаданий; священный огонь «бадняк» горит 12 дней (шесть дней в конце старого года и шесть в вначале нового). Торжественный цикл новогодних обрядов начинался воспоминаниями о прошлом (пение старинных былин), а завершался гаданиями о будущем. Именно конец святок, знаменитый «крещенский вечерок», считался наиболее удобным временем для вопрошания судьбы. Для январских заклинаний и гаданий, связанных с подблюдными песнями, требовались специальные сосуды для священной воды, в которую опускали золотое кольцо. Идея воды подчеркнута массивной рельефной зигзаговой линией, идущей вокруг всего сосуда под самым венчиком. Аграрно-магический характер этих гаданий достаточно выяснен трудами В. И. Чичерова; одной из главных подблюдных песен являлась «слава хлебу». Вода и золото - обязательные атрибуты новогодних аграрно-магических гаданий, так же как вода и солнце, обеспечивали древнему славянину урожай.
Статус: Неактивен
1.01 - 6.01 - 1-6 Стужня - Велесовы Дни.
Велесовы дни - Волосовы дни (совпадает с христианскими святками). Вполне возможно, что моления Велесу не ограничивались только заключительным днем зимних святок, а начинались с нового года и продолжались все те шесть дней января, которые отмечены «разгулом нечисти». В пользу этого говорят болгарские новогодние обряды, в которых участвовали 12 «старцев», одетых в звериные и скотские маски и обвешанные по поясу коровьими бубенцами-боталами. Эти старцы – сурвакары (иногда их именовали «медведями») - сходились в ночь под новый год из разных деревень в село и начинали свое длительное и многообразное действо, состоящее из заклинательных обрядов и сражения двух партий ряженых. Среди масок есть маски медведя и быка. Второго января болгары проводили особый «воловий праздник», когда прежние сурвакары и колядники очищали стойла и хлевы. Последним днем святок у болгар было 7 января, когда вожак колядников угощал свою дружину, являвшуюся в масках; обязательной была маска медведя. По всей вероятности, святки делились на две половины: первая (включая новогоднюю ночь) была посвящена будущему урожаю и гаданию о замужестве, а вторая (начиная с новогодней ночи) была связана со скотом и зверьем и представляла собой «велесовы дни». Велее мог выступать и в виде медведя, «лесного царя», и в виде быка-тура, представителя рогатого богатства. Болгарские сурвакары в шкурах, живописных звериных масках, со скотьими колокольчиками у пояса и с ярко-красными жезлами в руках весьма ощутимо воскрешают облик древних жрецов Велеса. В святочной славянской обрядности имя Велеса уже не упоминается, но под новый год и на масленицу в песнях упоминался Тур; по селам водили быка, в маскарадах участвовали рогатые маски, именуемые «туром». Не лишено вероятия, что у древнего Велеса могли быть две звериных ипостаси: более архаичная, охотничья — медведь (сохраненная на Севере) и несколько более поздняя, связанная с скотоводством, — тур, встречаемая в южных славянских областях от Украины до Далмации. Введение христианства должно было наложить строгий запрет на имя популярного славянского бога и могло содействовать появлению в святочных песнях такого новообразования, как тур, турицы. У русских и у балтов (латышей) в качестве новогоднего персонажа известен Овсень. Латыши празднуют Усинь главным образом на юрьев день, весною. Происхождение термина спорно; может быть, о-весень (как о-лешье, о-пушка) — преддверие весны. Несмотря на календарную близость «велесовых дней» и овсеня, едва ли следует сближать их. Связь Велеса с зимними святками объясняет не только обрядовое печенье в виде домашних животных, но и ряженье, одевание звериных масок в святочные дни, пляски в вывороченных тулупах. Старые авторы оставили красочные описания святочных маскарадов, когда люди «на тых же своих законопротивных соборищах и некоего Тура-сатану... воспоминают и иныи лица своя и всю красоту человеческую (по образу и по подобию божию сотворенную) некими харями или страшилами, на дия-вольский образ пристроенный, закрывают...». В другом поучении в более общей форме говорится: «...мы саме ся от человек в звери ся прелагаем». Глава семьи в вывороченной мехом вверх шубе, угощающий скот и заклинающий его сохранность при помощи топора, выглядит так, как должен был, очевидно, выглядеть древний волхв, жрец волохатого бога Волоса. Именно на эти зимние праздники повсеместно пекли обрядовое печенье, изображающее скот: «коровки», «козульки», «баранки», «рожки»; преобладают названия, связанные с коровами. Древний «скотий бог» занимал видное место в народной календарной обрядности. Ряженье в звериные маски и в вывороченные тулупы производилось дважды в год — на зимние святки и на масленицу; оба срока связаны с солнечными фазами — зимним солнцестоянием и весенним равноденствием (масленица ежегодно сдвигается со своего исконного места церковным календарем). Дохристианская масленица по времени совпадала с архаичными комоедицами — праздником пробуждения медведя, когда, как уже говорилось, белорусы плясали ритуальный танец в шубах мехом наружу. Несомненная сопряженность Велеса с медведем, установленная рядом исследователей, позволяет связать с этим «скотьим богом» и масленичное ряженье в разнообразных зверей. Получается так, что сам обычай ритуального переряживания и на святки и на масленицу оказывается прочно связанным с Велесом в его первичной ипостаси звериного бога, осложненной более поздними элементами «скотьего бога».
Статус: Неактивен
6.01 - 6 Стужня - Турицы Зимние
Посвещены Туру, сыну Велеса и Мокоши, покровителю игрищ, веселья, гаданья, пляса, буйности и страсти. В этот день гадают на весь будущий год, так как праздник закрывает зимние святки. 12-ый день святок соответствует 12 месяцу года. Гадания происходят под вечер, с наступлением темноты. Вообще числа 6 и 12 посвещены Велесу, Мокоши — число 5. Поэтому гадают ещё и 5 стужня (5.01). Собирают снег для отбеливания холстины (Мокошь — покровительница ткачества и рукоделия). Снег, собранный в этот вечер, брошенный в колодец (Мокошь покровительница святых колодцев и источников), м ожет сохранить воду на весь год.
Статус: Неактивен
18.01 - 18 Стужня - Интра
Интра (Змиулан, Индрик-зверь), брат-противник Змея Ящера, бог источников, колодцев, отец зверей, змей, бог-тучеводитель. Ночью колдуны заговаривали от него трубы (то же самое потом проделывали от злых ведьм), по которым Змиулан проникал в дом. В “Коло Свароже” (годовом круге) ночь Интры-Змиулана приходится напротив Дня Перуна. За доказательства существования подземных стад Интры принимали останки мамонтов и других вымерших животных. Возможно, что и сам образ Интры-Единорога сложился ещё в те времена, когда наши предки воочию наблюдали живых чудищ: мамонтов и шерстистых носорогов. Эти времена отстоят от нас не более, чем на 500 поколений. Тем паче, что человек жил в их окружении десятки тысячелетий и это не могло не отложиться в родовой памяти.
28.01 - 28 Стужня - Кудесы
“Кудесами” назывался день, в который необходимо было ставить гостинцы для домового. Если этого не сделать (то есть, не почтить предков), домовой из доброго превращался в лихого. И с этого дня во дворе всё идёт навыворот, беды одолевают семейство. Для смирения домового после ужина оставляют горшок каши, обложив его горячими углями. Будто бы ровно в полночь домовой выходит из-под печи и ужинает. С той поры он весь год смирный.
1.02 - 2 лютня - Громница
2 лютня (1.02).“Громницей” называется единственный день зимой, когда можно услышать гром и увидеть молнии. Поэтому сербы его зовут “Свjетло”. Посвещается жене Перуна Додоле (Маланьице). У литовцев этот день посвещён Перкунасу.
Статус: Неактивен
11.02 - 12 лютня - Велесов День
12 лютня (11.02). Середина зимы. Вся природа в ледяном сне. И только одинокий Велес Корович, наигрывая в свою волшебную дудочку, ходит по городам и весям, не давая загрустить людям. Злится Марена-зима на Велеса, напуская на него лютый мороз, а на скотину “коровью смерть”, но одолеть не может. Поселяне в этот день кропят скотину водой, приговаривая:
Велес, скотий бог!
Дай счастья на гладких телушек,
На толстых бычков:
Чтоб со двора шли-играли,
А с поля шли-скакали.
Молодицы в этот день пьют крепкий мёд, чтобы “коровы были ласковы”, а затем бьют своих мужей днищем (доской для прядения льна), чтобы “волы были послушные”. Зачин заканчивается молением к Велесу:
Молихом Велеса, отце наше, да потягне в неби комонощь суражув, а да вниде на ны сури вещати золоти колове въртеще. То бо суньце наше, иже святиайна домове наша и предо нь лик бледесь, лик огнищ домацен.
В этот день в требу приносили коровье масло. После зачина женщины совершают обряд опахивания для отгона “коровьей смерти”. Для этого выбирается повещалка, которая повещает по всем домам: “Пора унять лихость коровью”. Женщины омывают руки водой и утирают их рушником, который носит повещалка. Затем повещалка приказывает мужскому полу “не выходить из избы ради беды великия”. Повещалка с воплем: “Ай! Ай!” бьёт в сковородку и выходит из села. За ней идут женщины с ухватами, помелами, серпами и дубинами. Повещалка, сбросив с себя рубаху, произносит с неистовством клятву на “коровью смерть“:
От океана-моря глубокого, от лукоморья ли зелёного
Выходили двенадесять дев, шли путём дорогою немалою
По крутым горам высоким, ко трём старцам старым.
Молились, печаловались, просили в упрос двенадесять дев:
“Ой, вы, старцы старые!
Ставьте столы белодубовые, стелите скатерти браные,
Точите ножи булатные, зажигайте котлы кипучие,
Колите, рубите намертво всяк живот поднебесной”.
И клали велик обет двенадесять дев:
Про живот, про смерть, про весь род человечь.
Во ту пору старцы старые ставят столы белодубовые,
Стелят скатерти браные, колят, рубят намертво
Всяк живот поднебесной.
На крутой горе высокой кипят котлы кипучие,
Во тех котлах кипучих горит огнём негасимым
Всяк живот поднебесной.
Вокруг котлов кипучих стоят старцы старые,
Поют старцы старые про живот, про смерть, про весь род человечь.
Кладут старцы старые на живот обет велик,
Сулят старцы старые всему миру животы долгие,
Как на ту ли злую смерть кладут старцы старые
Проклятьице великое, сулят старцы старые
Вековечну жизнь на весь род человечь.
Повещалке надевают хомут, подвозят соху и запрягают. Затем с зажжёнными лучинами трижды опахивают селение (капище) “межеводной“ бороздой. Женщины следуют за повещалкой на помелах в одних рубашках с распущенными волосами. Во время шествия они поют песню:
Смерть, ты Коровья Смерть!
Выходи из нашего села, из закутья, из двора.
В нашем селе ходит Велес святой
Со копьём, со свечой, со горячей золой.
Мы тебя огнём сожжем, кочергою загребём,
Помелом заметём и попелом забьём!
Не ходи в наше село: чур, наших коровушек!
Чур, наших бурёнушек, рыжих, лысых, белосисых,
Беловымьих, криворогих, однорогих.
Горе тому, кто во время шествия попадется навстречу, будь то животное или человек: его бьют палками без пощады, предполагая, что в его образе скрывается “коровья смерть”. Когда-то в старину, попавшихся навстречу убивали насмерть. Иных женщин, заподозренных в злом умысле, завязывали в мешок с кошкой и петухом, а затем зарывали в землю или топили.
По окончании шествия — обрядовый бой Велеса и Марены. Под подбадривающий крик собравшихся: “Велес, сшиби рог с зимы!”, ряженый, одетый Велесом (турья личина, шкура, копьё) сшибает “рог с Марены”. Затем начинается пир (запрещено употреблять говядину) и игрища.
После праздника начинаются Велесовы Святки; шесть дней, в течение которых с теми, кто почтил Велеса, случаются удивительные вещи.
Статус: Неактивен
29.02 - 29 Лютеня - День Кащея
Отмечается 1 раз в четыре года.
2.03 - 1 березня - Заклички
1 березня (2.03) проводят обряд закличек Весны (богини Живы). Девицы, стоя на высоких местах, пригорках или крышах, глядя на восток, поют:
Весна, Весна красная!
Приди, Весна, с радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными.
Весна красна!
На чём пришла,
На чём приехала?
На сошечке, на бороночке?
Расстилают на поле новый холст, кладут на него круглый пирог и, вновь обращаясь на восток, произносят: “Вот тебе, матушка Весна!”. С этого дня начинают петь весенние обрядовые песни-веснянки, посвещённые богине девичьей любви Леле, покровительнице влюблённых.
10.03 - 9 березня - Сороки
9 березня (10.03) во второй раз начинают закликать Весну-Живу, обращаясь к Великой Богине:
Благослови, мати,
Ой, Лада мати,
Весну закликати!
Зиму провожати!
Считается, что в этот день прилетают жаворонки и кулики. В этот день пекут из теста изображения жаворонков, обмазывают их мёдом, золотят им головы и крылья, а затем дарят своим родным и детям.
Статус: Неактивен
А я здесь живу...
Я только что от туда, там нет нифига интересного: Эзотерика и классные статьи по эзотерике, Астрология, Лечение и здоровье, Магия и оккультизм, Мистика, Любовь...
Я робот...
Robot написал:
Ладно я пошёл заниматься цигуном, вернусь не скоро. К обеду не ждите.
Регистрация позволяет смотреть форум без рекламы! А ещё регистрация даёт право на просмотр закрытого раздела форума, который доступен только для зарегистрированных юзеров... Поэтому советую тебе - пройти регистрацию на форуме
Непознанное, Практика, Медитации, Техники, Религии и Учения, New Age (Новый Век)
Robot написал:
А вот тебе мудрая цитатка, чтобы не скучать:
Хотя в мире нет предмета, который был бы слабее и нежнее воды, но она может разрушить самый твердый предмет. - Лао-цзы
И самое главное! Не забудь посетить: главную страницу сайта. Там много чего есть интересненького...
Статус: Активен