Буддизм. Великая Пустота. Запредельность НИЧТО. | Путь Любви. Путь с Сердцем.

Буддизм. Великая Пустота. Запредельность НИЧТО.

Буддизм. Великая Пустота. Запредельность НИЧТО.

Каждый ученик должен отбросить не только концепции индивидуальности самости, иных самостей, жизни, атмана, но и сами мысли об этих концепциях. Более того, он должен отбросить сами мысли о несуществовании таких концепций. Только тогда возможно просветление.

Отбрасывая концепции существования чего бы то ни было, мы непременно и немедленно приобретаем концепцию несуществования этого чего-то. Или это есть, или этого нет. Если всего этого нет, то есть пустота, вакуум. Однако шуньята [Пустота – Единое], о которой говорится в Писаниях, – это не вакуум, который остаётся, если откуда-то убрать всё и выкачать воздух. Про вакуум можно сказать: Есть вакуум. Это вакуум. Про шуньяту так сказать нельзя. Про Пустоту, которую называют шуньятой, вообще ничего нельзя сказать" (из комментария к "Алмазной Сутре").

Трансцендентальный шаг, который требуется сознанию ученика для Просветления, подобен аннигиляции, когда "всё это" и "несуществование всего этого", сливаясь вместе, исчезают и перестают быть. При такой "аннигиляции" возникает (освобождается) Просветление (состояние Будды, состояние Наивысшей Совершенной Мудрости), которого, казалось, не содержали ни "всё это", ни "несуществование всего этого".

Кто может сказать, что такое Пустота Великой Полноты?

Пустота, как она понимается в буддизме, это не отсутствие чего-либо, а результат. Результат поиска разделённости на субъект и объект. В состоянии просветления, сколько бы мы ни пытались обнаружить их отдельное существование друг от друга, мы неожиданно для себя обнаруживаем, что ничего подобного больше нет. И потому говорится, что состояние разделённости – не более, чем иллюзия, которая со временем может сойти на нет, если мы будем стремиться к Полноте, одновременно помня буддистскую фразу: "Для великого наполнения нужна великая пустота". В состоянии просветления, сколько бы мы ни обшаривали мир воображаемой рукой в поисках чего-либо, что было бы выделено, мы не обнаружим ничего, кроме бесконечного, безграничного и всепроникающего единства. Рука наша, стремящаяся ухватить разделённость, окажется пуста. Никакой разделённости больше нет. Само понятие о разделённости оказывается в этот момент пустым.

Это происходит не с рассудком, а через восприятие мира осознанием (духом), исходящим из сердца. Восприятие как бы охватывает весь мир, становясь неотъемлемой частью его и являясь глобальным.

Став слито с единым, осознание перестаёт быть ограниченным телом.

Индивидуальное осознание сливается с Единым.

А тело ввиду возрастающей частоты вибраций и расширяющегося осознания будет ощущаться всё более и более разуплотнённым, прозрачным. В буддизме такое состояние называется Бриллиантовым Телом из-за подобия в этом случае тела бриллианту с его безграничной способностью пропускать через себя Cвет, не будучи ничем замутнённым. Бриллиант чистейшей воды – это отражение частотной характеристики тела, когда все низкие вибрации устранены.

"Иисус сказал ей: Поэтому я говорю следующее: Когда он станет пустым, он наполнится светом, но когда он станет разделённым, он наполнится тьмой" (Евангелие от Фомы, 65).

Сам Свет невидим, но всё, что мы видим, мы видим благодаря Свету, благодаря тому, что всё в какой-то степени отражает Свет. В конце концов мы видим только отражённый Свет и ничего больше.

В состоянии Просветления вы и мир становитесь едиными, в полном смысле этого слова. Но происходит это в осознании, внутреннем Просветлении, а не в рассудке. Просветление – это всего лишь другая часть вашего существа, которое всегда с вами. Это не что-то внешнее. Вам нет необходимости об этом думать. Когда Просветление произошло, вы просто пребываете в нём.

Сравните последнее с тем, что говорил об этом Христос: "Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа" (Ин 3:8). Так бывает со всяким Просветлённым.

Хотите проверить, насколько вы близки к Просветлению? Спросите себя, существует ли для вас различие между духовными традициями? Когда вы полностью Просветлены, такого различия для вас попросту нет.

Высшая цель буддизма – уход в нирвану, подобно тому, как главной целью христиан является – возврат в Царство Небесное.

Идея Вечной Жизни в христианстве и буддизме звучит совершенно одинаково – как отсутствие необходимости последующих воплощений, т. е. достижение такого состояния, когда просветлённый разум освобождается от цикла земных перерождений (именно такой подход существовал в раннем христианстве вплоть до 553 года).

Чжи И, патриарх китайской школы буддизма тяньтай, сказал:

"Избегайте злых дел, творите добро, и ваша душа обретёт изначальную, бесконечную пустоту – таково учение всех будд. Есть много способов достичь бесконечной пустоты, но главный, необходимый шаг – чжи-гуань.

Чжи означает медитацию покоя (саматха), а гуань – углублённую медитацию (випассана). Это – две основные медитации в буддистской традиции"1.

Другими словами, буддист может сделать много хороших дел, молиться Будде, стать монахом и уйти в монастырь, но пока он не будет заниматься медитацией, он ничего не достигнет.

Достопочтенный Дхаммананада обобщил цели медитации:

"Вначале медитация совершенствует ум, приспосабливая его к нуждам повседневной жизни, а её высшая цель – освобождение от Колеса Сансары — круговорота рождений и смертей".

Другой великий буддистский учитель, достопочтенный Паравахера Ваджиранада Махатхера, говорил так:

"Во все времена медитация была единственным средством окончательного Постижения и обретения вечного блаженства – нирваны [слияния с сущим], о которой говорил Будда".

В традиции буддизма существует деление на колесницы, высшей из которых считается Ваджраяна ("Алмазная колесница"), называемая так потому, что изначальная природа каждого подобна алмазу (она чиста): она неизменна, неразрушима и лучезарна. Высшей она считается в силу того, что результата в ней можно достичь в течение одной жизни, поскольку её практика, подобно алмазу, способна отсекать всё лишнее.

Как написано в тантрах, Ваджраяна, путь Махасиддхов, представляет собой реальный алхимический процесс, протекающий в сосуде физического и тонкого тел и превращающий энергии основных страстей в эликсир изначального осознавания. В мифологии Ваджраяны мы найдём и легенду о стране всеобщего благоденствия – Шамбале.

Помимо деления на колесницы, буддизму известно деление на будд и бодхисаттв. Будды – это те, кто больше не рождается, находясь в состоянии Полного Освобождения, а бодхисаттвы – те, кто откладывает окончательный уход в нирвану, вновь рождаясь ради помощи другим существам в раскрытии их изначальной природы. Будда указывает путь, следуя которому, каждый человек собственными силами, без помощи Будды, способен достичь свободы и сам стать Буддой.

В рамках этой традиции Ваджраяны существует девять йог, или ступеней, высшей из которых является Атийога Тантраяна – "Колесница Абсолютного Единения", по-другому называемая – Дзогчен – "Великое Совершенство", она считается высочайшим пиком, к которому ведут все духовные пути, и кульминацией всех предшествующих йог, или колесниц.

« 1 2 3 4 »

« Техники транса (холотропные состояния и планетарные транзиты). | Характеристики драгоценных камней »