Буддизм. Великая Пустота. Запредельность НИЧТО. | Путь Любви. Путь с Сердцем.

Буддизм. Великая Пустота. Запредельность НИЧТО.

Буддизм. Великая Пустота. Запредельность НИЧТО.

Практика Дзогчен начинается с состояния созерцания, в ходе медитации мыслям позволяют самоосвободиться, как только они возникают, именно поэтому её ещё называют практикой самоосвобождения. Состояние сознания практикующего уподобляется безоблачности голубого неба, когда практикующий достигает состояния Изначально Чистого Осознавания или Ясного Света, состояния прозрачности и полного осознавания – вне мыслей и слов. Союз с Божественным, когда "собственная изначальная природа встречается сама с собой" – так говорится в тибетской традиции Дзогчен.

Из имеющихся сейчас книг наиболее доступно практика достижения Радужного Тела изложена в книге "Нарисованное Радугой" Ургъен Ринпоче в переводе Бориса Гребенщикова, а также в книге Джона Рейнолдса "Золотые письмена: тексты традиции Дзогчен".

Что представляет собой эта практика? Это тот особый метод, при котором человек может как при жизни, так и в конце её преобразить своё физическое тело в Чистую Энергию света и растаять, как радуга в небе. Так он покидает круговорот перерождений и может в любое время, когда пожелает, проявиться в Теле Света, чтобы учить живых существ и помогать им. За последние десятилетия в Тибете были документально зафиксированы несколько случаев достижения людьми Радужного Тела.

В учении Дзогчен "Радужное Тело" называется "Джалу", а тот, кто его обретает, именуется "джалу па".

"...Когда его тело стало Природой Света, он исчез в небе... Итак, все первые Учителя линии Дзогчен обрели Радужное Тело Света", – пишет об этом Намкай Норбу Ринпоче в работе названной "Круг дня и ночи". Это руководство, позволяющее осуществить цель практики данного учения: умение непрерывно, днём и ночью, бодрствуя и во сне, находиться в состоянии созерцания ничем не замутнённой природы ума, состояния внутренней безоблачности, или безмолвия.

Если же вам захочется более подробно ознакомиться с реальностью подобных достижений и свидетельствами о них, то стоит обратиться к произведению Абхайядатты "Львы будды. Жизнеописания восьмидесяти четырёх сиддхов", в котором подробно излагаются методы, средства и техники, благодаря которым 84 сиддха достигали реализации Тела Света, причём ими были не только мужчины, но и женщины.

Говоря о практике Дзогчен, Мирча Элиаде пишет: "...в одной китайской сутре утверждается: благодаря практике созерцания и отсутствию всякого нечистого желания, они достигают вида самадхи, известного под именем агнидхату-самадхи – "вспышки огня", и их тела становятся более блистательными, чем Солнце и Луна. Это изумительное сияние есть результат совершенной доброты их сердец".

"Неделание зла, достижение добра, очищение своего ума – вот учение просветлённых" ("Дхаммапада", 14,183).

Согласно традициям тибетского буддизма, рассказывающим о переходе от Человека-Света к нынешним представителям рода человеческого, вначале люди были бесполы и лишены сексуальных желаний, они обладали внутренним светом и испускали лучи.

В связи с этим Мирча Элиаде в своих поисках общности и духовного единства различных духовных традиций, описывая Адама как Первочеловека, пишет: "Адам был создан как лучезарное существо, но грех лишил его Славы (Ореола). Когда-нибудь Слава (Ореол) вновь появится вместе с Мессией, который воссияет, как Солнце, ибо Мессия есть Свет и несёт Свет, и у праведников в этом будущем мире будут лучезарные лица, потому что Свет – это характерный признак грядущего обновлённого Мира. Когда Моисей спустился с горы Синай [Исх. 34:29], его лицо было таким сияющим, что Аарон и весь народ испугались его. С лучезарным Адамом можно сравнить Первого Человека-Света в иранских и индо-тибетских мифах"2.

И далее: "Существует целая группа индо-тибетских поверий, связанных одновременно и с мифом об испускающем лучи Первом Человеке, и с тантрическими и алхимическими идеологиями и техниками, которая рассказывает о неких йогах, которые достигли телесного бессмертия. Эти йоги не умирают, они исчезают в Небе, облачённые телом, которое называется радужным телом, небесным телом, духовным телом, телом из Чистого Света или божественным телом. В этом мы узнаём идею астрального – то есть состоящего из Света – тела Первого Человека". Сравните следующую строку из Евангелия с тем, что было сейчас написано. "И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо" (Ин 24:51).

Возможно, вас удивит, что Иисус был хорошо знаком с этой традицией, но он многие годы провёл на Тибете с тибетскими йогами. Отсюда и его высказывание: "Йога моя проста". Впоследствии переписчиками Корректории слово "йога" было переправлено на "иго". О том, как это было сделано и отчего стало возможным сделать такое исправление, вы можете узнать из книги Элизабет Профет "Утерянные годы Иисуса. Документальное подтверждение 17-летнего странствия Иисуса по Востоку". Книга содержит в себе описание того, как в 13 лет, уйдя с караваном купцов в Индию, Иисус много лет путешествовал по свету, изучая и восстанавливая различные традиции, среди которых был и буддизм.

Не менее примечательна и книга Аллы Тер-Акопян "Иисус Христос – великий путник: Хождение Иисуса Христа в Индию, Тибет, Персию, Грецию, Египет" 3.

Свой скепсис и сомнения, могущие возникнуть у вас, вы легко сможете развеять, познакомившись с исследованиями русского учёного Николая Рериха, его отчётами о гималайских экспедициях, о том, как повсюду во время своего нахождения там они находили свидетельства о таком же пребывании прежде в этих же местах Иисуса.

Кроме того, вы можете почитать уже упоминавшуюся книгу Элизабет Профет "Утерянные годы Иисуса", созданную исключительно на документальном материале, с изложением маршрута путешествий Иисуса по Гималаям и текстом "Тибетского Евангелия", описывающим жизнь и деяния Иисуса в этот период. Евангелие это до сих пор хранится в тибетских монастырях и известно как "Сказание об Иссе – лучшем из Сынов Человеческих". Такие же тексты были обнаружены в Индии, Непале и Ладаке.

Ниже приводится несколько строчек из "Сказания об Иссе": "Среди ладакцев Иисус провёл много дней, учил их лечению и о том, как превратить землю в небо радости. И они полюбили его, и когда пришёл день ухода, печалились, как дети. И утром пришли множества с ним проститься.

Иисус повторял: Я пришёл показать человеческие возможности. Творимое мною все люди могут творить. И то, чтo я есть, все люди будут. Эти дары принадлежат всем народам всех стран – это вода и хлеб жизни"4.

Именно с этим учением Он и пришёл к себе на родину – с учением о самоосвобождении. "Пришел к своим и свои Его не приняли" (Ин 1:11).

Ведь вы помните, что все слушающие Его учение воспринимают его для себя чем-то совершенно новым...

"И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение?.." (Мк 1:27); "И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их... не как книжники и фарисеи" (Мф 7: 28-29); "И дивились учению Его, ибо слово Его было со властию" (Лк 4:32); "И дивились Его учению, ибо Он учил их как власть имеющий, а не как книжники" (Мк 1:22); "Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение – не Мое [но и не иудеев], но Пославшего Меня; Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от себя говорю" (Ин 7:16-17).

Апостол Павел также говорит об этом: "Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое..." (Гал. 1:11); "Проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную... которую никто из властей века сего не познал..." (1 Кор. 2: 6-8).

В подтверждение того, что знания, подобного этому, не было у иудеев того времени, можно привести слова самого Иисуса: "Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете; Если Я сказал вам о земном и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном?" (Ин 3:11-12).

Первое, что обращает на себя внимание, – это слова Иисуса "свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете". В данном случае слово "видели" употреблено во множественном числе. Помимо этого возникает ещё вопрос: видели где? Ведь если бы виденное было рядом, оно не могло быть незнакомо Никодиму, но он не воспринимает своим сознанием то, о чём говорит Иисус. Тогда где находится увиденное Им, то, о чём Он говорит Никодиму? О том, что Он видел и чему научился в Индии, или о встречах, которые Ему подарил Тибет?

И другое, во что также упирается внимание, – это то, что даже преданный Христу Никодим, бывший одним из грамотнейших книжников, с его честным и широко открытым Христу сердцем, не мог вместить этого знания и полностью воспринять и осмыслить слова Христа, обращённые к нему. Вспомните слова Блаватской, приведённые в начале книги, о том, что Мазора (традиция) превратилась в догмат, который закрыл глаза книжникам и фарисеям так, что они отвратились от истины... Об этом же пишет апостол Павел: "...Моисей, который полагал покрывало на лицо свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их..." (2 Кор. 3:12-15). В своей попытке вернуться к Истине Никодим всей душой стремился понять Христа, но ему не хватало подготовки, чтобы понять все те слова, что были обращены к нему.

Посмотрите, сотни учеников у множества Учителей Света, много раз за всю историю человечества приходивших и приходящих в мир, и лишь Иисус стоит одиноко и видит только нескольких учеников, последовавших за ним. Может, Он до сих пор остаётся непонятым? А Его Учение – сокрытым?..

"Отчёт о действиях этой миссии в Тибете, естественно, навсегда останется тайной для широкой публики. Важно то, что они смогли-таки встретиться с некоторыми из бессмертных йогов, которые, обретя просветление, избрали так называемый путь бодхисаттвы. То есть в отличие от избравших путь архата не ушли из этого мира в Нирвану, а остались в нём, чтобы, как завещал Будда, "заботиться о том, чтобы Колесо Закона вращалось, ни на миг не останавливаясь. Эти просветлённые существа действуют для Общего Блага. Но чтобы знать, что такое это Общее Благо, надо стать одним из них. Или, во всяком случае, понять, что такое Колесо Закона и почему нельзя допустить, чтобы оно остановилось" (Сидерский А. "Око Возрождения").

« 1 2 3 4 »

« Техники транса (холотропные состояния и планетарные транзиты). | Характеристики драгоценных камней »