Буддизм. Великая Пустота. Запредельность НИЧТО. | Путь Любви. Путь с Сердцем.

Буддизм. Великая Пустота. Запредельность НИЧТО.

Буддизм. Великая Пустота. Запредельность НИЧТО.

"Начиная учить в Сарнатхе, Будда [Пробуждённый – достигший Полного Освобождения] говорил о том, что существует четыре благородные истины:

1. В мире существует страдание.

2. Существует причина страдания.

3. Страдание может быть прекращено, его причину можно устранить.

4. Существует Путь, который ведёт к прекращению страдания.

Четыре благородные истины во многом напоминают принципы лечения: история болезни, диагноз, признание возможности выздоровления, рецепт лечения. Не случайно буддистские тексты сравнивают Будду с врачевателем, который занят не общими рассуждениями, а практическим излечением людей от духовных страданий.

С этого он начал свою первую проповедь учения, обращаясь к своим ученикам (бхикшу):

"А вот, бхикшу, благая истина о том, что существует страдание. Рождение – страдание, старость – страдание, болезнь – страдание, смерть – страдание; соединение с тем, что неприятно, – страдание; разъединение с тем, что приятно, – страдание; когда нет возможности достичь желаемого – это тоже страдание.

А вот, бхикшу, благая истина о том, что страдание имеет свою причину. Это жажда, ведущая к перерождениям, связанная с наслаждением, страстью, находящая удовольствие то в одном, то в другом. Жажда бывает трёх видов: жажда чувственных удовольствий, жажда перерождений, жажда существования.

А вот, бхикшу, благая истина о том, что страдание может быть уничтожено. Это уничтожение жажды и полное уничтожение страсти, отказ от них, отречение от них, освобождение от них, отвращение от них.

А вот, бхикшу, благая истина о том, что существует путь, ведущий к уничтожению страдания".

Согласно первой истине, всё существование человека есть страдание, неудовлетворённость, разочарование. Даже счастливые моменты его жизни в конечном итоге приводят к страданию, поскольку они с вязаны с "разъединением с приятным". И хотя страдание универсально, оно не является изначальным и неизбежным состоянием человека, поскольку имеет свою причину – желание или жажду удовольствий, которая лежит в основе привязанности людей к существованию в этом мире. Такова вторая благородная истина.

Пессимизм первых двух благородных истин преодолевается благодаря следующим двум. Третья истина гласит, что причина страдания, поскольку она порождена самим человеком, подвластна его воле и может быть им же и устранена: чтобы положить конец страданиям и разочарованиям, надо прекратить испытывать желания.

О том, как достичь этого, говорит четвёртая истина, указывающая восьмеричный благородный путь: "Этот восьмеричный путь таков: правильные взгляды, правильные намерения, правильная речь, правильные действия, правильный образ жизни, правильные усилия, правильное осознание и правильное сосредоточение" (Энциклопедия "Религии мира").

Но что означает слово "правильное"? Согласно традиции толтеков, правильное – значит безупречное. Поставив это слово в текст, мы увидим точный смысл того, о чём говорил Будда.

Согласно учению Будды, встав на этот путь, можно прийти к высшей цели человека – выходу из круговорота перерождений (сансары), а значит, к прекращению страданий и достижению состояния Освобождения; такое состояние человека, достигшего Освобождения, в буддизме называют нирваной.

Люди, поверхностно знакомые с буддизмом, считают, что нирвана – это смерть. Но это не так. Нирвана – это угасание обычных желаний и страстей. Это не смерть, а жизнь, только в ином качестве, жизнь Совершенного и Свободного Духа.

"Иисус сказал: Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и, если не потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем" (Евангелие от Фомы, 1).

С точки зрения буддизма, Вечная Жизнь – это выход за пределы рождения и смерти. А с христианской точки зрения, разве Вечная Жизнь не означает также, что вам не придётся больше приходить на землю и заново рождаться? Мы уже говорили выше, что такой подход существовал в раннем христианстве вплоть до 553 года.

"...Потерявший душу свою ради Меня [Изначального Состояния – "Я и Отец – одно"] обретет ее [обретая Жизнь Вечную]" (Мф 10:39).

"Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его" (Откр. 3:21).

Между прочим, Иисус в буддистской традиции почитается как один из бодхисаттв.

"Иисус сказал: Блажен человек, который потрудился: он нашел жизнь" (Евангелие от Фомы, 63).

"Иисус сказал: Блаженны единственные и избранные, ибо вы найдете Царствие, ибо вы от него и вы снова туда возвратитесь" (Евангелие от Фомы, 54).

Будда говорил, что оградить свой дом от несчастий можно только добрыми делами. С этой целью он дал медитацию, направляющую любовь нашего сердца, без исключения, прямо ко всем живым существам.

1. Медитация любви. В ней вы должны так установить своё сердце, чтобы оно было устремлено ко благу всех существ, в том числе и к счастью ваших врагов.

2. Медитация сострадания. В ней вы размышляете сердцем обо всех существах, находящихся в беде, ясно представляя в вашем воображении их печали и тревоги, чтобы пробудить в вашей душе глубокое сопереживание им и желание, чтобы они обрели помощь.

3. Медитация радости. В ней вы размышляете о процветании других и радуетесь их радостям.

4. Медитация на безмятежность. В ней вы поднимаетесь выше любви, ненависти, жестокости и подавления, богатства и желания и смотрите на свою собственную судьбу с беспристрастным и совершенным спокойствием.

Что мы при этом производим? Усмирение своего "я" мыслью о других.

Ниже приводится текст медитации Любви – слияние с Сущим

Вы погружаете сознание на уровень сердца и оттуда, одновременно из глубины и как будто всей кожей, начинаете постоянно ощущать окружающий вас мир, не пытаясь его описать, а чувствуя и приникая к нему всем телом.

Голос Единого – любой звук.

Лик Единого – всё имеющее тот или иной образ.

Тело Единого – тела людей, животных, стебли растений, стволы деревьев, земля, планеты, звёзды и т. п.

Миг Единого – прошлое отошло, будущее не наступило, а настоящее неуловимо и мимолётно - это Вечность

Вселенной.

Сердце Единого – в каждом из нас бьётся его сердце.

Голос Сердца – слушай всем сердцем. "Зорко одно лишь сердце, – говорил Маленький Принц, – самого главного глазами не увидишь".

Запах и Вкус Вселенной

Чувствуем, как мы растворяемся, а в сердце распускается Цветок Любви Единого, наполняя собой весь мир.

В этот момент, ваше собственное сознание сияет как Пустота, неотделимое от Великого Тела Духа.

"Я раскрепощаю тело, прогоняю чуткий слух и острое зрение, отделяюсь от формы, отхожу от знаний и сливаюсь со всепроникающим... "

"Ночью ты посмотришь на звёзды. Моя звезда очень маленькая, я не могу её тебе показать. Так лучше. Она будет для тебя просто одной из звёзд. И ты полюбишь смотреть на звёзды..." (Антуан де Сент-Экзюпери. "Маленький Принц").

Любовь может понять только любовь.

Медитация Любви – это искренность, и, как сама Любовь, она не может быть рассудочным действием. Она начинается не в уме, а в переполненном Любовью сердце.

К примеру, прикосновение. Когда любимый или любимая касается вас, вы можете начать обдумывать это, сделав ощущение от прикосновения личным, тогда ваш рассудок будет присутствовать в этом.

В другой раз вы можете отстраниться от того, чтобы делать это личным, и станете легко наблюдать и ощущать это как бы со стороны.

Но может быть ещё один путь: почувствовать прикосновение и радость от него и не затаить это в себе, а передать тому, кто к вам прикоснулся, ощутить сердцем, что он также почувствовал это, произошедшее будет намного сильнее того, что вы чувствовали в отношениях друг с другом прежде.

"Тучи собрались у входа в пещеру, целый день предаваясь безделью. Ночь напролёт свет луны бороздил волны. Но следов на воде не оставил" (дзэнский коан).

Ваше осознание становится подобным зеркалу. Зарождающееся в вас остаётся незатронутым, не имея оков ума, течёт свободно, начиная соприкасаться с телом и сердцем, и, будучи свободным, не оставляет на них следов.

Медитация – это разговор сердца с сердцем, это не работа ума, а чувствование того, что стоит за словами и всегда остаётся вне слов. Разве могут влюблённые договорить фразу о том, что они, стоя рядом и нежно соприкасаясь, друг к другу чувствуют? Это будут только слова, всё остальное, понятное двоим, переполняя их, останется вне слов, и в этом они будут едины. Останется лишь молчание, понятное двоим...

Про влюблённых можно сказать: держат ладони сердце чьё-то живое, тихо...

Медитация подобна этому – вас переполняет знание о том, что вы знаете, но вы не находите слов, чтобы это выразить, да они и не нужны.

И тогда всё описанное в этой книге приобретёт для вас совершено особое, дотоле неизвестное вам созвучие и силу.

« 1 2 3 4

« Техники транса (холотропные состояния и планетарные транзиты). | Характеристики драгоценных камней »