Е. Блаватская. ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ЭЗОТЕРИЗМ | Путь Любви. Путь с Сердцем.

Е. Блаватская. ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ЭЗОТЕРИЗМ

Е. Блаватская. ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ЭЗОТЕРИЗМ

Поэтому “Христос” есть больше чем “помазанник” или “избранник” христианского богословия. Эти оба названия относятся к Хресту, человеку скорбей и страданий в его физическом, ментальном и психическом состояний. Христос есть победный венец страдающего Хреста мистерий, стремящегося к окончательному слиянию, к какой бы расе, религии он ни принадлежал. Для истинного потомка духа истины довольно безразлично, жил ли Христос, как человек, и Хрестос во время начала христианского времяисчисления, или не жил. Адепты, которые жили и умирали за человечество, существовали во все времена, и много было святых людей задолго до того, как родился Иисус из Назарета.
Поэтому мы имеем большое основание придти к утверждению, что Иисус или Иегошуа, равно, как Сократ, Фокион, Феодор и все остальные носившие прозвание Хреста, т. е. “хороший, благородный”, был высший святой, посвященный, который показывал “путь” к сознанию Христа, и который сам становился “путем” в сердцах своих увлеченных поклонников. Христиане попробовали, как и все “поклонники героев”, отодвинуть на второй план всех прочих “хрестиан”, потому что они казались им соперниками их Богочеловека...
Никого не признают христианином, если он не исповедует веры в Иисуса, Крещение и Искупление “кровью Христа” или, по крайней мере, не подает вид, что верит в это. Чтобы быть хорошим христианином, надо показывать веру в догматы церкви; во всем остальном можно вести общественную и частную жизнь прямо противоположную той, какая указана в учении Нагорной проповеди. Главный пункт — слепая вера в учение церкви и наказание, которое постигнет каждого иноверца, ясно выражен в Евангелии от Марка (XVI, 16) “Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет”.
На самом деле церковь совсем не интересуется тем, что этого текста в самых древних Евангелиях нельзя найти... что древнейшие греческие переводы не пропустили слова, ибо они никогда и не существовали. Снова и снова печатают эту греховную подделку: снова и снова усваивается это студентами богословия, которые ее передадут своим будущим духовным детям. Невозможно, что они могут верить таким словам, которые достойны теологического сатаны, но все они делают вид, что верят в это. И этот сатана-молох есть их собственный Бог безграничной любви и справедливости в небесах и воплощенный символ милосердия на земле.
Странны, воистину, ваши парадоксальные пути, вы, церкви Христовы!
Я не имею цели противоречить здесь богословским системам: достаточно это сделали наши великие “неверующие”, и неоднократно. Я хочу только повторить здесь одно пророчество, которое стало понятно само собой при современном состоянии христианства: вера в букву Библии и в телесного Христа будет не дольше, как четверть века. Или церкви отбросят свои догматы, или XX век увидит крушение христианства. И с этим крушением будет утеряна также вера в Христа, как в Чистого Духа, и наступят века грубейшего материализма, как реакция после веков слепого суеверия — если старые идеалы не будут заменены новыми — идеалами, которые неразрушимы, потому что они универсальны, ибо они построены на скале вечной истины, а не на песке человеческого безумия.
Чистая имматериализация должна придти на место антропоморфизма. Почему же христианские догматы, которые являются только противоположностью догматам прочих экзотерических религий, должны иметь преимущество? Все эти религии были построены экзотерически на тех же самых астрономических и физиологических символах.
Прочтите священные книги прочих народов и подумайте о прочитанном. Тогда увидите, что браманы, египетские иерофанты и халдейские маги много тысяч лет назад учили, что боги были (в своих прошлых жизнях) тоже смертные, пока они не добились бессмертия, принеся свою кровь высшему Богу. В Таитирии Брамана сказано: “Жертвой достигли боги неба” и у Сатафата Брамана: “Кто это знает и приносит в жертву перворожденное, становится Всем”.
Всегда, когда я слышу, "то такие слова называются “ужасные человеческие жертвы и каннибализм”, спрашиваю я себя: где же разница с христианством? Но на самом деле разница есть. Если христиане должны понимать драму распятия и принесения а жертву Исаака буквально; браманизм учит, по крайней мере, своих философских учеников, что принесение в жертву “первородного” есть только аллегорический и философский символ.
В своем внешнем буквальном смысле все четыре Евангелия есть только слегка разнящаяся друг от друга версии святых легенд языческих народов. Материализм находит в них с полным правом тот же самый “солнечный миф”...
Но чего добьется профессор, когда указывает своим ученикам это сходство, которое может заметить каждый человек? Ничего! Наоборот, он, не зная .ничего про эзотерическое значение этой всюду повторяющейся аллегории, разрушит во многих из своих учеников веру в “божественное происхождение” церкви и христианства вообще, и число материалистов увеличится.
Происхождение всех религий, — включая туда иудейско-христианскую, — можно найти в старинных истинах, из которых ни одну что каждая является дополнением других. Она все, больше или меньше, преломленные лучи солнца истины, и их начаток можно искать в архаических указаниях религии мудрости.
Без света последней увидят даже большие ученые только скелет, покрытый покровом суеверия, составленный из олицетворенных знаков зодиака.
Тяжелый покров из аллегорий закрывает первоначальные эзотерические тексты, из которых, как мы знаем, составлен Новый Завет.
Откуда же жизнь Иисуса из Назарета? Разве не совсем ясно, что какой-нибудь человеческий разум мог придумать жизнь этого иудейского реформатора, закончившуюся драмой на горе Кальварий?
Опираясь на авторитет эзотерической восточной школы, мы говорим, что все это частью идет от гностиков, поскольку это касается имени Христа и астрономически-мистических аллегорий, — с другой стороны, это взято из писаний старых “Танаим”, поскольку это касается связи Иисуса или Иошуа с библейскими олицетворениями.
Гностические сказания сохраняют описания главных сцен, какие с незапамятных времен представлялись посвященными в мистериях, но на бумаге они были одеты в одежду полуаллегории. Старые Танаим — посвященные, от которых взяли потом талмудисты мудрость кабаллы, словесной передачи — понимали тайну языка мистерий. И на этом языке мистерий были написаны Евангелия* / * Три синоптические Евангелия содержат в себе связь языческо-греческой и иудейской символогии, тогда как Евангелие от Иоанна чисто гностическое, а откровения Иоанна написано на языке мистерий Танаим — остатке египетской и халдейской мудрости /.
Только тот, кто знает эзотерическую систему древности — тайный смысл чисел, который некогда был общим достоянием всех народов, может вполне оценить созидательную мощь, с которой связаны между собой чисто египетско-иудейские аллегории Ветхого Завета с аллегориями греческо-языческих гностиков, глубочайших мистиков того времени.
И вполне естественно, что посвященные гностики перед посвящением должны были принести клятву держать втайне истинное значение старейших и святейших тайн. В праве отцов церкви покрыть все это еще толстым покровом своей собственной фантазии скорей всего можно сомневаться. Гностический писатель не обманывал никого. Каждый, посвященный в архаический Гнозис, — будь то в дохристианский или послехрнстпанскпй период, — знал значение каждого отдельного слова, “языка мистерий”. Ни они, ни их последователи не могли подвергнуться опасности принять буквально свои же собственные тексты.
Иначе было с жертвами фабрикантов так называемого православного и исторического христианства. Их последователи впали в ошибку “неразумных Галат”, которые, как говорит им Павел (К Галатам III, I—5), начали с веры в духа, т. е. духовного Христа, но окончили верой в плоть. Это есть истинный смысл греческого изречения* / * Вечная борьба Павла с Петром, как и его рассказ о его видении спиритуалистического Христа (не человека Иисуса из Назарета), как это рассказано в деянии апостолов, являются доказательствами этого /.

« 1 2 3 4 5 6 »

« АСТРОЛОГИЯ КАК ИСКУССТВО ПРЕДВИДЕНИЯ | Что есть ЖИЗНЬ? »