Йога сновидения. Практика.
Йога сновидения. Практика.
Человек низшего уровня будет ощущать страх в промежуточном периоде во время возникновения видимых проявлений и призраков, он не сумеет войти в единство с присутствием самбхогакайи. У такого человека будет очень сильное стремление к тому, чтобы найти место для нового рождения. Это стремление возникает из-за порожденной подверженностью иллюзии основной привычки, которая заключается в привязанности к желанию и спариванию. Ум оказывается привязанным к силе этого влечения. Если ум сильнее привязан к отцу, то человек родится девочкой, если к матери, то это приведет к рождению мальчика. Люди низшего уровня имеют на этом этапе бардо позитивные добродетельные впечатления, поскольку они выполняли духовную практику в своих прошлых жизнях. В момент проявления сильного привычного желания у них может возникнуть мысль: «О, я умер! Я мертв! Я нахожусь в бардо». Вместо того чтобы испугаться, они могут далее размышлять так: «Да, я мертв. Я являюсь ментальным телом в бардо. Если я получу рождение из-за сильного желания и сексуального влечения, это будет причиной великих страданий. Именно по этой причине я рождался уже множество раз. Это все игра самсары, и теперь я должен изменить ее. Это мой последний шанс». В этот момент, если молитвы были направлены на то, чтобы родиться в чистой земле и оказаться в присутствии Будды Амитабхи или любого другого будды, который наиболее близок человеку, прежде, чем произойдет зачатие для следующего рождения в цикличном существовании, наступит освобождение в нирманакайе (воплощение намеренного проявления).
В этот момент возможны три различных варианта, которые также соответствуют уровню ментальной тренированности и развития человека. Здесь люди с высшей степенью чувствительности, т. е. те, кто так или иначе постиг идею пустоты, поскольку они овладели этим пониманием природы пустоты, могут закрыть двери, ведущие к новому рождению. Если обычные видимые проявления прекращаются, это один из путей к остановке колеса рождений, происходящих в обычном смысле. Люди со средним уровнем чувствительности осознают в этот момент, что все видимые проявления являются их собственными проекциями и не обладают истинным независимым существованием. Они достигают понимания того, что все проявления есть лишь игра иллюзии и входят в осознание всех форм как божества, всех звуков -как мантры, всех мыслей - как возникновений в уме изначальной мудрости. Это три состояния ваджры. В этом осознании дверь к обычному рождению оказывается закрытой. Люди с низшим уровнем чувствительности вспоминают свое безгрешное поведение и принятие прибежища в прошедшей жизни.
Например, если человек был посвящен, он может вспомнить те хорошие привычки, которые способны противостоять негативным тенденциям. Основываясь на этом, человек может затем размышлять так: «Вместо того чтобы принять обычное рождение, я отправлюсь в чистое царство». Если человеку посчастливилось получить и с успехом выполнить практические указания по переносу сознания (от своего духовного наставника в последней жизни), то тогда может быть использована техника, известная как ПХОВА. В этот самый момент пребывания в бардо сознание будет перенесено в чистое царство.
И тогда из этого чистого царства (Сукхавати, рай Амитабхи или какое-либо иное) будет получено освобождение. Попав в чистое царство, не возвращаются больше в цикличное существование, и постепенно достигается освобождение. Даже человек с небольшими способностями может достичь освобождения таким образом. Посредством тренировки можно достичь погружения в слияние этими различными путями. Если этот уровень не достигнут, очень важным по-прежнему остается взращивание в себе веры и преданности по отношению к духовному наставнику, а также стремление к развитию чистого видения путем трансформации окружающего мира и его компонентов в чистое царство и иллюзорное проявление божества. Это совершается путем постоянного напоминания себе о том, что нет никакого истинного независимого существования какого бы то ни было аспекта субъективных или объективных видимых проявлений. Такие сильные ментальные отпечатки рано или поздно приведут вас к состоянию освобождения. И тогда будет абсолютно возможным то, что освобождение произойдет во время промежуточного состояния одним из описанных путей.
В завершение оригинальный текст предлагает молитву, которая гласит:
«Снова и снова поддерживай в себе полноту внимания и рассматривай окружающий мир и его обитателей в виде дворца и божеств в нем. В конце концов ты сможешь возникнуть как иллюзорное тело, но в промежуточном состоянии ты будешь иметь личную свободу. Получив из уст учителя и сохраняя знания, имеющие глубинный смысл, а также практические указания, с постамента своих чувств я буду вращать колесо дхармы во славу удачливых учеников. Пусть, обретя все это, все живые существа очистятся от двух типов затуманивания и от всех ментальных отпечатков, и пусть без всякого труда и быстро достигнут они изначального осознания ясного света и иллюзорного тела».