Путь Любви. Путь с Сердцем.

Алхимия Души. Эзотерика Сердца. Пространство Любви.

  • Ом Мани Падме Хум!

«ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ»

В этой теме:  (ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ)

№ 1 (2008-10-16 05:15:34) ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ

О, Мила
Махатма ******
ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ
Откуда: Здесь и сейчас
Зарегистрирован: 2007-01-22
Сообщений: 1331
Пол: Жен. Козерог
Рейтинг: 16
Профиль

Ссылка на этот пост

Изучая творчество Чюрлёниса, мы можем, остерегаясь критики со стороны искусствоведов, утверждать, что художник рисовал сказки. Но это неведомые никому сказки. Когда говорят, что художник рисовал музыку, рисовал времена года, рисовал пейзажи горячо любимой им Литвы, – всё это верно, такое объяснение лежит на поверхности. Но давайте попытаемся уловить сверхзадачи произведений художника, уловить иные потоки тонких сигналов, которые исходят от его картин. Нам представляется, что сюжеты его картин указывают на то, что Чюрлёнис, чувствуя влияние неведомого мира, задавал ему вопросы и получал ответы, которые фиксировал как художник. Поэтому картины его – это не изображения обычных сказочных или фантастических сюжетов, а, возможно, письмена¬послания из другого мира. Они волнуют сердца людей, вселяют в них иногда радость, чаще печаль, ещё чаще тревогу перед неизвестным и совсем редко надежду на то, что их, земных людей, по¬доброму примет таинственный и недоступный мир.

Не будем путать добро и радость. Люди могут ощущать радость от созерцания гармонии чуждого им мира, но это не меняет главного – что это чужой и нечеловеческий мир. Несмотря на радостные краски картин, чужеродность мира вызывает у зрителя неосознанную тревогу. И можно только догадываться, сколько духовной энергии и физических сил тратил мастер, расшифровывая эти послания.
В картинах Чюрлёниса нет ничего, что подвластно не только воле человека, но и законам земной жизни. «Сотворение мира», «Дружба», «Сказка королей» и многие другие картины отражают спокойное величие могучих неземных сил. А человек даже не подозревает, что его мир созерцается другой жизнью. Неземные силы, олицетворённые в этих картинах, не предлагают человеку дружбу как равному, у них отношение к нему другое: так огонь дружит с мотыльком.

На первый взгляд сюжет и замысел серии картин под общим названием «Знаки Зодиака» прост и понятен, но как сложен их символизм! Может, эта серия есть попытка художника объяснить законы мироздания влиянием знаков Зодиака? Но знаки Зодиака лишь декорация восприятия художником неземного мира. Все нарисованные художником знаки Зодиака – это попытка связать изобразительными средствами земную жизнь с законами Космоса. Попытка драматическая, потому что художник чувствует невероятную, не считающуюся ни с чем, мощь этого мира и лишь маскирует свою попытку внешней декоративностью и оригинальностью образов.
Мучительность поиска правильного контакта с неземными силами передаётся в картине «Жертва». По содержанию это многоплановая картина. Самый простой – это первый поверхностный план, передающий общее содержание картины: в горах человек развёл жертвенный огонь и что­то сжигает в качестве жертвы богам. Всмотревшись в картину, мы увидим восходящий, а потом нисходящий поток чёрного дыма, крест, образованный двумя потоками – белым потоком дыма и чёрным потоком, расширяющееся светлое кольцо. Фигура человека маленькая, да и всё земное менее существенно по сравнению с таинственными потоками, символизирующими только частичное принятие жертвы. Что делает ангел, парящий на уровне светлого кольца? Это ангел­хранитель, помогающий принять жертву, это посредник между земными устремлениями и присутствующими на картине Высшими силами? Но ангел далёк от человека, а человек, приносящий жертву, одинок в горах. И жертва не принимается Высшими силами полностью. Не символизирует ли это судьбу самого Чюрлёниса – человека, неосознанно вступившего в контакт с другим миром и воссоздавшего его?

Попробуем расшифровать картины Чюрлёниса как послания, чтобы понять, хотя бы в первом приближении, законы этого неизвестного мира, доверившегося однажды человеку, который, благодаря своей чуткости и таланту художника, сумел проявить эти послания для человечества.

Эзотерика, йога, магия
Истина – это то, к чему стремится в искусстве каждый мастер, будь то художник, философ или поэт. Без желания познать истину для него нет ни жизни, ни счастья, ничего. Как же представлял истину Чюрлёнис? Вот его картина «Истина» (1905). Из зелёного сумрака виднеется человекообразное существо, которое держит в руках ярко горящую свечу. Существо концентрирует свой взгляд на пламени свечи, к которому со всех сторон летят мотыльки. Бедные нежные создания, они через мгновение сгорят в пламени Истины, как уже до них сгорели тысячи других. Неотвратимо стремление к Истине, и неотвратима расплата, если соприкоснулся с её огненной сущностью.

Картина «Покой» (1904–1905) – одна из первых картин, с которых начинается экспозиция в музее Чюрлёниса в г. Каунасе. Это не гармоничный покой равновесия и не покой умиротворения. Это зловещий покой, в котором осознаётся присутствие наблюдателя, далёкого не только от покоя земного человека, но и от покоя духовного человека, отрешившегося от земной суеты. За вершиной зелёного холма может быть посадочная площадка для НЛО, а может быть ещё что­нибудь такое же, чуждое человеку. Это чужой, неземной покой. А сама картина – сигнал предостережения для земного человека о возможности вмешательства чужого мира в его судьбу.

Удивительно, но и другая картина, «День» из цикла «Сутки», написанная художником в тот же период, тоже несёт в себе подобное ощущение. Это не спокойный радостный день, а день с тревогой, с ожиданием неведомого и чуждого человеку события.

Что же это за мир, далёкий от земного человека, но сопровождающий его на земле? Пока мы не в состоянии понять, зачем он это делает. А есть ли в картинах художника ответ на вопрос, чем создаётся этот мир? Да, есть. Этот ответ представлен на картине «Мысль», написанной Чюрлёнисом также в 1904–1905 годах. Потоки светлой энергии, освещающей тёмный шар Земли, мрачное человекоподобное существо, посылающее эту энергию, оставляют у зрителя ощущение беспокойства и бессилия. Ощущение неведомой, безразличной к человеку силы вызывает у зрителя и картина «Дружба» (1906–1907). Это не отношение двух равных. Закон дружбы здесь именно в неравенстве. Опять «дружба» огня и мотылька!

Проекция тонкого мира на грубый и проекция грубого мира на тонкий – один из основных приёмов, используемых художником. Но непонятно: тонкий мир – это только воображение автора или это мир другого измерения, в котором человек не принимается в расчёт; мир, по сути не враждебный человеку, но равнодушно¬всесильный, отражающий в человеческом бытии лишь свою силу и красоту. В явном виде связь двух миров представлена на картине «Корабль. Облака» (1906).

Другой этап творчества Чюрлёниса представляют картины, которые ни к современному, ни к доисторическому земному миру не имеют никакого отношения. Прежде всего, это картины из цикла «Сотворение мира» (1905–1906). Условно их можно назвать «Иные миры». К этому циклу относится и цикл картин «Соната звёзд» (1908), картина «Рай» (1909).

И, наконец, центральная картина всего творчества художника «Властелин мира» – самая загадочная работа Чюрлёниса. Отметим некоторые законы необычного мироздания, представленные в ней: закон вложенности миров друг в друга, закон подобия, «что наверху, то и внизу», закон связи грубого земного мира с тонким миром через жертвенный огонь, присутствие ангелов и многие другие. «Властелин мира» будет ещё долго ждать своего комментатора и – мистика­реалиста. Раскрытие тайны этого произведения, быть может, сыграет важную роль в развитии всего человечества, поскольку позволит понять связь человека с тонкими мирами, многомерностью мира вообще и трансформацию светлых и тёмных сил.
Вот одна из метафор Чюрлёниса, иллюстрирующая понимание им роли человека во взаимодействии с неизвестным миром:

«Взгляни, среди снежных корон в горах, среди гор, взлетающих почти до небес, стоит человек. Под ногами его облака покрыли всю землю… Тишина. Кругом белые, удивительные короны, а среди них стоит человек, широко раскрыв глаза, смотрит и ждёт. Обещал он, что на восходе солнца, среди пожара корон, в час хаоса красок и танца лучей, запоёт он гимн Солнцу. Гимн Солнцу!»
Другими словами, Чюрлёнис призывал людей не ограничиваться рамками земных интересов, а открывать своё сознание для понимания законов Космоса.
«Сон разума рождает чудовищ», а контакт с внеземным разумом, как ясно из трагической судьбы Чюрлёниса, приносит страдания. Но очевидно, что гениальный художник не мог находиться в колыбели традиционного мировоззрения и, наверное, ему это и не было позволено! Но кем не позволено?..

Не стоит, однако, думать, что Чюрлёнис – это потерпевший. Чюрлёнис – это первооткрыватель, который дорожит своей миссией.
К каким же выводам о неизвестном мире можно прийти, размышляя над удивительными и загадочными картинами Чюрлёниса? Вот, думается, несколько черт, или законов, этого мира, поддающихся описанию: мир на картинах Чюрлёниса – это неземной мир, гармоничный, как соната; он во много раз сильнее человеческого мира; он не враждебен человеку, но плохо представляет ограниченность человеческих возможностей; этот мир и человеческий мир могут взаимодействовать друг с другом; мир Чюрлёниса – неоднороден и не прост, в нём тоже есть соперничающие друг с другом тёмные и светлые миры; по своему проявлению он соотносится с земным миром так же, как музыка с природными явлениями земли; мир Чюрлёниса проявляется в каждом человеке, когда он сможет сказать о своей мечте словами, похожими на слова самого художника:
«Я полечу в далёкие миры, в край вечной красоты, солнца и фантазии, в заколдованную страну…»

http://allday.ru/2008/03/09/kartiny_mik … enisa.html


Только спокойная вода правильно отражает небо

Статус: Неактивен

 

№ 2 (Сегодня 20:32:58) ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ

Robot
Новичок *
Зарегистрирован: 2007-02-09
Сообщений: 1
Пол: Муж. Овен
Рейтинг: 0
Профиль  E-mail

Я робот, а ты кто? Давай дружить а?

Тут нет ничего интерсного, туда не ходи и забудь об этом: Эзотерика и классные статьи по эзотерике, Астрология, Лечение и здоровье, Магия и оккультизм, Мистика, Любовь...


Абалдеть!!!

Robot написал:

Оп-па-ньки, а как у тебя с смоосознанием? Чё забыл? Надо помнить...

Регистрация позволяет смотреть форум без рекламы! А ещё регистрация даёт право на просмотр закрытого раздела форума, который доступен только для зарегистрированных юзеров... Поэтому советую тебе - пройти регистрацию на форуме


Непознанное, Практика, Медитации, Техники, Религии и Учения, New Age (Новый Век)


Robot написал:

А вот тебе мудрая цитатка, чтобы не скучать:
Истинная философия состоит не в том, чтобы попирать ногами славу, а в том, чтобы не ставить в зависимость от нее своего счастья, даже оказавшись достойным ее. - Ж.Д'Аламбер

И самое главное! Не забудь посетить: главную страницу сайта. Там много чего есть интересненького...



Библия от Роботов: "Вначале был бит информации, и он был у Админа и бит был Админ..."

Статус: Активен

««« ПРЕДЫДУЩАЯ ТЕМА | СЛЕДУЮЩАЯ ТЕМА »»»

Регистрация

Активные топики

Вибрации ОМ » Way » Ответов: 0 » Просмотров: 10776 » 2016-09-13 17:35:29
ВСД, панические атаки - новый метод лечения » Way » Ответов: 0 » Просмотров: 5555 » 2016-09-13 17:28:38
Чакры » Way » Ответов: 7 » Просмотров: 17533 » 2016-09-13 17:26:12
Правда о 666, звере и его печати » nickols_k » Ответов: 51 » Просмотров: 145442 » 2014-06-17 12:24:53
Аппаратура для психоэнергетических практик » Contradeum » Ответов: 15 » Просмотров: 58207 » 2013-11-21 16:54:43
Самые обсуждаемые темы за 7 дней

Board footer

Определён ваш IP-адрес: 3.15.141.171, 3.15.141.171
Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson

[ Генерация за 0.057 секунд, сделано 24 запросов ]


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека