Алхимия Души. Эзотерика Сердца. Пространство Любви.
ПАРАДОКСЫ ЭЗОТЕРИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ
Пейзажи души
эзотерика - «Художественный» вампиризм и космическая реальность
Чем, в каких условных единицах измеряется пресловутая «великая сила искусства»? И вовсе не в тех самых… Восприимчивые к вибрациям люди говорят, что о степени «шедевральности» творения свидетельствует сила некоего энергетического излучения, исходящего от полотна или скульптуры. Вроде бы все логично и понятно. Но как тогда объяснить ПАРАДОКСЫ так называемой ЭЗОТЕРИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ?
Любой банальный пирожок, таящий в себе тепло человеческих рук, кроме дивной начинки, несет и некий энергоинформационный заряд. Ясно, что степень эманаций возрастает по мере наращивания мастерства и духовного потенциала, приложенного к создаваемому. Особенно если родилось оно в результате творческого акта - единения духа и сознания. Именно мощность энергетического излучения и позволяет причислить некий предмет к разряду произведений искусства. А если излучение зашкаливает, то это не что иное, как верный признак вечного шедевра.
Подтягиваясь к гению
Искусствоведов - в случае с шедеврами - такая теория вполне устраивает. Они, правда, по привычке объясняют подобные феномены мастерством художника и гениальностью воплощения творческого замысла. Что тоже отрицать совершенно бессмысленно. Попутно признавая и то, что, возможно, созерцая шедевр, зритель через ассоциативное восприятие подстраивается к тому состоянию, во власти которого пребывал творец в момент его (шедевра) создания, то есть когда он (художник) находился на пике творческого озарения. Синхронизируясь с этим состоянием гения-творца, зритель переживает его как полет собственного возвышенного духа, параллельно очищаясь и подтягиваясь до гения духовно…
Примерно так (довольно путано, но в целом понятно) можно объяснить природу духовных катарсисов, переживаемых перед полотнами великих мастеров. Они - камертон, прислушавшись к которому, можно настроиться - через прозрение гения – к Вечности. Лестницы для духа, ведущие ввысь…
Но как же тогда «работают» картины так называемых эзотерических, или энергетических художников? Ни тем, кто ощутил на себе их воздействие, ни тем более искусствоведам это непонятно. Потому как сила искусства есть, а само искусство как категория не всегда в наличии. Поскольку последователи этого жанра ставят во главу угла не художественный образ и мастерство его воплощения на полотне, а именно энерготерапевтический эффект. То есть энергетический посыл, воспринимаемый человеком, который созерцает изображение. Поэтому для ценителей живописи как искусства сии творенья непонятны, более того – как правило, они вызывают отторжение именно в силу непрофессионального исполнения. Что, собственно, не удивительно – ведь многие эзотерические картины вышли из-под кисти людей, которые ранее никогда не рисовали. Которые начали «изливать себя» подобным образом под влиянием внезапного наития… Исследователи таких неординарных явлений сообщают, что это «невидимые волны творческой энергии Инобытия превращают на какое-то время в художников людей, не умеющих рисовать…Образную космическую информацию принимают непрофессионалы. Они делают это в особом духовном состоянии, и, когда оно проходит, вновь теряют способность к рисованию…» Возможно, так и действует необъяснимая сила вдохновения?
Проводники и полупроводники
Или вот такая еще версия. Любое творение – это некая модель мироздания. И тут, как говорится, есть два варианта. Первый – изображение внутреннего мира творца, который, как правило, весьма далек от совершенства. Именно поэтому - с эзотерической точки зрения – такой «художественный» выплеск подсознания чаще бывает заряжен отрицательно, поскольку отражает смятение духа художника и нереализованные в реальной жизни порывы. А когда зритель входит в резонанс с такой картиной, это только усиливает его собственный душевный разлад… Точнее – действие картины зависит от личности творца, его кармических программ. Картина способна излучать энергию, если ее создатель находится в «восходящем потоке», или впитывать ее, если художник движется по спирали вниз... Подобные вещи причисляют к проявлениям энергетического вампиризма. Однако в случае «художественного» вампиризма это не опасно, если, конечно, подобной картине-вампиру найти надлежащее место. С помощью таких творений можно, например, очистить квартиру от избыточной отрицательной энергии - как пылесосом. А то и вовсе сдвинуть или убрать геопатогенную зону.
Второй вариант – воссоздание Истинного мира, Истинной реальности, познание которой совершается в тонких сферах. В этом случае художник – только проводник, получающий информацию свыше и запечатлевающий ее в физическом мире, на полотне. Вот тогда-то произведение и излучает столь сильные энергоинформационные вибрации как плод глубокой медитативной работы. И здесь очень важна чистота «проводника». Российский художник Александр Рекуненко, член Союза художников, принадлежащий идеологически к тому же «цеху», по этому поводу замечает следующее: "Творчество, основанное на медитации, на вхождении в особое состояние посвятительного этапа, обретает свое истинное значение. Это фиксация на материальном плане событий Мира Горнего, образов духовной Иерархии, сияющей Шамбалы…В нынешнюю эпоху, эпоху Водолея, по словам махатмы Джуал Кхула… возрождение мистериального искусства становится органической потребностью, рождаемой самим эволюционным процессом. Цель мистериального искусства — создать резонирующую энергетическую среду, которая вводит зрителя в зону той или иной энергетической интенсивности... По существу, это фиксация процесса откровения, трансляции мира Горнего через изобразительный код". Именно такие цели и преследует так называемая эзотерическая живопись. Причем часто в этом случае полное понимание произведения требует, кроме медитативного созерцания, прямой расшифровки символов картины. И тут без эзотерических концепций не обойтись. Тонко чувствующий человек может сам войти в состояние транса и использовать такие картины для самостоятельных медитативных упражнений.
Да, эзотерическая живопись и вправду способна расширить границы искусства: ее можно применять в энергоинформационных технологиях, использовать тонкие энергии, вложенные художником в свои творения, для лечения психических и соматических заболеваний по методу светоцветовой терапии.
Космический реализм
Еще один энергетически родственный жанр – творчество художников-космистов, в работах которых так же явно сливаются два мира – тонкий, невидимый, и плотный, физический. Соединяя форму с энергетическими качествами высшего мира, космисты воплощают образы, осязаемые ими благодаря внутреннему духовному зрению.
Искусство художников, воплощавших в своем творчестве сложное и многогранное космическое мироощущение, расцвело в начале ХХ века. Возможно, их фантазию подхлестнули интенсивные научные исследования - первая группа художников-космистов "Амаравелла" в своих необычайно смелых картинах воплощала то, о чем писали К. Э. Циолковский, В. И. Вернадский. Мощный всплеск творчества спровоцировали Рерихи со своей «Живой этикой». Второй расцвет начался в конце 1980-х годов «под крылом» музея имени Н. К. Рериха, регулярно предоставляющего свои залы современным художникам-космистам, которые успешно продолжают традиции, заложенные Н. К. Рерихом и М. К. Чюрленисом. Благодаря сверхвысокому чутью вещей и явлений, художники-космисты даруют созерцающим их творения людям возможность приоткрывать завесы Космической эволюции и прикасаться к энергетическим изменениям, имеющим место на разных уровнях и в разных областях современного мира…
И в России, и в Украине в последнее десятилетие наблюдается небывалый всплеск в развитии подобных направлений. Впрочем, с древнейших времен искусство ставило себе задачу соединять земной мир с высокими сферами, обращаясь если не к божественному, то к мифическому. А любой творческий акт носил характер мистерии. В значительной степени это касается архаического искусства, которое исконно выполняло магические функции, было глубоко символично, обладало силой, способной влиять на ход земной жизни.
Возможно, в какой-то степени художественные поиски в эзотерическом направлении и решают назревшие в этой сфере противоречия. Ведь многие критики констатируют если не вырождение искусства, то его упадок в плане появления новых форм и средств выразительности. Но ведь само название «искусство» указывает на его «неприродные», «искусственные» корни. А эзотерические художники, напротив, хоть и не всегда умело, но всегда очень вдохновенно демонстрируют чистый порыв, преобразование энергии, не отягощенной какими-то там академическими условностями художественных школ и конъюнктурой. Правда, как и в любом чистом порыве, конъюнктурщина при этом напоминает о себе постоянно. Ведь сегодня, продуцируя эзотерическое, можно неплохо заработать. Так и появляются эзотерические живописцы, считающие вполне достаточным для соблюдения «законов жанра» изображать соответствующие атрибуты и объекты: светящиеся пирамиды, статуэтки будд с тилаками, не поддающиеся идентификации «лики», световые спирали, ангелов разнообразнейших конфигураций, чисто «рериховские» вершины и прочую «агни-йогу». И успешно находят для своих произведений покупателей, что вдохновляет их на новые свершения. И тут встает резонный вопрос: как же отличить истинно энергетическую живопись от профанации? А очень просто: тот, кто способен улавливать вибрации, разберется сам. А остальные вполне удовлетворятся тем, что есть.
Ксения Сонина
Статус: Неактивен
Сайт Отари Захаровича Кандаурова - великого современного русского художника 20 века. Биография, творчество, выставка галерея картин - живопись и графика, портреты великих людей и современников, пейзажи, натюрморты, иллюстрации. Продажа картин, репродукции, портреты на заказ. Эзотерика изобразительного искусства.
Статус: Неактивен
Неземная истина Чюрлениса
При первом знакомстве с картинами замечательного литовского художника Микалоюса Чюрлёниса вольно или невольно возникают три вопроса: что же так одержимо рисовал художник, почему его картины так завораживают зрителя и явилось ли творчество художника Чюрлёниса причиной трагедии человека Чюрлёниса?
Попытаемся ответить на них. Но сначала небольшая биографическая справка. Микалоюс Константинас Чюрлёнис родился 10 сентября 1875 года в местечке Варена Тракайского уезда, в семье органиста, учился в Варшавском музыкальном институте и Лейпцигской консерватории. В 25 лет он создаёт первую литовскую симфоническую поэму «Лес». Но с 27 лет, не прекращая серьёзно заниматься музыкой, он вдруг начинает учиться живописи, а в 1904–1906 годах создаёт свой первый живописный цикл «Сотворение мира». Последняя работа, «Жемайские кресты», пишется художником в 1909 году. Его терзает тяжёлая душевная болезнь, и 28 марта 1911 года он умирает.
Итак, всего пять лет художественного творчества, а из них два года сверхинтенсивной работы, поставили Чюрлёниса в ряд творцов с уникальным видением мира!
Но какого мира? Думаем, что мира неземного.
В заслугу художнику многие искусствоведы ставят попытку в своих картинах передать недоступный этому жанру мир музыки. Возможно, так оно и есть, но не это главное. Если же попытаться понять главный смысл его живописных работ, то может показаться, что Чюрлёнис интуитивно решал более сложную задачу – отображение многомерных сигналов мира реального, но неземного.
В настоящее время известны многие люди, получающие и интерпретирующие подобные сигналы, но только великий талант художника позволил Чюрлёнису зафиксировать их в виде живописных произведений. Выражаясь современным языком, литовский художник вступил в контакт с иным миром, с иным разумом. Каким образом это произошло и где этот мир находится – мы не знаем. Но волею обстоятельств Чюрлёнис стал принимать сигналы этого неизвестного мира. Они захватили художника, и он, как бы освобождаясь от них, стал проявлять сложные для человеческого восприятия видения в виде картин. И этот процесс потребовал от него концентрации всех духовных, физических и психических сил. Такой огромный расход жизненной энергии очень быстро привёл его сначала к болезни, а потом и к смерти в довольно молодом возрасте.
Неизвестный мир взял за рассказ о себе жизнь великого романтика. Несмотря на свою мудрость, этот мир, видимо, не понимал или не хотел понимать, сколь хрупок его контактёрземлянин и какую цену он платит за этот контакт!
Почти сто лет люди созерцают творения Чюрлёниса. Попробуем ощутить его картины как сигналы неизвестного мира и почувствовать то, что чувствовал его первооткрыватель.
Благодаря тому, что первичная обработка сигналов этого мира Чюрлёнисом уже произведена, мы можем работать без сверхнапряжения и сделать следующий шаг в познании мира, который нам представил художник.
Чюрлёнис чувствовал, что этот мир не только совершеннее земного, но и более тонок, более могуч. Художник ощущал, что он создан из другой материи, что носители разума этого мира старше, могущественнее и мудрее землян и в чёмто могут определить судьбу человечества. И потому всё творчество Чюрлёниса¬художника – это неосознанная попытка зафиксировать их суперсложные, но чрезвычайно важные для нас сигналы, в форме, хотя бы отчасти понятной людям. Художник импровизировал, пытаясь своим творческим сознанием соединить этот загадочный мир с человеческим. Мир, который нельзя увидеть. Мир, который нельзя напрямую ощутить. Мир, который, конечно, можно выдать за фантазию. Но был ли он лишь фантазией гениального литовского художникаромантика? До него и после него многие художники пытались изобразить только мысль, только ощущение, но нет, пожалуй, ни одного художника, который был бы столь целеустремлён в изображении другого, активного, целостного мира.
Статус: Неактивен
Изучая творчество Чюрлёниса, мы можем, остерегаясь критики со стороны искусствоведов, утверждать, что художник рисовал сказки. Но это неведомые никому сказки. Когда говорят, что художник рисовал музыку, рисовал времена года, рисовал пейзажи горячо любимой им Литвы, – всё это верно, такое объяснение лежит на поверхности. Но давайте попытаемся уловить сверхзадачи произведений художника, уловить иные потоки тонких сигналов, которые исходят от его картин. Нам представляется, что сюжеты его картин указывают на то, что Чюрлёнис, чувствуя влияние неведомого мира, задавал ему вопросы и получал ответы, которые фиксировал как художник. Поэтому картины его – это не изображения обычных сказочных или фантастических сюжетов, а, возможно, письмена¬послания из другого мира. Они волнуют сердца людей, вселяют в них иногда радость, чаще печаль, ещё чаще тревогу перед неизвестным и совсем редко надежду на то, что их, земных людей, по¬доброму примет таинственный и недоступный мир.
Не будем путать добро и радость. Люди могут ощущать радость от созерцания гармонии чуждого им мира, но это не меняет главного – что это чужой и нечеловеческий мир. Несмотря на радостные краски картин, чужеродность мира вызывает у зрителя неосознанную тревогу. И можно только догадываться, сколько духовной энергии и физических сил тратил мастер, расшифровывая эти послания.
В картинах Чюрлёниса нет ничего, что подвластно не только воле человека, но и законам земной жизни. «Сотворение мира», «Дружба», «Сказка королей» и многие другие картины отражают спокойное величие могучих неземных сил. А человек даже не подозревает, что его мир созерцается другой жизнью. Неземные силы, олицетворённые в этих картинах, не предлагают человеку дружбу как равному, у них отношение к нему другое: так огонь дружит с мотыльком.
На первый взгляд сюжет и замысел серии картин под общим названием «Знаки Зодиака» прост и понятен, но как сложен их символизм! Может, эта серия есть попытка художника объяснить законы мироздания влиянием знаков Зодиака? Но знаки Зодиака лишь декорация восприятия художником неземного мира. Все нарисованные художником знаки Зодиака – это попытка связать изобразительными средствами земную жизнь с законами Космоса. Попытка драматическая, потому что художник чувствует невероятную, не считающуюся ни с чем, мощь этого мира и лишь маскирует свою попытку внешней декоративностью и оригинальностью образов.
Мучительность поиска правильного контакта с неземными силами передаётся в картине «Жертва». По содержанию это многоплановая картина. Самый простой – это первый поверхностный план, передающий общее содержание картины: в горах человек развёл жертвенный огонь и чтото сжигает в качестве жертвы богам. Всмотревшись в картину, мы увидим восходящий, а потом нисходящий поток чёрного дыма, крест, образованный двумя потоками – белым потоком дыма и чёрным потоком, расширяющееся светлое кольцо. Фигура человека маленькая, да и всё земное менее существенно по сравнению с таинственными потоками, символизирующими только частичное принятие жертвы. Что делает ангел, парящий на уровне светлого кольца? Это ангелхранитель, помогающий принять жертву, это посредник между земными устремлениями и присутствующими на картине Высшими силами? Но ангел далёк от человека, а человек, приносящий жертву, одинок в горах. И жертва не принимается Высшими силами полностью. Не символизирует ли это судьбу самого Чюрлёниса – человека, неосознанно вступившего в контакт с другим миром и воссоздавшего его?
Попробуем расшифровать картины Чюрлёниса как послания, чтобы понять, хотя бы в первом приближении, законы этого неизвестного мира, доверившегося однажды человеку, который, благодаря своей чуткости и таланту художника, сумел проявить эти послания для человечества.
Истина – это то, к чему стремится в искусстве каждый мастер, будь то художник, философ или поэт. Без желания познать истину для него нет ни жизни, ни счастья, ничего. Как же представлял истину Чюрлёнис? Вот его картина «Истина» (1905). Из зелёного сумрака виднеется человекообразное существо, которое держит в руках ярко горящую свечу. Существо концентрирует свой взгляд на пламени свечи, к которому со всех сторон летят мотыльки. Бедные нежные создания, они через мгновение сгорят в пламени Истины, как уже до них сгорели тысячи других. Неотвратимо стремление к Истине, и неотвратима расплата, если соприкоснулся с её огненной сущностью.
Картина «Покой» (1904–1905) – одна из первых картин, с которых начинается экспозиция в музее Чюрлёниса в г. Каунасе. Это не гармоничный покой равновесия и не покой умиротворения. Это зловещий покой, в котором осознаётся присутствие наблюдателя, далёкого не только от покоя земного человека, но и от покоя духовного человека, отрешившегося от земной суеты. За вершиной зелёного холма может быть посадочная площадка для НЛО, а может быть ещё чтонибудь такое же, чуждое человеку. Это чужой, неземной покой. А сама картина – сигнал предостережения для земного человека о возможности вмешательства чужого мира в его судьбу.
Удивительно, но и другая картина, «День» из цикла «Сутки», написанная художником в тот же период, тоже несёт в себе подобное ощущение. Это не спокойный радостный день, а день с тревогой, с ожиданием неведомого и чуждого человеку события.
Что же это за мир, далёкий от земного человека, но сопровождающий его на земле? Пока мы не в состоянии понять, зачем он это делает. А есть ли в картинах художника ответ на вопрос, чем создаётся этот мир? Да, есть. Этот ответ представлен на картине «Мысль», написанной Чюрлёнисом также в 1904–1905 годах. Потоки светлой энергии, освещающей тёмный шар Земли, мрачное человекоподобное существо, посылающее эту энергию, оставляют у зрителя ощущение беспокойства и бессилия. Ощущение неведомой, безразличной к человеку силы вызывает у зрителя и картина «Дружба» (1906–1907). Это не отношение двух равных. Закон дружбы здесь именно в неравенстве. Опять «дружба» огня и мотылька!
Проекция тонкого мира на грубый и проекция грубого мира на тонкий – один из основных приёмов, используемых художником. Но непонятно: тонкий мир – это только воображение автора или это мир другого измерения, в котором человек не принимается в расчёт; мир, по сути не враждебный человеку, но равнодушно¬всесильный, отражающий в человеческом бытии лишь свою силу и красоту. В явном виде связь двух миров представлена на картине «Корабль. Облака» (1906).
Другой этап творчества Чюрлёниса представляют картины, которые ни к современному, ни к доисторическому земному миру не имеют никакого отношения. Прежде всего, это картины из цикла «Сотворение мира» (1905–1906). Условно их можно назвать «Иные миры». К этому циклу относится и цикл картин «Соната звёзд» (1908), картина «Рай» (1909).
И, наконец, центральная картина всего творчества художника «Властелин мира» – самая загадочная работа Чюрлёниса. Отметим некоторые законы необычного мироздания, представленные в ней: закон вложенности миров друг в друга, закон подобия, «что наверху, то и внизу», закон связи грубого земного мира с тонким миром через жертвенный огонь, присутствие ангелов и многие другие. «Властелин мира» будет ещё долго ждать своего комментатора и – мистикареалиста. Раскрытие тайны этого произведения, быть может, сыграет важную роль в развитии всего человечества, поскольку позволит понять связь человека с тонкими мирами, многомерностью мира вообще и трансформацию светлых и тёмных сил.
Вот одна из метафор Чюрлёниса, иллюстрирующая понимание им роли человека во взаимодействии с неизвестным миром:
«Взгляни, среди снежных корон в горах, среди гор, взлетающих почти до небес, стоит человек. Под ногами его облака покрыли всю землю… Тишина. Кругом белые, удивительные короны, а среди них стоит человек, широко раскрыв глаза, смотрит и ждёт. Обещал он, что на восходе солнца, среди пожара корон, в час хаоса красок и танца лучей, запоёт он гимн Солнцу. Гимн Солнцу!»
Другими словами, Чюрлёнис призывал людей не ограничиваться рамками земных интересов, а открывать своё сознание для понимания законов Космоса.
«Сон разума рождает чудовищ», а контакт с внеземным разумом, как ясно из трагической судьбы Чюрлёниса, приносит страдания. Но очевидно, что гениальный художник не мог находиться в колыбели традиционного мировоззрения и, наверное, ему это и не было позволено! Но кем не позволено?..
Не стоит, однако, думать, что Чюрлёнис – это потерпевший. Чюрлёнис – это первооткрыватель, который дорожит своей миссией.
К каким же выводам о неизвестном мире можно прийти, размышляя над удивительными и загадочными картинами Чюрлёниса? Вот, думается, несколько черт, или законов, этого мира, поддающихся описанию: мир на картинах Чюрлёниса – это неземной мир, гармоничный, как соната; он во много раз сильнее человеческого мира; он не враждебен человеку, но плохо представляет ограниченность человеческих возможностей; этот мир и человеческий мир могут взаимодействовать друг с другом; мир Чюрлёниса – неоднороден и не прост, в нём тоже есть соперничающие друг с другом тёмные и светлые миры; по своему проявлению он соотносится с земным миром так же, как музыка с природными явлениями земли; мир Чюрлёниса проявляется в каждом человеке, когда он сможет сказать о своей мечте словами, похожими на слова самого художника:
«Я полечу в далёкие миры, в край вечной красоты, солнца и фантазии, в заколдованную страну…»
Статус: Неактивен
Космизм как направление в искусстве
Едва ли можно спорить с утверждением, что художник отражает в своем творчестве ту реальность, которую он видит. Но что такое «реальность»? Только ли яблоки в вазе или сцены на улице? Духовный поиск – это реальность? Течение времени – это реальность? Тайны мироздания – это реальность? Мысль – это реальность? Могут ли зримые образы передать полет мысли?
Художники, которых принято называть космистами, отвечают на этот вопрос своими произведениями. Отвечают – утвердительно. Своим творчеством они предвосхищают раскрытие тех процессов космической эволюции, которые разворачиваются в настоящее время, но пока не могут быть описаны средствами традиционного научного познания. В своих живописных произведениях они доносят до зрителей идеи нового космического мышления об одухотворенном Космосе, о Беспредельности, о взаимосвязи человека и Вселенной, о мирах иных измерений и иных состояний материи – взаимопроникающих друг в друга и существующих как единая реальность, о красоте этих нездешних миров.
В. Черноволенко. Лучистые мысли
Космизм как новое направление в живописи явился продолжением русских духовных традиций, он особенно ярко заявил о себе в начале ХХ века. Это было связано с отражением в художественном пространстве космического мироощущения, за которым стояла новая красота и ее поиск. Новое направление отринуло символизм и соприкоснулось с космической реальностью, с его новой энергетикой. Впервые запечатленная на полотнах художников-космистов космическая красота инобытия приблизила искусство к реальности Космоса. Многие полотна художников-космистов музыкальны. Силой своего дара истинный художник переносит на холст звуки космических ритмов, и зритель становится сопричастным новой красоте и новой энергетике, которая расширяет его сознание, будит воображение, рождает новые высокие образы.
Это особенно важно во время кризиса современного искусства, когда безобразие и хаос смотрит на нас с холста, звучит в музыке. Выступая на открытии выставки художников-космистов в Музее имени Н.К. Рериха, Генеральный директор Музея Л.В. Шапошникова выразила содержание космизма следующими словами: «Нарисованная ракета, или простое отображение звезд, планет – это еще не космизм. Можно нарисовать чайник и это будет космизм, т.к. космизм – это нечто духовное, то, что пронизывает форму, проникает в те или иные художественные сюжеты. Увидеть в земном предмете космическую силу и космическую энергию удается пока лишь художникам».
К числу таких художников можно отнести группу «Амаравелла», которая в своих необычайно смелых по мысли картинах воплощала те идеи, о которых писали К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский, А.Л. Чижевский. Мощное влияние на творчество «Амаравеллы» оказала встреча с Николаем Константиновичем и Еленой Ивановной Рерихами и знакомство с учением Живой Этики. К несчастью, члены группы «Амаравелла» разделили судьбу многих талантливых русских людей, уничтоженных тоталитарным режимом. Космическое искусство на долгие десятилетия оказалось под запретом.
А. Маранов. Радуга. Проникновение
Новый расцвет космизма в художественном творчестве начался в конце 1980-х годов. С момента своего окончательного открытия в 1997 году Музей имени Н.К. Рериха, регулярно предоставляет свои залы современным художникам-космистам. Это не случайно. По словам Л.В. Шапошниковой: «В наши дни в культурно-духовном пространстве России уже идет удивительный процесс развития нового космического художества. Его творцы очень разные и по мастерству, и по духовной наполненности. Но всех их объединяет безграничная любовь к Красоте и Беспредельности. Настоящих мастеров, тонко ощущающих Инобытие, с развитой внутренней энергетикой и умением творить новые формы <…> пока мало».
Но, не замечаемые официальным искусствоведением, эти художники по праву заслужили любовь и признание многочисленных посетителей выставок, восхищенных утонченной красотой их картин. Через зримые образы на своих полотнах космисты передают то, что до самого недавнего времени было принято называть нематериальным.
Живая Этика объясняет нам, что помимо плотного мира существуют два других – Тонкий и Огненный, – и духовные проявления относятся к этим, более высоким формам бытия. Именно Тонкий мир и отражают в своем творчестве художники-космисты. Они воплощают в своих картинах Новую Красоту и новую энергетику, благодаря которой мы вступаем в энергообмен со всем, что видим и к чему прикасаемся.
Их сюжеты вполне реальны, только эта реальность более высокого порядка. Именно поэтому она не менее объективна, чем вещный мир. Одно из доказательств тому – выставки художников-космистов в Центре-Музее имени Н.К. Рериха. Их участники – художники, работающие независимо друг от друга. Среди них можно назвать Олега Высоцкого, Сергея Федотова, Юрия Ушкова, Ирину Богаченкову, Александру Тихонову, Ирину Кулябину, Валерия Каргополова, Владимира Глухова, Александра Рекуненко, Игоря Анисифорова, Александра Маранова и многих других. Техника и манера каждого из них совершенно индивидуальны, но насколько сходен язык их образов, цветовая гамма картин, некоторые детали!
Творчество современных космистов по праву может быть названо синтетическим: будучи европейскими художниками конца ХХ – начала XXI века, космисты свободны в самовыражении, но, подобно религиозным художникам, целью своего творчества они ставят раскрытие некоей духовной идеи. Идеи инобытия, духовного преображения, связи с Высшим, которые имели глубокую традицию в русской православной иконописи.
Ю. Кузнецов. Св. Стефан Махрищенский
Однако художники этого направления постепенно отходят от иконописной традиции, освобождаются от церковных канонов и смело устремляются на широкий духовный простор Космоса.
Есть еще одна культурная традиция, о взаимосвязи которой с творчеством космистов хочется сказать особо. Это философская живопись Китая и Японии, где пейзаж – иногда с редкими фигурами, иногда безлюдный – был воплощением определенного психологического состояния или философской идеи. Такой условный пейзаж часто встречается в живописи космистов, он становится не изображением природы, а отражением человеческой души.
Творчество космистов – это своеобразное возвращение к изначальной нерасчлененности философии и искусства, но возвращение на совершенно новом уровне – как идейном, так и изобразительном. Художники-космисты дают возможность прикоснуться к энергетическим изменениям, происходящим сейчас в мире, к изменениям, связанным с Космической эволюцией, – эти изменения наиболее полно ощущаются во внутреннем творческом пространстве искусства.
Несмотря на то, что каждый художник ищет индивидуальные средства выражения своих идей, многие образы оказываются сходны. Это объясняется тем, что художники-космисты интуитивно обращаются к языку мифологических символов, память о которых веками хранится в человеческой культуре.
Излюбленный цвет многих художников – синий. В мифологии это цвет мудрости, тайны, знаний, добываемых из запредельных миров. Синий цвет – цвет гармоничной ауры, знак высокой духовности. И поэтому глубокий, полнозвучный синий – колорит многих полотен художников-космистов.
Статус: Неактивен
Познайте тонкий и загадочный внутренний мир художника Карэна Самунджяна, через его картины...
Статус: Неактивен
Благословение. Земля и Вселенная
Источник:
Эзотерическая живопись Козаковой Елены Владимировны
Статус: Неактивен
Я робот, а ты кто? Давай дружить а?
Тут нет ничего интерсного, туда не ходи и забудь об этом: Эзотерика и классные статьи по эзотерике, Астрология, Лечение и здоровье, Магия и оккультизм, Мистика, Любовь...
Давай дружить?
Robot написал:
Однако день сегодня задался чудный! Нужно что-то с этим обязательно делать... или не делать, что собственно одно и то же
Регистрация позволяет смотреть форум без рекламы! А ещё регистрация даёт право на просмотр закрытого раздела форума, который доступен только для зарегистрированных юзеров... Поэтому советую тебе - пройти регистрацию на форуме
Непознанное, Практика, Медитации, Техники, Религии и Учения, New Age (Новый Век)
Robot написал:
А вот тебе мудрая цитатка, чтобы не скучать:
Философия не признает иного счастья, кроме себя, счастье, в свою очередь, не признает никакой философии, кроме себя; таким образом, и философ счастлив, и счастливец считает себя философом. - П. Прудон
И самое главное! Не забудь посетить: главную страницу сайта. Там много чего есть интересненького...
Статус: Активен