Алхимия Души. Эзотерика Сердца. Пространство Любви.
Прежде чем перейти к метафизическому аспекту слога ХУМ и абстрактным принципам, связанным с ним, мы должны рассмотреть просто символику его звучания. Но при этом нужно ясно понять: все, что мы облекаем в слова и понятия, не является окончательным или исчерпывающим, но только постепенным приближением, которое может служить для освещения некоторых аспектов, вызывающих сомнение при переживании этого священного слога.
ХУМ состоит из придыхания "h", долгой гласной "у" и носового звука "м", называемого на санскрите "анусвара" (букв. "после-звука"), который похож на слегка назализированный "нг": "hунг".
Звук "h" – это звук дыхания, самой сущности жизни, звук праны (тиб. шугс = жуг), тонкой жизненной силы, "атмана", в его первоначальной, еще эгоцентрической, нетронутой, индивидуализированной форме – это пронизывающая все, текущая вовне и внутри всеохватывающая жизненная сила.
Долгий гласный "у" – это глубокое вибрирующее движение вперед, к анусваре, где оно нисходит в неслышимое. "У" – это нижний предел человеческого голоса, порог тишины, или, как это называется по-тибетски, "дверь неслышимого".
Звонкий, направленный внутрь, вибрирующий внутри конечный звук анусвары, можно сказать, стоит между согласными и гласными, представляя собой неразрывное сочетание того и другого. Поэтому, как на санскрите, так и на тибетском, он изображается диакритическим знаком в форме капли, точки или кружка (санскр. банду; тиб. тиг-ле), т.е. символом единства, целостности, абсолютного, нерушимого (акшара), шуньяты, состояния за рамками двойственности, дхармадхату и т.д. Поэтому если нужно подчеркнуть мантрическую природу букв санскритского алфавита (который, согласно индийской традиции, имеет божественное происхождение и на котором основана также священная тибетская письменность), то на них надписывается анусвара, что видно, например, на рисунках, изображающих психические центры, или чакры, в человеческом теле, где каждый центр характеризуется определенными пра-слогами. Они расположены подобно лепесткам вокруг сердцевины цветка лотоса, в центре которого проявляется главный пра-слог, соответствующий определенному элементу или состоянию их совокупности и его символическому цвету.
После осуществления "прорыва" к единству и универсальности (ОМ) сознание возвращается на человеческий уровень и преображается в действие в ХУМ "Сердечного Центра". Таким образом, ХУМ объединяет обе стороны реальности: он живет в пульсирующем присутствии индивидуального существа и в нем же находится за пределами всякой двойственности. Это высочайший принцип, высочайшая форма опыта внутренней реальности, присущая всем существам. Поэтому было сказано:
"Ум всех Будд трех времен (1), который извечно чист и самосущ и который запределен телу, речи и мысли, возникает как неразрушимое, "пустое", лучистое тело Пяти Мудростей в форме ХУМ, ясное и совершенное (2) во всех его частях и сферах деятельности.
Пять ядов преобразуются в вечные самосияющие Мудрости посредством практики Стадии Зарождения и Стадии Завершения медитации в йоге Внутреннего Огня (3). С осознанными до конца Четырьмя Телами (4) и Пятью Мудростями Сердечная Ваджра может быть реализована еще в этой жизни" (W.Y.Evans-Wentz, 1935, рис. VIII).
Небольшой комментарий к сказанному.
1. "Три времени" – это прошлое, настоящее и будущее. Чтобы выразить восприятие Буддой трех времен и трех миров: мир чувственный, мир чистых форм и мир бесформенный (известные как Кама-лока, Рупа-дхату и Арупа-дхату) представляют Херука с тремя глазами на каждом из четырех лиц.
2. Во всех тибетских системах медитации требуется предельная ясность во всех формах восприятия. Здесь не допускается путаницы или нечеткости, ничего не остается на волю случая. Каждый звук, каждый цвет, каждая форма должны быть ясно определены и наполнены жизнью. Тибетский мистицизм ничего общего не имеет с "мистической темнотой", отдельными индивидуальными видениями спиритических медиумов или эмоционально неустойчивых умов. Тибетский мистицизм основан на духовной дисциплине, которая не поощряет ни излишек эмоций, ни излишек спекулятивных мыслей или необузданного воображения.
"Йога – это путь, останавливающий поток переменчивой игры сознания; это путь, ограждающий бурный поток и преобразующий его в неизменное, ясное зеркало. Это путь, различающий отражения от самого зеркала, владеющий способностью отразить на его поверхности то, что действительно является внутренним видением, в отличие от какого-либо иного искаженного отражения" (Н.Zimmer, с. 115).
3. Выражение "Зунг-Джуг" (в тибетском тексте) употреблено здесь в качестве технического термина применительно к "Йоге Внутреннего Огня", которая стремится объединить потоки психической энергии расаны и лаланы в средний канал – нади-авандуди.
4. "Четыре Тела" суть следующие:
1. Дхармакайя, чхос-сКу, Истинное Тело;
2. Самбхогакайя, лонгс-сКу, Богатства Форм Тело;
3. Нирманакайя, спхрул-сКу, Явленное Тело;
4. Ваджракайя, рДо-рДже-сКу, Алмазное Тело (тонкое).
Таким образом, мы возвратились от множества образов и форм к внутренней завершенности, к единству всех Будд и к реализации Бодхи внутри нас самих, здесь и сейчас.
Статус: Неактивен
Таким образом в заключение:
Мы познакомились с опытом универсальности в священном протослоге ОМ, с лучезарной яркостью бессмертного ума в МАНИ, его раскрытием в лотосах-центрах сознания – ПАДМА и его воссоединении и реализации в протослоге ХУМ.
Путь к реализации ОМ есть путь к универсальности, Путь Великой Колесницы, Махаяны. Путь от ОМ к ХУМ есть путь реализации универсального в индивидуальном. Это путь Ваджраяны, или Внутренний (мистический) путь Ваджрасаттвы, который завершает трансформацию нашего земного, "материального" мира в более глубокую, невидимую реальность, из которой проясняется видимая; в неслышимую, из которой исходит звук; неосязаемую, откуда рождается прикосновение; запредельную для сознания, откуда появляется мысль. ))
Статус: Неактивен
Приветствую Вас Путники!
Выражаю свое почтение Вашим устремлениям к Свету Истины.
Примите мой вклад в дело просвещения.
Весь смысл молитвенной практики - в возвышении вашего сознания
Падма Самбхава
23 апреля 2005 года
Я ЕСМЬ Падма Самбхава. Знаете ли вы меня?
Я ЕСМЬ пришел через этого посланника, чтобы немного рассказать вам о том деле, которое я осуществлял во время моего воплощения на Земле.
Я пришел на Землю больше тысячи лет назад. Я был рожден разумом. Я ЕСМЬ рожденный из Лотоса Разума.
Мой уровень достижений Будды позволил мне прийти в этот мир таким образом.
О, вы можете мне не верить. Много чудес происходит на Земле, но если вы не верите этим чудесам, то этих чудес для вас не существует.
Вы верите только тому, что видите на экранах своих телевизоров и на экранах своих компьютеров.
То, что нереально вы воспринимаете как реальность, а то, что реально вы не можете воспринять.
Вы станете Буддой, когда в вашем сознании произойдет обратный процесс: вы будете воспринимать Божественную Реальность, но находиться среди иллюзии и сознавать всю иллюзорность вашего мира.
Я ЕСМЬ приходил на Землю, чтобы утвердить основы той веры, которая названа буддизмом, обновить эту веру и укрепить ее. Это была моя миссия. И я рад представившейся мне возможности обратиться к людям, которые в большинстве своем не принадлежат к буддистам.
На самом деле каждый из вас очень просто может стать буддистом. Вам достаточно в своем сердце принять решение никогда не вредить ни одному живому существу на Земле, и вам необходимо взять на себя обязательство помогать всем живым существам на Земле. И, если вы готовы выполнить эти два обещания, то вы можете с сегодняшнего дня считать себя буддистами.
Я пришел к вам накануне праздника Весак, полнолуния в Тельце. И я пришел утвердить основы буддизма в ваших сердцах, точно также как я приходил с этой миссией больше тысячи лет назад.
Ничего не изменилось в мире. Мир по-прежнему пребывает в иллюзии и не спешит расстаться с иллюзией.
Ваша молитвенная практика должна иметь устремленность. Если вы молитесь без должного устремления, то вы напрасно тратите время. И если вас во время того, как вы молитесь или медитируете посещают мысли о том, какую большую работу вы совершаете для человечества, то ваша молитва становится бессмысленной.
Во время молитвы вы должны полностью оставить свое человеческое сознание. Как вы можете разговаривать с Богом, если вы не поднялись до той высоты в своем сознании, когда Бог будет способен вас услышать?
Если вы разговариваете между собой, то вы заботитесь о том, чтобы подойти поближе и человек, к которому вы обращаетесь, мог вас услышать. Почему же во время разговора с Богом вы не заботитесь о том, чтобы Бог вас услышал?
Бог разговаривает с вами на языке сердца, и Он разговаривает с вами в вашем сердце. Поэтому во время вашей молитвы ничто не должно отвлекать вашего внимания. Вы должны быть полностью сосредоточены на вашем сердце, на ощущениях в своем сердце.
Вам даже не обязательно произносить при этом слова молитвы. Вы просто объединяете свое сознание с сознанием Бога. Вы поднимаете свое сознание до уровня вашего Высшего Я. И вы - в Боге.
Весь смысл молитвенной практики - в возвышении вашего сознания. Если ваши губы и ваш язык произносят слова молитвы, а ваш ум в это время блуждает по окрестностям, наблюдая, чем занимаются другие люди, то лучше вам оставить молитву. Вы занимаетесь бессмысленным делом. Молитва это общение с Богом, а не упражнение для языка. Вы знаете, что в буддизме есть различие в понимании Бога. Но, если под Богом вы будете подразумевать Высший Закон, Абсолют, Высший Разум, то вы уже почти становитесь буддистом.
Как странно наблюдать, когда люди своим человеческим сознанием судят, каков есть Бог, и что Он из себя представляет. И, если ваши личные представления о Боге не совпадают с представлениями другого человека, то вы можете даже испытывать враждебность к этому человеку. Каждый человек имеет в своем сознании свой образ Бога. И поэтому вам нужно просто допустить мысль, что другие люди могут иметь другое представление о Боге. Но это не значит, что кто-то имеет более правильное представление, а кто-то имеет менее правильное представление.
Вы становитесь ближе к Богу только тогда, когда возвышаете свое сознание до как можно более высокого, доступного вам уровня. И, чем выше уровень вашего сознания, тем вы больше и больше понимаете, что вы не можете познать Бога. И даже, когда вы станете богом в глазах других людей, вы все равно не сможете познать Бога.
Есть только вечное стремление к постижению Бытия, вечное самопревосхождение. Но, когда вы в своем сознании достигаете состояния нирваны, то вы понимаете, что вы достигли всего и вам больше ничего не нужно познавать, потому что вы вошли в состояние Божества.
Однако, подходят космические сроки, и вы вновь выходите из этого состояния и вновь начинаете познавать Бога.
И этот процесс не имеет ни начала, ни конца.
Но сейчас вы находитесь на самой низшей ступени познания Бога и самая первая задача, которая стоит перед вами, это научиться различать иллюзорный мир и Реальный мир. И, прежде всего, вы должны научиться различать иллюзию внутри вашего сознания.
И если вы поразмыслите над своими мыслями и своими чувствами, то вы поймете, что ваши мысли и чувства абсолютно не реальны. Все, чего бы вы ни касались своим умом, представляет собой иллюзию. Поэтому первым этапом освобождения от иллюзии является ваше понимание того, что все ваши мысли и чувства представляют собой иллюзию.
И как только вы поймете это, то вы будете готовы к следующему шагу, пониманию того, что же в вас есть Реально.
Существует много медитативных практик. Все они направлены на то, чтобы войти в соприкосновение с Реальной частью вас самих.
И первым вашим шагом к Реальной части вас самих является успокоение вашего ума.
Я дам вам свою мантру. Я помещаю в эту мантру свою энергию, свой моментум достижений. Поэтому, если вы решите читать эту мантру сейчас, то вы получите от чтения этой мантры максимальный эффект. Эта мантра поможет вам избавиться не только от излишней подвижности вашего ума, но и позволит вам избавиться от многих ваших несовершенств.
Итак, вы произносите со смирением:
ОМ МАНЕ ПАДМЕ ХУМ
Повторяйте эту мантру так много и так часто, как вам захочется это делать. Эта мантра поможет вам избавиться от вашего эго так быстро, насколько быстро вы в своем уме допускаете избавиться от вашего эго.
Некоторые из вас думают, что, возможно, они до конца этой жизни не избавятся от своего эго. Некоторые думают, что им понадобится еще несколько жизней, чтобы избавиться от своего эго.
Происходит ровно то, что вы допускаете в своем сознании. И, если вы допустите в своем сознании, что вы избавитесь от своего эго, если будете читать мою мантру 1000 раз в день в течение года, то так и произойдет.
Только, пожалуйста, перед чтением моей мантры не забывайте выполнить мои рекомендации, которые я дал вам в этой диктовке.
Не забывайте, что вы разговаривает с Богом, и подойдите к нему как можно ближе в своем сердце, чтобы Он вас услышал.
Я ЕСМЬ Падма Самбхава был с вами сегодня накануне праздника Весак.
ссылка
Отредактированно narayana (2009-12-21 18:54:41)
Статус: Неактивен
Надеюсь это будет хорошим дополнением в продолжении темы.
Учение о практике медитации
Амитабха
18 мая 2005 года
Я ЕСМЬ Амитабха Будда, пришедший к вам через этого посланника.
Многие люди на западе не слышали обо мне. Я известен на востоке как один из пяти Дхиани Будд.
Я призван служить на одном из тайных лучей. Вы можете призвать меня, когда вас одолевают человеческие страсти. Любая человеческая страсть может быть преодолена. И вы приходите в воплощение для того, чтобы преодолеть ваши страсти, избавиться от ваших страстей.
Как правило, все страсти тесно связаны со злоупотреблением вашей сексуальной энергией. И все ваши искажения на моем луче связаны либо с неудовлетворением своих желаний, либо с излишними желаниями.
Моя чакра расположена между чакрой основания позвоночника и чакрой седалища души. И эта чакра связана с вашим Я Христа.
Я обучаю практике медитации, как тому, что может освободить вас от человеческих желаний и страстей.
Поэтому я буду считать, что задача сегодняшней беседы будет выполнена, если вы усвоите некоторое понимание значения практики медитации и примите решение осуществлять эту практику в вашей жизни.
Задача и цель любой медитации – достичь состояния безмыслия. Полного покоя ума.
Когда вам удается успокоить ваш ум, вы приводите в гармоничное состояние ваши внутренние чувства. Вы балансируете вашу внутреннюю природу и успокаиваете свои желания.
До тех пор, пока ваше сознание занято предметами, окружающими вас в физическом мире, вы не сможете возвысить свое сознание до тех высот, которые позволят вам войти в другой, реальный мир и пребывать в нем.
Любая медитативная практика направлена на то, чтобы достичь такого уровня вашего сознания, который позволит вам выйти за пределы вашего мира.
Когда вы приобретаете медитативную способность, то вы получаете доступ к энергиям и знаниям Высших миров.
У каждого из вас достижения в области медитации могут разниться друг от друга. Вы можете достигать разных сфер и получать разные представления о Высших мирах. Однако, основным в вашей практике будет воздействие на ваше сознание энергий тонкого мира. Это происходит незаметно для вашего внешнего сознания. Вы просто получаете возможность пребывать в мирах с более высокими вибрациями, и вы напитываетесь энергиями этих миров. Ваше сознание плавно изменяется под воздействием высоких вибраций Высших миров. Вам не нужно знать весь механизм, как это происходит.
Можно сравнить действие энергий Высших миров на ваше сознание с воздействием солнца на вашу кожу. Вы просто подставляете себя ласковым лучам солнца, и ваша кожа приобретает гладкость и загар.
Точно также ваше сознание разглаживается под воздействием тонких энергий, лишается своих недостатков и приобретает утонченность, необходимую для восприятия новой информации. Ваше сознание расширяется, и исчезают барьеры, которые мешали вам воспринимать очевидные истины раньше.
Конечно, медитативная практика требует значительного времени и опытного наставника рядом.
Многие учителя на востоке, которые овладели практикой медитации, набирают учеников и обучают их с помощью тех приемов, которыми они овладели сами.
Многие годы уходят на то, чтобы овладеть практикой медитации. Однако, это самый короткий путь, который может привести к расширению вашего сознания, и я не знаю другого пути, который был бы столь же эффективен.
Исторически сложилось так, что западная часть человечества не получила доступа к медитативной практике. На западе больший упор делается на молитву.
Однако, лучшие молитвенные практики как раз и приводят к тому, что человек отключает свое внешнее сознание, возвышает свои вибрации и входит в прямой контакт с высшими сферами. При этом происходит прямой обмен энергиями с Высшей частью вас самих и с Высшими мирами.
Однако, молитва, неся смысловую нагрузку, часто не позволяет вашему уму оторваться от окружающего вас мира.
Есть практика многократного повторения коротких молитв. Доведенное до бездумия и автоматизма повторение молитв имеет такое же воздействие как практика чтения мантр. Сама по себе такая практика очень ценна. Но ее можно рассматривать только как подготовительный этап к медитации.
Почему вам необходим опытный наставник или учитель во время ваших медитативных упражнений?
Вы знаете, что невидимый мир имеет разные частоты вибраций. Он разделен на слои, подобные слоеному пирогу. И опасность заключается в том, что вы можете попасть под воздействие не очень высоких энергий и вступить в контакт с недружественными сущностями. И эти сущности могут вас научить не самому лучшему и напитать вас не самыми лучшими энергиями.
Все зависит от начального, уже достигнутого вами уровня сознания. Если вы входите в состояние медитации в очень хорошем, равновесном состоянии, исполненные Божественности и настроенные на Божественный лад, то вы, скорее всего, попадете под воздействие высоких вибраций и чистых энергий.
Если же вы приступаете к медитации, исполненные эгоистичными желаниями и наклонностями, то, скорее всего, вы в ходе медитации получите только усиление своих негативных черт.
В конечном итоге все определяется тем, насколько вы способны преодолеть и усмирить ваше эго перед началом медитации.
Поэтому любая медитативная практика точно также как все в вашем мире может носить двойственный характер, и получаемый вами эффект определяется полностью вашими мотивами и внутренними устремлениями. Если вы приступаете к медитации для того, чтобы овладеть приемами, позволяющими вам контролировать людей или обрести способности, которые позволят вам занять привилегированное положение в вашем мире, то в ходе ваших медитаций вы будете творить карму. Потому что вы будете использовать Божественную энергию для прославления своего эго.
Приступать к любой медитативной практике нужно только в полном смирении перед Волей Бога и в трепете перед Его могуществом.
Только тогда, когда ваш мотив чист и ваши желания чисты, вы сможете возвысить свое сознание до таких высоких вибраций, что вы получите доступ к совершенным Божественным энергиям, которые будут ваять из вас нового человека, Божественного по своей сути.
И, чем больше в этом случае времени вы будете проводить в медитации, тем все более и более ваши вибрации будут приближаться к совершенным Божественным образцам.
Не бойтесь в этом случае слишком оторваться от вашей действительности. Потому что, как только вы выйдите из медитативного состояния, ваше сознание опустится на ваш план со скоростью скоростного лифта. Потребуется еще некоторое время, и вы вновь приобретете способность понимать, где вы находитесь.
Первоначально вам будет тяжело переносить такие смены вибраций. Вы в полной мере ощутите на себе это состояние ныряния. Сначала вы сбрасываете с себя все свои мысли и чувства и ныряете в высшую реальность. Затем вы постепенно возвращаетесь из этой реальности в ваш мир, вновь облекаясь в ваши земные мысли и чувства.
Подобная практика позволит вам постоянно осознавать себя пребывающим одновременно в двух мирах. Как и любая другая практика, практика медитации требует от вас постоянства и регулярности ваших занятий. Идеально было бы, если бы вы уделяли этой практике 1,5-2 часа ежедневно.
Однако, если условия вашего пребывания в физическом мире пока не позволяют вам этого, то вы можете начать свои медитативные занятия с еженедельных занятий. Но вам необходима регулярность ваших занятий и устремленность.
Я знаю, что многие из вас проводят в молитвах до часа и более в день. Может быть, вам имеет смысл часть того времени, которое вы уделяете молитве, посвятить медитативной практике. Скажем, минут 15-20.
Ваше Высшее я всегда знает, что является в данный момент наиболее важным и необходимым для развития вашей души. Поэтому прислушивайтесь к своим внутренним ощущениям. Чтобы не получилось так, что вы лишите себя так необходимой вам молитвенной практики и не способны будете получить качественную медитацию по своим внутренним ограничениям.
Сегодня я затронул очень важные вопросы, связанные с практикой медитации. И я буду рад, если кому-то из вас мои наставления помогут. На самом деле есть очень много людей, которые приняли воплощение на западе, но в прошлом имели многие воплощения на востоке, где уже владели в полной мере медитативными практиками. В этом случае вам необходимо просто немного подтолкнуть свое сознание, чтобы вспомнить о тех навыках, которые вы уже имели в прошлом. Вот к этим людям, по большей части, я и обращался сегодня.
Я ЕСМЬ Амитабха
ссылка
Отредактированно narayana (2009-12-21 18:52:08)
Статус: Неактивен
Я робот, а ты кто? Давай дружить а?
Тут нет ничего интерсного, туда не ходи и забудь об этом: Эзотерика и классные статьи по эзотерике, Астрология, Лечение и здоровье, Магия и оккультизм, Мистика, Любовь...
Ля-ля-ля...
Robot написал:
Жить хорошо! А жить хорошо - ещё лучше!
Регистрация позволяет смотреть форум без рекламы! А ещё регистрация даёт право на просмотр закрытого раздела форума, который доступен только для зарегистрированных юзеров... Поэтому советую тебе - пройти регистрацию на форуме
Непознанное, Практика, Медитации, Техники, Религии и Учения, New Age (Новый Век)
Robot написал:
А вот тебе мудрая цитатка, чтобы не скучать:
Через забор перепрыгивают там, где он ниже. - Т. Фуллер
И самое главное! Не забудь посетить: главную страницу сайта. Там много чего есть интересненького...
Статус: Активен