Во-первых, не понятно с какой стати Вы приплели сюда сатанизм????...И что значит "...многие ПОЧИТАЮТ САТАНИЗМ ОФИЦИАЛЬНО ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЙ РЕЛИГИЕЙ"???????? Какое отношение имеет факт официальной регистрации на мировом уровне к тому, что кто-то почитает???
http://ru.wikipedia.org/wiki/Сатанизм Поймите, что если в вики написано, что религия, значит - МНОГИЕ так считают, поскольку рейтинг читаемости вики повыше любого другого ресурса в сети.
А теперь о Вашей ссылке, которую я не поленился открыть и откопировать, которую Вы приводите, как доказательство того, что Буддизм является языческой религией. Честно говоря, я такой бред первый раз слышу) Вот эта (ВАША) ссылочка в развёрнутом виде:
В некоторых пуранических писаниях индуизма описывается, что Шива, Деви и Ганеша также нисходят в форме аватар.
Шива это имя Сатаны на хинди. Вишну, Деви и Ганеша почитаются как боги, но это далеко не Брахман это Создатель всего. http://ru.wikipedia.org/wiki/Вишну: Ви́шну (санскр. विष्णु; viṣṇu?, «вездесущий» либо «предвечный») — Верховный Бог, олицетворение Абсолютной Истины для последователей вайшнавизма и проявление Брахмана для последователей традиций адвайты и смарты индуизма. Вишну хранит мироздание, созданное Брахмой и обреченное на разрушение Шивой.
Поймите, что когда религия проповедует более одного Бога, то она считается политеитической. Поскольку в индуизме: Брахман это Создатель всего.
В первой песни «Бхагавата-пураны» перечислены 22 аватары Вишну:[6]
1. Четыре Кумара — четверо сыновей Брахмы[7] 2. Вараха — «вепрь»[8] 3. Нарада — «путешествующий мудрец»[9] 4. Нара-нараяна — «близнецы»[10] 5. Капила — «философ»[11] 6. Даттатрея — объединённая аватара тримурти[12] 7. Ягья — Вишну, временно сыгравший роль Индры[13] 8. Ришабхадева — отец царя Бхараты[14] 9. Притху — царь, который сделал землю красивой и привлекательной[15] 10. Матсья — «рыба»[16] 11. Курма — «черепаха»[17] 12. Дханвантари — основатель Аюрведы[18] 13. Мохини — красивая, очаровательная женщина[19] 14. Нарасимха — человеколев[20] 15. Вамана — «карлик»[21] 16. Парашурама — «Рама с топором»[22] 17. Вьяса — составитель Вед[23] 18. Рамачандра — царь Айодхьи[24] 19. Баларама — старший брат Кришны[25] 20. Кришна — пастушок[26] 21. Будда[27] 22. Калки — «разрушитель»[28]
http://ru.wikipedia.org/wiki/Веды: Ве́ды (वेद, véda? — «знание», «учение») — сборник самых древних[1] священных писаний индуизма на санскрите.[2] http://ru.wikipedia.org/wiki/Ведизм: Ведизм или ведическая религия — религиозная система, предшествовавшая брахманизму и фактически являющаяся первой стадией формирования хинду-самая.
Являлась базой для многих языческих культов у самых разных индоевропейских народов. Предположительно, возникла на территории современной Индии[источник?] в III тысячелетии до н. э. Возможно, религия принесена арийцами, пришедшими на территорию Индии на рубеже 2—1 тысячелетия до н. э. Свое название ведизм получил от слова «Веды». Это комплекс священных книг, написанный на древнем санскрите.
Так говорит АнтиХрист, рождённый быть свободным, рождённый под знаком 666 !!!
Как соотносится понятие слова АВАТАР с Вашим утверждением, что Буддизм - языческая религия????)
Не понятно, почему Вы тогда Христианство, не записали в языческие, на основании вышеизложенной информации????....Ведь Индуизм и Иисуса к аватарам причисляет???...или нет, эту строчку не читать???)
И ещё один момент, политеистская и языческая ставите знак равенства...с какой это стати??? Давайте разберёмся в терминологии на основании того сайта (википедии), на который Вы же ссылаетесь:
/Политеизм [править] Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия (не проверялась) Перейти к: навигация, поиск
Политеи́зм (от греч. πολύς, «многочисленный, много» + греч. θεός, «бог, божество») — букв. «многобожие» — религия, совокупность верований, основанная на вере в нескольких богов. Боги имеют собственные пристрастия, характер, вступают в отношения с другими богами и имеют специфическую сферу влияния.
Политеизм противостоит монотеизму — вере в единого Бога и атеизму, отрицающему существование Бога или богов. Происхождение и связь политеизма с монотеизмом является предметом дискуссий среди антропологов и историков религий. Большинство исследователей склоняются к мнению, что политеизм является древнейшей формой религиозной жизни человека, из которой вырос монотеизм. В Библии политеизм отождествляется с язычеством (понимается как измена единому Богу), в которое впадал еврейский народ на протяжении всей своей истории. Во времена царя Соломона и позднейших царей в Израиле легально существовали священные горы и священные рощи, в которых совершалось поклонение языческим богам: Ваалу, Дагону, Астарте и другим божествам, распространенным в Cредиземноморье и Передней Азии.
В парадигме политеизма мир представляется в виде иерархии различных божеств, обладающих большей или меньшей властью, имеющих свой облик (часто антропоморфный) и свою определённую сферу управления в природе и обществе. Пантеон богов представляет собой сложную систему взаимоотношений. Сфера деятельности каждого бога отделена от сферы деятельности других. Например, в др. Греции Посейдон — бог водной стихии, Гера — богиня земли; в социальной сфере — Гермес — бог торговли, славянский Велес — бог скотоводства и т. д. Во главе пантеона обычно стоит верховный бог, но не единственный, в отличие от монотеизма. В рамках политеизма поклонение племенным богам не исключает признания богов других народов.
Выделяют различные виды политеизма: анимизм, считающий все явления природы одушевленными, источником которых служит вмешательство духов и демонов; фетишизм — почитание материальных предметов, наделенных сверхъестественными свойствами; тотемизм — вера в родственную связь между племенем с одной стороны и определенным животным, растением или явлением природы — с другой. Для архаичных форм политеизма также характерен культ предков, которые магически участвуют в жизни потомков. Эти формы первобытных религиозных представлений существовали в тесном переплетении друг с другом.
Религиозная практика политеизма (его ритуалы) направлена на установление контакта с божеством и получение от него какой-либо помощи в обмен на приношения (жертвоприношение) со стороны человека. Знание законов взаимодействия с богами и умение применять их на практике дает власть над окружающей реальностью. Утверждение власти над реальностью с помощью ритуала — это магизм. Политеизм магичен по своей сути, поскольку мир богов не является трансцендентным, он растворен в природе; поэтому любая хозяйственная, военная или политическая деятельность человека входит в соприкосновение с тем или иным богом и правильный ритуал обеспечивает ее успешность. Поскольку ритуал есть повторение сакрального акта сотворения мира, как и каждое действие — повторение перводействия бога-демиурга, миф утверждает данную реальность как абсолютно значимую. Ничему новому, никакой инициативе, спонтанным актам в этой реальности нет места. Поэтому политеистическое общество является традиционным обществом, в котором любое развитие и изменение не имеют ценности.
Политеизм представлен в современном мире в таких религиях как индуизм, синтоизм, африканские культы и др. Теоретическим обоснованием политеизма является мифология. Поэтому исследования политеизма тесно связаны с изучением мифов, которые представляют собой свод сказаний о богах и героях. Различают теогонические мифы — мифы о происхождении богов и космогонические — мифы о происхождении мира. В первобытных и традиционных обществах миф, повествующий о происхождении вселенной и человека, о возникновении социальных институтов, о культурных приобретениях, о жизни и смерти, выполняет функции религии, идеологии, философии, истории и науки. Первобытный миф — это простая, образная и часто поэтическая схема мира, объясняющая и предписывающая определенный способ существования в нем..../
Вы вообще знакомы хоть в общих понятиях с буддизмом???????) Похоже - нет!!!
Вот вам немного информации из сайта, на который Вы же ссылаетесь:
Будди́зм (санскр. बुद धर्म, buddha dharma?; пали बुद्ध धम्म, buddha dhamma, «Учение Пробуждённого») — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в южной Азии на основе идей Будды Шакьямуни. Содержание [убрать]
* 1 Основные сведения * 2 Течения буддизма * 3 См. также * 4 Ссылки * 5 Литература
[править] Основные сведения
В основе буддизма лежит учение о Четырёх Благородных Истинах: о страдании, о происхождении и причинах страдания, о подлинном прекращении страдания и устранения его источников, об истинных путях к прекращению страдания. Предложен срединный или Восьмеричный Путь достижения Нирваны. Этот путь напрямую связан с тремя разновидностями взращивания добродетелей: нравственностью, сосредоточением и мудростью — праджней. Духовная практика прохождения по этим путям приводит к истинному прекращению страдания и находит свою наивысшую точку в нирване. Dharma wheel Буддизм Культура История Люди Страны Школы Храмы Терминология Тексты Хронология Проект | Портал
Буддизм наиболее распространён в Тибете, Мьянме, Таиланде, Шри-Ланке, Камбодже, Монголии, Вьетнаме, Корее, Китае и Японии.
На территории России буддизм был распространён от Кавказа до Сахалина. Сегодня это основная религия в Бурятии, Туве и Калмыцкой степи.
Традиционно буддизм делят на Махаяну и Тхераваду, так называемые Великую колесницу и Учение старейших.
Отличительной чертой Махаяны является учение о Бодхичитте — стремлении к спасению всех без исключения живых существ, подразумевающем безграничное сострадание и любовь к ним; и проистекающем из него понятии Бодхисаттвы — существа, готового отказаться от индивидуального достижения Нирваны с целью спасения всех живых существ.
К Махаяне относится тибетский буддизм, китайский буддизм и несколько отдельных буддийских школ.
Последователи Махаяны подразделяют буддизм на Великую Колесницу (собственно махаяну) и Малую Колесницу («хинаяну»), которую называют также Колесницей Шраваков и Пратьекабудд. Само название «хинаяна» (санскр. हीनयान, hīnayāna, буквально «Малая колесница») было введено методически для обозначения буддистов, ограниченных только стремлением к индивидуальному просветлению, и применялось в исторической полемике с другими, ныне не существующими, школами раннего буддизма и с целью объяснения понятия Бодхичитты.
Тхеравада — единственная сохранившаяся из школ Никая (раннего буддизма). Применение по отношению к ней термина «Хинаяна» невежливо и некорректно. Тхеравада активно использует понятие метта-бхавана, аналогичное понятию Бодхичитты в Махаяне, и под определение Хинаяны не подпадает.
В тибетском буддизме вводится также понятие «ваджраяна» (Алмазная колесница или тантрический буддизм). Иногда её считают отдельной, третьей колесницей, иногда — одной из школ Махаяны. См. Тантра.
Эта ветвь распространена в Непале, Тибете и отчасти в Японии и России. Из Тибета пришла в Монголию, оттуда — в Бурятию, Туву и Калмыцкую степь.
Некоторые индийские историки считают, что буддизм появился существенно раньше — примерно в XVII веке до н. э. Подобная трактовка объясняет упоминание буддистов в хрониках, датированных более ранним временем.
Не понятно, почему Вы тогда Христианство, не записали в языческие, на основании вышеизложенной информации????....Ведь Индуизм и Иисуса к аватарам причисляет???...или нет, эту строчку не читать??
Христианство это религия проповедующуя Троицу и с этой точки зрения хричтианство - языческая религия, но христианство учит молиться лишь одному представителю Троицы, и с этой точки зрения христианство - монотеистическая религия.
Так говорит АнтиХрист, рождённый быть свободным, рождённый под знаком 666 !!!
Короче, уважаемый, у меня больше нет времени и желания заниматься Вашим образованием, которое ограничивается плохо понимаемой информацией, представленной в сайте http://ru.wikipedia.org
Я сделаю проще, отправлю Вас на общеобразовательные энциклопедические сайты, ознакомьтесь, а затем можно продолжить диалог, если захотите. С удовольствием с Вами продискутирую, но ПО СУЩЕСТВУ, а не на тему кем что принято считать:
Яндекс.Словари: Религия. Энциклопедия Энциклопедия "Религия" предлагает читателю комплексное аналитическое рассмотрение духовной традиции главных религий мира - буддизма, индуизма, ислама, иудаизма, христианства, а также их основных разновидностей. slovari.yandex.ru/dict/religion · 4 КБ
Народы и религии мира (главная страница) Этот сайт основан на энциклопедическом словаре "Народы и религии мира", подготовленном большим коллективом авторов в научном издательстве "Большая Российская энциклопедия", и предоставляет всем желающим возможность ознакомиться с материалами... www.CBOOK.ru/peoples/index/welcome.shtml · 12 КБ Сохраненная копия · Еще с сайта 73 · Рубрика: Этнография и история народов
Энциклопедия "Народы и религии мира" Полный текст энциклопедии "Народы и религии мира", выпущенной издательством "Большая Российская энциклопедия" в 1998 году. Общее количество статей - 2634, из них: www.rubricon.com/nir_1.asp · 18 КБ
А следующая информация лично от себя, может она поможет Вам разобраться в отсутствии связи Буддизма с политеизмом...или с монотеизмом))):
Влияние тантрического Буддизма на индуизм было так глубоко, что до настоящего времени большинство западных школ востоковедения находится под впечатлением, что тантризм – это индуистское творение, принятое уже на уровне упадка буддийскими школами.
Против этой точки зрения говорит большая древность и последовательное развитие творческих тенденций в Буддизме. Уже ранние махасангхики имели специальный набор мантрических формул в своих "Дхарани-питаке" и "Манджушри-мула-кальпе", которые, согласно некоторым авторитетам, восходят к первому столетию н.э. и содержат не только мантры и дхарани, но и бесчисленные мандалы и мудры. Даже если датировка "Манджушри-мула-кальпы" в чем-то неопределенна, то, вероятнее все же, что система буддийского тантризма выкристаллизовалась в определенные формы к концу III столетия н.э., как это можно видеть из знаменитой "Гухьясамаджа Тантры" (тиб. дПал-гсанг-'дус-па).
Утверждать, что буддийский тантризм есть производное от шиваизма, могут только те, кто не имеет возможности познакомиться с тантрической литературой из первых рук. Сравнение буддийских тантр с индуистскими (буддийские в своей полноте сохранились в Тибете и поэтому долгое время не замечались индологами) не только показывает удивительное расхождение в методах и целях, несмотря на некоторое внешнее подобие, но и доказывает духовный и исторический приоритет и оригинальность буддийских тантр.
Шанкарачарья, великий индийский философ IX в. н.э., работы которого сформировали основание всей шиваитской философии, использовал идеи Нагарджуны и его последователей до такой степени, что ортодоксальные индуисты подозревали его в том, что он тайный посвященный Буддизма. Подобным же образом индуистские тантры передают методы и принципы буддийского тантризма и приспосабливают его для собственных нужд. Этот взгляд подтверждается не только тибетской традицией и изучением ее литературы, но и индийскими школами после критического исследования ранних санскритских текстов тантрического Буддизма и его исторических и идеологических связей с индуистскими тантрами.
Бенойтош Бхаттачарья в своем "Введении в буддийский эзотеризм" пришел к заключению, что
"можно заявить без страха противоречия, что буддисты были первыми, кто ввел тантры в свою религию, и что индуисты заимствовали их от буддистов в позднее время, и что поэтому неправильно говорить, что поздний Буддизм был производным от шиваизма" (В. Bhattacharya, 1932, с. 147).
Одним из главных глашатаев этой ошибочной идеи, основанной на внешнем сходстве индуистских и буддийских тантр, был Остин Уоддел, часто цитируемый как авторитет по тибетскому Буддизму. По его мнению, буддийский тантризм есть не что иное, как
"шиваистское идолопоклонничество, культ шакти и демонология. Его так называемые мантры и дхарани – бессмысленная тарабарщина, его мистицизм – глупый маскарад ничего не значащего жаргона и "магических кругов", его йога – паразит, чудовище, которое выросло, раздавив и отравив более менее чистый остов Буддизма, все еще живущий в Махаяне... Доктрина Мадхьямиков была, в сущности, софистическим нигилизмом..., а Калачакра – самая недостойная тема из всех, рассматриваемых философией" (L.A.Waddell, 1895).
Поскольку Запад получил свою первую информацию о тибетском Буддизме в основном вот от таких "авторитетов", то неудивительно, что сейчас в представлениях тех, кто разбирается в этом предмете с помощью западной литературы, утвердились бесчисленные предубеждения против буддийского тантризма.
Утверждение, что буддийское тантрическое учение своей исходной точкой имело индуистские тантры, и в особенности принцип шактизма, не только не соответствует истине, но и совершенно ошибочно, так как обе системы начинают развиваться с совершенно различных предпосылок. Так же, как мы не можем объявить Буддизм идентичным брахманизму лишь на том основании, что и в том и в другом используются методы йоги и одинаково звучащие технические и философские термины, точно так же мы не можем истолковывать буддийские тантры в свете индуистских тантр и наоборот.
Никто не упрекнул бы Будду Шакьямуни в том, что Он искажает Свое же Учение, когда вводит божеств индийской мифологии в качестве фона Своей Проповеди, когда использует их как символы определенных сил или переживаний, возникающих в медитации, или как выражения более высоких уровней сознания. Однако, когда сходные причины используются в тантрах, эти священные для буддистов тексты европейцы называют извращением подлинного Буддизма.
Нельзя понять какое-либо религиозное учение или движение, если мы не будем стремиться к нему с духом человечности и уважения, что является самым глубоким признаком всех великих ученых и первопроходцев в познании учений. Поэтому нам следует увидеть различные формы выражения в их родственных связях и духовной основе, в которой они развивались до своих особенностей, прежде чем мы начнем сравнивать их с похожими чертами в других системах. И действительно, как раз то, что выглядит сходным, тождественным при поверхностном взгляде, зачастую оказывается принадлежащим совершенно различным системам. Одна и та же ступень, которая ведет вниз в некотором смысле, в ином значении и при другой системе координат будет вести вверх. Поэтому филологические выводы и иконографические сравнения, полезные в каких-то отношениях, здесь совершенно неуместны.
"То новое в тантре, что было привнесено в нее буддистами, и экстраординарное пластическое искусство, развитое ими, создало впечатление в умах индусов, и они легко приспособили многие доктрины, идеи, практику и богов, первоначально принятые буддистами для нужд своей религии. Литература, вышедшая под названием индуистских тантр, появилась почти вслед за буддийскими идеями" (В. Bhattacharya, 1932, с. 50).
И в конце своих убедительных исторических, литературных и иконографических доказательств, которые очевидны для каждого последователя буддийских тантр и тибетской традиции, Б. Бхаттачарья добавляет:
"Таким образом, достаточно полно доказано, что буддийский тантризм был основным источником, который повлиял на индуистские тантрические тексты, и поэтому невозможно утверждать, что Буддизм был производным от шиваизма. С другой стороны, из этого следует, что индуистские тантры были производными от Ваджраяны и что они являются только подражанием буддийских тантр" (с. 163).
Поэтому мы полностью согласны с Бхаттачарьей, когда он пишет:
"Буддийские тантры по внешности сходны до некоторой степени, но в действительности подобия между ними очень мало, и в их тематике, в философских доктринах, представленных в них, и в религиозных принципах. Это неудивительно, поскольку у буддистов и индуистов цели и мотивы весьма отличны" (там же, с. 47).
Главное отличие в том, что буддийский тантризм – это не шактизм. Представление о Шакти – божественной силе, творческом женском аспекте высочайшего Бога (Шивы) или его эманации не играет никакой роли в Буддизме, в то время как в индуистских тантрах это представление о силе (Шакти) занимает главное место. Центральной же идеей тантрического Буддизма является ПРАДЖНЯ – предзнание, интуиция, мудрость.
Для буддистов Шакти – это майя – сила, творящая иллюзию, от которой нас может освободить только праджня. Поэтому цель буддиста – не знакомство с силой или соединение себя с силой вселенной, он не стремится стать ее инструментом или овладеть ею, а наоборот, пытается освободить себя от тех сил, которые заставляют его пребывать в круговороте жизни и смерти, которые веками держат его, как заключенного, в сансаре. Он борется с влиянием этих сил, однако не пытается их отрицать или разрушить, а преобразует в огонь Знания, в пламень Мудрости так, что они становятся силами Просветления, которые, вместо того чтобы и далее творить дифференциацию, обращают свое движение в противоположное направление, стремясь к единству, целостности и полноте.
Совершенно отличная, если не противоположная, позиция у индуистских тантр. "Соединенный с Шакти преисполнится силы", – говорит "Кулачудамани Тантра". "Из единства Шивы и Шакти сотворен мир". Буддист же стремится не к творению и развертыванию мира, а к возвращению в "несотворенное, неоформленное" состояние шуньяты, из которой все проявилось и которая находится по ту сторону всего сотворенного (если вот так можно выразить невыразимое на человеческом языке). Осознание этой шуньяты (тиб. стонг-па-нйид) есть праджня (тиб. шес-раб) – запредельное высшее знание. Реализация этого высшего Знания в жизни есть Просветление (бодхи; тиб. – бйанг-чхуб), т.е. если праджня (или шуньята) – всеохватывающий женский принцип, из которого проявляется каждая вещь и к которому она сводится, объединяется с активным мужским принципом вселенской любви и сострадания, который является средством (упайя; тиб. – тхабс) для достижения праджни и шуньяты, то достигается совершенное Состояние Будды. Потому что интеллект без чувств, знание без любви, разум без сострадания ведут к простому отрицанию, догматизму, к духовной смерти, к полной пустоте, в то время как чувство без разума, любовь без знания (слепая любовь), сострадание без понимания ведут к хаосу и распаду. Но там, где обе стороны едины, где есть великий союз сердца и ума, чувства и интеллекта, высшей любви и глубочайшего знания, там восстанавливается завершенность, достигается совершенное Просветление.
Процесс Просветления представлен наиболее очевидным, наиболее человечным и в то же время наиболее универсальным символом, который только можно вообразить: единение мужского и женского в экстазе любви, в котором динамичный элемент (упайя) выражен в мужской, а "пассивный" (праджня) – в женской фигурах по контрасту с индуистскими тантрами (в них женский аспект представлен как Шакти, т.е. активный принцип, а мужской аспект – Шива, как чистое состояние божественного сознания, бытия, т.е. как пассивный принцип, покоящийся в своей собственной природе).
В буддийской символике Знающий (Будда) становится единым со своим Знанием (Праджня), как мужчина и женщина становятся. единым существом в объятиях любви, и это становление в единстве есть высшее неописуемое счастье (Махасукха, тиб. бДэ-мЧхог). Дхьяни-Будды, т.е. идеальные, представляемые в медитации Будды и Дхьяни-Бодхисаттвы как воплощение активного стремления к просветлению, что находит свое выражение в упайя – всеохватывающей Любви и Сострадании, представлены поэтому в объятиях с праджней, символизируемой женским божеством, воплощающим высшее Знание.
Так что не оправданно то изменение в индуистской символологии, в которой "полярность мужского и женского, как божественного и его развертывания, становится замененной на обратную, т.к. в противном случае род концепции, которую они намерены были воплощать в Буддизме, не пришла бы в гармонию с ней" (Г. Циммер. Формы выражения и Йога в индийском изобразительном искусстве, с. 75), т.к. она является последовательным приложением принципа, представляющего фундаментальную ценность для всей системы буддийского тантризма.
Подобным же образом и индуистские тантры есть последовательное приложение основополагающих идей индуизма, несмотря на то, что они восприняли буддийские методы там, где они подошли к их целям. Но эти методы, прилагаемые к двум различным системам, неминуемо ведут к противоположным результатам. Поэтому нет необходимости прибегать к такому искусственному приему, как согласование грамматических родов в словах праджня (жен.) и упайя (муж.). Подобные объяснения были только следствием ошибочного представления, что буддийские тантры – лишь имитация индуистских тантр, и чем скорее мы освободимся от этого предубеждения, тем яснее станет, что концепция шакти не имеет места в Буддизме.
Как тхеравадин был бы шокирован, если бы термин анатта (санскр. анатман) был бы превращен в его противоположность и вдобавок заменен брахманским понятием "атман" или интерпретирован таким образом, который представлял бы, что тхеравадин принял идею атмана (в таком случае Буддизм был бы только разновидностью брахманизма), так и тибетский буддист или последователь тибетского Буддизма был бы шокирован, если в его родной религиозной традиции появился бы термин шакти, которого никогда не было, и который никогда не использовался в его священной литературе, и который означает как раз противоположное тому, что он хотел бы выразить понятием праджня или женским принципом Дхьяни-Будд и Бодхисаттв.
Нельзя произвольно перевести термин теистической системы, центральной точкой которой является идея Бога-Творца в нетеистическую систему, которая настойчиво и фундаментально отрицает это понятие.
От такого смешения терминологии в конце концов возникла ошибочная идея об Ади-Будде поздних тантр как о своего рода версии Бога-Творца, что было бы полностью неприемлемым для буддийской точки зрения. Ади-Будда есть символ универсальности, вневременности и полноты просветленного ума или, как это более удачно выразил Г.Гюнтер,
"утверждение, что вселенная или человек есть Ади-Будда не означает, что это некий бог, играющий в кости с миром, чтобы провести свое время. Представление о нем не род монотеизма, наложенный извне на ранний полностью атеистический Буддизм. Такое представление есть ошибка профессиональных семантиков. Буддизм не собирался заниматься теоретизированием. Он пытается погрузиться в тайные глубины нашего бытия и выявить скрытый свет, светящий подобно бриллианту. Поэтому понятие Ади-Будды лучше всего перевести как раскрытие истинной человеческой природы" (Н.V.Guenther, 1952).
Короче, уважаемый, у меня больше нет времени и желания заниматься Вашим образованием, которое ограничивается плохо понимаемой информацией, представленной в сайте http://ru.wikipedia.org
Этот сайт выражает мнение масс.
А следующая информация лично от себя, может она поможет Вам разобраться в отсутствии связи Буддизма с политеизмом...или с монотеизмом))):
Отсутствие связи с монотеизмом И с политеизмом одновременно, наблюдается лишь в трудах Маркса-Энгельса-Ленина, основывающих своё мировоззрение на дарвинизме. Прочитав ваш эссей могу сказать лишь только-то, что пользуясь вашей логикой можно доказать непричастность всего славянского язычества как к монотеизму так и к политеизму.
Никто не упрекнул бы Будду Шакьямуни в том, что Он искажает Свое же Учение, когда вводит божеств индийской мифологии в качестве фона Своей Проповеди, когда использует их как символы определенных сил или переживаний, возникающих в медитации, или как выражения более высоких уровней сознания. Однако, когда сходные причины используются в тантрах, эти священные для буддистов тексты европейцы называют извращением подлинного Буддизма.
НЕТ СЛОВ!
Так говорит АнтиХрист, рождённый быть свободным, рождённый под знаком 666 !!!
"Эссей" не мой и логика в нём не моя - там стоят кавычки. Но наоборот - НЕ выражает мнение масс, которые в своём большинстве знают столько же о буддизме, сколько знает первоклассник о квантовой физике))) Я Вам привёл выдержку из одного из самых серьёзных трудов по тибетскому буддизму ламы Анагарика Говинды, который начинается такой характеристикой буддизма:
"Часто возникает вопрос: является ли буддизм религией, философией, психологической системой или чисто нравственным учением? Ответ можно было бы сформулировать приблизительно так: как переживание и путь практического осуществления буддизм есть религия; как мыслительная, понятийная формулировка этого переживания – философия; как результат системы самонаблюдения – психология; а из всего этого вытекает норма поведения, которую мы называем этикой (при рассмотрении ее изнутри) или моралью (при рассмотрении извне). "
Если Вы не доверяете формулировке тибетского ламы, приведу Вам ещё одну выдержку из обзорной статьи по буддизму российского литературно-философского журнала "Топос": "Ранний буддизм: философия, религия, этика
Владимир Епишин (03/11/04)
Традиционно буддизм рассматривается в качестве одной из трех мировых религий (наряду с христианством и исламом). Являясь наиболее древней из них, буддизм оказал огромное влияние на жизнь Востока, однако в Европе до середины 19 века о нем было известно достаточно немного. Но то, что было известно, воспринято неоднозначно. Для одних буддизм ассоциировался с системой догматов, во многом заимствованной у брахманизма и соединенной с элементами магии и с верой в бессмертие души (В. Пуссен), для других буддизм представлял собой открытие основы мира, о которой не говорится в христианстве (Шопенгауэр). ....
.... Таким образом, учение раннего буддизма нельзя охарактеризовать как только философское, этическое или религиозное учение. С одной стороны, оно говорит об освобождении как цели жизни, и указывает на путь достижение такового. Этическое поведение является одним из этапов на этом пути. С другой стороны, оно пользуется четкими и рациональными построениями (в частности, в связи с анализом человека – теория дхарм), и проводит именно философский анализ многих вопросов.
В этой связи, при попытке дать учению раннего буддизма какую-либо характеристику, наиболее прав, пожалуй, Розенберг О.О., заявивший, что буддизм является и религией, и этикой, и философией в равной степени, но на разных уровнях своего учения. " (http://www.topos.ru/article/2971)
Если же Вы собираетесь строить свою систему понимания чего-либо на мнении "масс", то дискутировать нам просто не о чем - глупое, бессмысленное занятие)
А пользуясь логикой, можно всё что угодно перевернуть, вплоть до самой логики и доказать что угодно, если у Вас такая цель. Моя цель была приблизить Вас к верному пониманию вопроса без логических трюков и спекуляций, а с помощью авторитетной специальной литературы без акцента на собственное мнение. Просто к пониманию. не более того. А желаете Вы в чём-то разобраться или нет - Ваше личное дело. Информации и ссылок выложено более чем достаточно. Далее биться головой об стену не вижу смысла)
Ну и возможно Вас хоть немножко заставит прислушаться к мнению не-масс следующая цитата российского ДОКТОРА ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК))):
" д.и.н., проф. В.П.Андросов
БУДДИЗМ В ИСТОРИИ СТРАН АЗИИ И РОССИИ
Программа курса лекций для студентов
Самые великие открытия человечества начинаются с неприметных событий, и долгое время остаются втуне. Они столетиями накапливают внутреннюю силу, обрастают “плотью” мифов, легенд, славы, но их сущность остаётся практически неизменной. Меняются лишь смыслы, нуждающиеся в истолковании соответственно времени, языка, условий и задач. Именно к таким открытиям относится буддизм — древнейшая мировая религия, истоки которой восходят к деятельности индийского мудреца Шакьямуни, получившего высокое имя Будды, или Просветлённого, и проповедовавшего в городах долины Ганга примерно в V в. до н.э. Буддизм начинался как движение нищих и отверженных, стремящихся в общинном братстве, на границе между цивилизацией и природой обрести покой посредством совершенствования ума и психики. Но уже в середине III в. до н.э. (что очень скоро по историческим меркам) буддизм приобретает государственное значение в империи Ашоки, а его распространение среди народов Южной и Центральной Азии становится государственной политикой. Именно тогда складывались основные принципы, так называемой, “буддийской цивилизации”. К VIII веку широта влияния последней охватывала огромную территорию: от земель современных Пакистана, Афганистана и Туркмении на Западе до Японии и Индонезии на Востоке. Но и ныне буддизм для половины стран Азии – это общее культурное наследие, роднящее их исторические судьбы.
Эта религия никогда не знала ни единой церковной организации (даже в рамках одного государства), ни других централизующих социальных институтов. Тем не менее, она сохранила до сего дня большую часть своих внешних форм, но главное — содержание, в центре которого спустя и 25 веков стоит человеческая особь, а ни Бог, ни идол, ни мироздание, ни идея. Простой человек, каждый из нас является творцом не только собственной судьбы, но и всей вселенной, поскольку лишь совокупность наших дел, слов и мыслей вершит круговоротом жизней индивида и мировым процессом. Для этого не надо приносить жертвы, а надо научиться жить со здравым смыслом, т.е. находить во всём золотую середину. Будда назвал своё открытие Срединным Путём, пролегающим между крайностями человеческого существования, например, между жаждой наслаждений и полным отказом от них.
Правда, порою трудно разобраться в самом себе, какого рода противоречиями и пристрастиями одержимы мы. Помочь в этом может Закон, обучающий опыту искреннего познания себя, одно из правил которого гласит: не верь на слово никому, даже Будде, всё подвергай проверке и следуй только тому, в чём уверился.
Антидогматический характер буддизма, его психологизм оказались востребованы интеллигенцией развитых стран второй половины ХХ в., когда учёные-буддологи и буддийские миссионеры Запада помогли преодолеть барьер непонимания инокультурных ценностей и “открыть дверь” в иную знаково-понятийную систему. Последняя, как оказалось, годится для совершенствования собственного сознания вне зависимости от личного вероисповедания или отсутствия оного, т.е. для атеистов. Современные буддисты не только стремятся превозмочь те внутренние разногласия, которые возникли между направлениями и школами за многовековую историю, но и открыто встретиться с другими религиями в едином экуменическом движении." (http://peter1.culture.mipt.ru/androsov.htm)
.... Таким образом, учение раннего буддизма нельзя охарактеризовать как только философское, этическое или религиозное учение. С одной стороны, оно говорит об освобождении как цели жизни, и указывает на путь достижение такового. Этическое поведение является одним из этапов на этом пути. С другой стороны, оно пользуется четкими и рациональными построениями (в частности, в связи с анализом человека – теория дхарм), и проводит именно философский анализ многих вопросов.
Буддизм проповедует не только освобождение. В основе буддизма лежит учение о 4 благородных истинах:
* о страдании, * о причинах страдания, * об избавлении от страдания и * о путях избавления от страдания.
Проблема в том, что абсолютно все реилигии мира проповедуют Рай, как конечнкю точку духовного пути. И, в мире нет ни одной религии, свободной от недостатков!
Так говорит АнтиХрист, рождённый быть свободным, рождённый под знаком 666 !!!
Регистрация позволяет смотреть форум без рекламы! А ещё регистрация даёт право на просмотр закрытого раздела форума, который доступен только для зарегистрированных юзеров... Поэтому советую тебе - пройти регистрацию на форуме
А вот тебе мудрая цитатка, чтобы не скучать:
Нет на свете такого человека, который никогда бы не испытывал к другому человеку добрые чувства и сам не пользовался чьей-то добротой; ибо все мы - единая семья, идущая от Адама. - У. Теккерей
И самое главное! Не забудь посетить: главную страницу сайта. Там много чего есть интересненького...
Библия от Роботов: "Вначале был бит информации, и он был у Админа и бит был Админ..."