Хатха-йога прадипика. | Путь Любви. Путь с Сердцем.

Хатха-йога прадипика.

Хатха-йога прадипика.

21. Соединив Прану с Шакти, медленно сделай Рэчаку. Сколько на правую, столько же и на левую.

22. Некоторые считают, что Джаландхара Бандха здесь не обязательна, что нужно делать Джихва Бандху (прижатие языка к корням верхних зубов) при Кумбхаке.

23. Эта Бандха останавливает движение Праны вверх по всем Нади, кроме Сушумны. Эта Бандха дарует великие Сиддхи.

24. Маха Бандха позволяет избежать времени — смерти, Кала. Она дает единство трех Нади. Ум достигает местопребывания Шивы.

25. Прекрасная женщина не имеет ценности, если нет мужчины. Маха мудра и Маха Бандха не имеют ценности без Вэддхи.

26. Вот Маха Вэддха. Сидя в Маха Бандхе, йогин делает Пураку, сосредоточившись. Вайю останавливаются вверху и внизу (Кантха Мудра).

27. Подняв тело на руках, мягко ударь им о землю. Вайю, покинув оба Нади, входят в Сушумну.

28. Сома, Сурья и Агни соединяются вместе и дают бессмертие. Прана, будучи заперта, становится, как мертвая (Мрита Авастхи).

29. Это Маха Вэдха, дающая великие Сиддхи. Она уничтожает морщины и седые волосы — признаки старости. Ее высоко почитают Садхаки.

30. Маха Мудра, Маха Бандха и Маха Вэддха должны держаться в великой тайне. Они побеждают старость и смерть, даруют Вриддхи, Дхиану.

31. Их следует делать ежедневно по восемь раз каждые три часа (Яма). Они творят хорошие Самскары и уничтожают плохие. Садхаки должны начинать их практику постепенно.

32. Вот Кхэчари. Поверни язык назад к полости черепа, сосредоточь взор между бровями. Эта Мудра называется Кхэчари.

33. Подрезая язык, вытягивай, смачивая его молоком. Растягивай его, пока не коснется пространства между бровями, тогда достигнешь успеха в Кхэчари.

34. Возьми острый, блестящий и чистый нож, подрежь на волос подъязычную связку.

35. Затем вотри смесь соли и куркумы. Через неделю снова сделай это.

36. Так нужно делать шесть месяцев и связка будет перерезана.

37. Повернув язык, коснись ним соединения трех Нади — так делают Кхэчари.

38. Йогин, который даже на полминуты повернет язык назад и вверх, побеждает все недуги, старость и смерть.

39. Нет недугов, смерти, сна без сновидений, аппетита, голода, жажды и затмения ума у того, кто практикует Мудру, именуемую Кхэчари.

40. Не подвержен действию Кармы и времени тот, кто практикует мудру, именуемую Кхэчари.

41. Ум покидает время, когда язык достигнул Кха, Садхаки называют эту мудру "Блужданием в Кха".

42. Когда язык закрывает отверстие за мягким небом, семя не покидает человека, даже если он держит в объятиях желанную женщину.

43. Если же семя пойдет вниз, в йони женщины, с помощью йони Мудры можно поднять его и вернуть на место.

44. Повернув язык вверх и сосредоточив мысль, йогин, пьющий Сомадэву, побеждает смерть за 15 дней.

45. Йогин, чье тело полно Сомы (Нектар Луны), не подвержен действию яда змея Такшаки.

46. Как огонь не существует без дерева, как свет в светильнике не бывает без фитиля и масла, так Джива не покидает тело, пока она купается в нектаре Сомы.

47. Пусть он каждый день ест мясо коровы и пьет вино, но я считаю его рожденным в самом благородном семействе.

48. Слово "Го" означает "язык коровы". Глотание и проталкивание языка в отверстие горла означает "поедание мяса Го", и это уничтожает великие грехи.

49. Когда язык входит в отверстие горла, в теле рождается большое тепло и поток нектара течет с Луны. Это называется Амараваруни.

50. Когда язык, закрывая отверстие в горле, может пить Раса (нектар Луны?) имеющий соленый, горький и кислый вкус, а также вкус молока, меда и топленого масла, побеждаются все недуги и старость. Это дает знание Вед, бессмертие, достижение восьми Гун и Сиддх. Это отвращает любое оружие.

51. Тот, чье лицо (перевернуто?) поднято, чей язык закрыл отверстие в горле, кто контролируя Прану во время практики Хатха йоги, созерцает Парма-Шакти и пьет чистые потоки нектара, текущего с Луны в Вишудха чакру; тот, свободный от всех недугов, живет долго с телом, прекрасным и мягким, подобно стеблю лотоса,

52. На верхушке Меру (позв. столб), внутри его, таится нектар Луны. Тот, чей ум полон Саттвы, не затемнен Раджасом и Тамасом, видит Истину. Это — рот, через который проистекают реки-Нади. С Луны течет нектар, сущность тела, и здесь находят свою смерть смертные. Не практикуя Кхэчари нельзя достичь обладания красивые сильным, стройным и несокрушимым телом, Кайя Сиддхи.

53. Сушира (Сушумна?) — место встречи пяти рек и дает Божественную Мудрость. Закрыв отверстие, освобождаются от незнания Шуньи (Пустоты). Кхэчари дает совершенство.

« 1 2 3 4 5 6 7 8 »

« Преобразование проблем в радость. Лама Сопа ринпоче. | Шамбала Сияющая. Николай Рерих. »