Хатха-йога прадипика. | Путь Любви. Путь с Сердцем.

Хатха-йога прадипика.

Хатха-йога прадипика.

54. Есть только одно творение — ОМ, есть только одна Мудра — Кхэчари, есть только один Бог — Нираламбха (сост. отрешенности ума от объектов) есть только одно состояние сознания (Свастха) — Маномани.

55. Вот Уддияна Бандха. Так называют ее йогины, ибо тактикой ее Прана влетает в Сушумну.

56. Ибо через эту Бандху великая птица Прана непрерывно летает в Сушумне. Сотому эту Бандху называют "летящий вверх".

57. Втяни внутренности вверху и внизу от пупа так, чтобы они ушли вверх к диафрагме. Уддияна — тот лев, что побеждает слона смерти.

58. Постепенно практикующий Уддияна Бандху, как учил его Гуру, даже если он стар становится молодым.

59. Втягивая так внутренности, за 6 месяцев он побеждает смерть.

60. Изо всех Бандх наилучшая — Уддияна. Если делать ее, освобождение получается само собой.

61. Вот Мула Бандха. Плотно прижав йони голенью, сожми анус и подними Апану вверх. Так выполняется Мула Бандха.

62. Сжатием Муладхары Алана, чей путь — вниз, поднимается вверх. Поэтому йогины называют это Мула Бандха.

63. Прижав йони голенью, с силой черпай Прану, постоянно поднимая ее вверх.

64. Мула Бандха соединяет Прана Вайю и Апана Вайю, Нада и Бинду и, безусловно дает успех йогину.

65. Единение этих вайю уменьшает испражнения, делает старика молодым.

66. Апана, поднимаясь вверх, достигает Агни Мандалы — пламя разгорается.

67. Огонь и Апана соединяются с праной, чья природа — огонь, тепло тела становится ярким и сильным.

68. Тогда Кундалини, почувствовав жар, пробуждается от сна, шипит и выпрямляется подобно змее, ударенной палкой.

69. Затем она входит в Брахма Нади, как змея входит в свою нору. Йоги всегда должны практиковать Мула Бандху.

70. Сожми горло и плотно прижми подбородок к груди (10 см. от сердца). Это Джаландахара Бандха, разрушитель старости и смерти.

71. Эта Бандха, разрушающая болезни горла, сжимает Нади, останавливая движение вниз нектара, текущего с неба из отверстия горла, поэтому ее называют "сжатием водяного облака".

72. Когда выполнена Джаландхара Бандха, ни капли нектара не упадет в желудочный огонь и Прана не пойдет неправильным путем.

73. Плотным сжатием горла два Нади становятся мертвыми. В горле, где находится Вишуддха чакра, 16 жизненных центров закрываются этой бандхой.

74. Сожми анус, сделай Уддияну, закрой два Нади, заставив Прану идти средним путем.

75. Дыхание растворяется, становясь неподвижным в Сушумне. Этим побеждаются болезни, старость и смерть.

76. Йоги знают три Бандхи, практиковавшиеся великими. Все Сиддхи даруются Садхакам Хатха Тантры.

77. Божественный нектар, текущий с Луны, сгорает, опускаясь в Солнце. Так стареет тело.

78. Есть Божественное действие, обманывающее Солнце. Только Гуру ему обучит, Шастры ничего о нам не скажут.

79. Солнце на уровне пупа и Луна на уровне неба меняются местами. Випарита Карани называется это действие, которым не овладеть без Гуру.

80. Практикующий его ежедневно, должен хорошо питаться, ибо оно разжигает аппетит.

81. Если не соблюдать этого, Огонь пожрет тело. В первый день переверни голову, подняв ноги кверху на миг.

82. День за днем увеличивай срок, после шести месяцев морщины и седина исчезнут. Тот, кто практикует Яму, побеждает Время.

83. Вот Ваджроли. Практикуя Ваджроли, вместилищем Сиддх становится даже тот, кто не соблюдая Йамы и Ниямы, живет обычной жизнью.

84. Две вещи нужны для этого: молоко и желанная женщина.

85. Успех в Ваджроли — втягивание Бинду, разряженного во время акта мужчиной или женщиной.

86. С помощью трубки медленно втяни воздух в отверстие Ваджры (м. член).

87. Этим упражнением можно научиться втягивать Бинду, изверженное в женщину, и, поднимая Бинду наверх, сохранять его.

88. Смерть происходит извержением. Бинду, сохранением Бинду продлевается жизнь. Йогин, защитивший Бинду, побеждает смерть.

89. Тело йогина, защитившего свое Бинду, имеет приятный запах.

90. Нет страха смерти, пока Бинду устойчиво сохраняется в теле.

91. Бинду человека под контролем мысли, мысль человека зависит от Бинду.

92. —

93. Сахаджроли и Амароли — разновидности Ваджроли. Пепел от сожженного коровьего помета должен быть смешан с водой.

94. Во время совокупления (Майтхуна) следует натирать им тело, практикуя Ваджроли. Это счастье и освобождение.

95. Это называется Саха джроли: лишь йогинам можно доверить его. Оно превращает йогу в Бхогу и приносит наслаждение.

96. Эта йога достигается лишь мужественными, мудрыми и свободными от зависти людьми, она не может быть достигнута завистниками.

97. Вот Амароли. Питье холода посреди реки, покинув первый берег, как полный горечи, и не достигнув второго, ибо он уже не нужен. Так считает секта Капиликов.

98. Питье Амары, вдыхаемое ежедневно, соединенное с практикой Ваджроли, называется Амароли.

99. Бинду, разряженное практикой Ваджроли, смешивается с пеплом и попадает (втирается?) в голову, давая Дивья Дришти (божественное зрение).

100. 101. 102. 103. —

104. Вот Шакти Чалани. Кутидаги, Кундалини, Бхуджанги, Ишвари, Арундхати — так зовут эту шакти.

105. Как ключом открывают дверь, так йогин с помощью Кундалини открывает дверь Освобождения.

106. Парамешвари спит, закрывая ртом отверстие, через которое она должна идти к Брахма рандхе, где нет болезней и нечистот.

107. Кундалини дремлет над Кандой, давая свободу йогам и связывая глупцов. Тот, кто знает это — знает Йогу.

108. Кундалини описывается подобно свернувшейся змее. Тот, кто заставит Шакти двигаться, безусловно освобожден.

109. Между Гангой и Ямуной сидит молодая вдова, вызывающая жалость. Ее нужно взять силой, чтобы привести к верховному трону Вишну.

110. Ида — Ганга, Пингала — Ямуна, молодая вдова — Кундалини.

« 1 2 3 4 5 6 7 8 »

« Преобразование проблем в радость. Лама Сопа ринпоче. | Шамбала Сияющая. Николай Рерих. »