Йога против наркомании! Александр О. | Путь Любви. Путь с Сердцем.

Йога против наркомании! Александр О.

Йога против наркомании! Александр О.

Почему сложилась такая ситуация, что даже Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 1991 – 2000 годы “Десятилетием ООН по борьбе против злоупотребления наркотиками[12]”? Ответ, я думаю, такой: - Наркомания – это комплексная проблема, затрагивающая как личность, так и общество. Её можно решить только при объединении их усилий.

Стремление к удовольствию заложено в самой природе человека. Если оно не реализуется естественным путём в процессе здорового образа жизни, индивидуум пытается его достичь искусственным путём в том числе, потребляя лекарственные психостимуляторы, алкоголь и наркотики. Современные россияне в подавляющем большинстве случаев ведут нездоровый образ жизни, - это является предпосылкой № 1 к наркотизации. Она развивается на фоне психологической и физической предрасположенности к злоупотреблению наркотиками.

Психологическая предрасположенность – это нервозность, повышенная возбудимость или заторможенность, эмоциональная незрелость, противоречивость чувств и поступков, склонность к депрессии, бродяжничеству, ограниченный круг интересов, отсутствие контроля за своим поведением, низкая самокритичность, ложная система ценностей, неуравновешенность с гедонистическими чертами характера, т.е. когда стремление к праздности, получению удовольствия и наслаждения становится целью жизни (Подобный стиль жизни проповедовал, как известно, Эпикур и его последователи. От этого погибали целые цивилизации, такие как Великая Римская империя.). К этому перечню можно добавить: уход в свой внутренний мир, “построение воздушных замков”, слабая воля, неумение или невозможность полноценно удовлетворить свои биологические и социальные потребности. Любопытство, экспериментирование и подражание, свойственные детям и подросткам, тоже могут играть роль в приобщении к наркотикам.

Физическая предрасположенность может возникнуть благодаря физическим недостаткам, психическим, нервным, соматическим заболеваниям, в том числе нарушениям обмена веществ; родовым травмам, инфекции; изначально высокой или, наоборот, низкой устойчивости к наркотическим средствам.

Предпосылка № 2 – это микросоциальные факторы, неблагоприятные условия жизни ребёнка или подростка в семье: а) гиперопека (освобождение от обязанностей по ведению домашнего хозяйства; стремление постоянно держать ребёнка в комфортном состоянии), вседозволенность, выполнение всех прихотей ребёнка, оправдание его плохого поведения и учёбы, поддержание культа личности ребёнка, либо чрезмерные запреты и репрессивные методы воспитания; б) гипоопека (дефицит родительской любви, ласки, отсутствие контроля и семейного воспитания, когда ребёнок предоставлен сам себе и улице); в) неблагоприятный семейный микроклимат: бытовое пьянство и наркомания родителей, низкая материальная обеспеченность, аморальное поведение, ссоры между родителями, отсутствие взаимопонимания и уважения, конфликты детей и подростков с родителями, распад семьи, неполные семьи и т.д. В результате формируются характерные признаки отчуждения от семьи (пропадает потребность общения с родителями; снижается уровень положительных эмоций и возникают отрицательные эмоции; портиться настроение подростка после общения с родителями).

[Семейная профилактика наркомании в педагогическом аспекте может заключаться в следующем. Воспитанием детей необходимо заниматься с самого рождения. Нужно создать для них оптимальные условия для физического, психического, социального и духовного развития для формирования положительных и здоровых качеств личности. При воспитании родители сами должны быть хорошим примером для подражания. Отношение к детям и подросткам должно быть достаточно демократичным, основанным на любви, взаимопонимании, уважении и доверии. Воспитание просоциального поведения требует использования просьб, одобрения, похвалы, улыбки, смеха, обучения, добровольности в выполнении домашних обязанностей. Нужно помогать детям решать свои проблемы, если сами они сделать это не в состоянии. Целью воспитания должна стать не только и не столько будущая специальность, сколько формирование физически развитой, гармоничной личности с высокой шкалой нравственных ценностей, позволяющих выработать ориентиры смысла жизни. Родители должны научить своих детей уметь самостоятельно преодолевать трудности; воспитать у них способность удовлетворять биологические и социальные потребности естественными и социально приемлемыми способами; развить у них широкий кругозор, творческие начала, чувство юмора. Необходимо помочь ребёнку развить свои способности, самоутвердиться в общественно полезном деле.]

« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 »

« Чакра Муни. | МЕДИТАЦИЯ »